Глава 3 - Резонатор зла

Марков Владислав
Фримен передёрнул ствол у «Глока».
Грузовая платформа неспешно опускалась вниз, на склад.
Обхватив рукоять пистолета, Гордон приготовился.
Платформа опустилась в помещение с довольно низким потолком, заставленное громоздкими ящиками и сточным каналом, проходя у стены, рядом с платформой.
- Мне туда. – Фримен пошёл к выходу, прицелившись в коридор.
Дойдя немного, Гордон резко обернулся – что-то послышалось. Потом внезапно прошёлся шипящий электрический звук. Затем Фримен обернулся обратно – и отскочил! Перед ним на трёх коротких лапах стояло, нечто похожее на собачку-бульдога. Только оно было всё зелёное с чёрными крапинками на спине. Морды не было – только плоское «лицо» с белыми пятнами на коричневой, дёргающейся, поверхности. Хвост отсутствовал.
Фримен успокоился. Ну что такое создание может сделать? Но такое внезапное появление, и такой отвращённый вид у твари…
Гордон на один шаг приблизился к «собачке», направил дуло пистолета ей в голову.
Собачка заверещала, издала что-то вроде лая, только очень звонкого, накренилась в бок, и начался нарастающий вой.
Фримен отошёл, но…
…«собачка» вдруг выпустила мощный и громкий, с невероятной силой давящий на барабанные перепонки, визг.
Выронив пистолет, Гордон упал на пол, зажав руками уши.
- Зараза!
Деревянные ящики переломались по полам, будто по ним рубанули топорами со всех сторон одновременно.
«Собачка» подбежала к Фримену, пока тот оправлялся от атаки.
Гордон понял, что ничего хорошего эти тварь не принесут. Вскочив, Фримен прихватил пистолет, направил в «собачку» и пришил её к полу, выпустив пару пуль.
- Поняла, тварь! – закричал на труп Гордон, пнув его ногой.
В ушах всё стоял звон, который никак не хотел рассеиваться.

Пройдя весь склад, я всё-таки смог попасть в офисный комплекс «D». Ура!
Теперь, главное, пробраться к передатчикам и передать сообщение.
Я выхватил пистолет, находясь в холодильном помещении. Да, начальство позаботилось о том, как прокормить своих работников – огромные куски мяса свисали на крюках, полки просто ломаются от продуктов.
Скакнув вперёд, я высунул голову из-за угла, направив прицел оружия в коридор, блистающий от изморози на стенах.
Чёрт, там, в конце что-то двигается, что-то рычит…
Не к добру.
Я, хрустя мелкими осколками льда под ногами, направился к чему-то.
В конце довольно короткого коридора показалось существо, похожие на крокодила, только у него были лишь две ноги по боками брюха. Пасть окружали несколько кровавых щупалец с короткими зубками, которые так и хотели затащить внутрь. Мощный, сильный, но короткий хвост, вилял сзади, показывая агрессивность ко мне. Всё существо было зелёного цвета, как и «собачка», только спина как у зебры – в чёрную полоску.
Издав непонятный, горланистый рык, как поезд, оно ринулось на меня.
Я спустил курок и несколько пуль полетело в монстра. Но этой твари всё нипочём. Оно врезалось в меня, откинув назад на несколько метров, в отдел, напоминающий узел, от которого шли три коридора.
Пистолет оказался на довольно далёком расстоянии.
Существо помотало головой и снова побежало на меня.
Что делать!
Я умирать не хочу!
Монтировка – нет, не то!
Есть! Дверь, в другою часть холодильного помещения. Она была с нескольких шагах от меня.
Не долго думая, я побежал к ней. Быстро повернув вентиль, я открыл дверь.
Монстр уже был рядом!
Крутанув вентиль, я отрезал ему путь ко мне.
Ха! Я сделал это!
Кажется, отдел, в котором я стоял, должен быть последним. Пройдя по всем закоулкам отдела, я решил добраться до сектора «D» по вентиляции. По идее, эта вентиляция должна вести в комплекс.
Выбив монтировкой решётку, а по-пластунски вполз в трубу и начал ползти, скребя своим скафандром об жестяные стенки вентиляции.
Джинна оказалась умным человеком, приделав ко всему прочему и фонарик к костюму.
Внезапно передо мной раздалось тихое размеренное рычание. Скорее даже урканье…
Может быть… Нет! Только не это! Этот «крабик», больше из тех тварей, которых я видел, не смогла бы сюда залезть. О, господи! А что если «краб» сейчас мне прыгнет на голову и будет впиваться своими зубами… Нет! Ни за что! В конце концов у есть монтировка, слава богу я её держал в руках.
Трясясь от страха, я как можно тише вытянул руку с монтировкой вперёд.
А! Тварь меня увидела! В свете фонарика можно было увидеть её спину. Она издала неприятный звук… Приготовилась к атаке!
- ААА!!! – Я начал разносить «краба» монтировкой, насколько позволяло пространство. По трубе шло звонкое эхо ударов, монтировка дырявила тело твари, смешивая жёлтый цвет плоти с серым жестяным цветом вентиляции. До моего носа уже добрался зловонный запах, но я в панике всё бил, бил, бил!!!..
Я сошёл с ума! Смерть, особенно такая, кого хочешь сведёт с ума.
Осталось одно только месиво, но монтировка всё отбивалась от метала трубы.
Я бил до тех пор, пока силы не кончились…
Но вот, немного утихомирив себя, я пополз дальше, пока фонарик не вырубился.
В конце показалась решётка.
Наконец!
Выдолбив решётку, я высунулся. Оказался в какой-то комнате отдыха, над полкой книг. Надо горела одна лампочка на всё помещение. Остальное было окутано мраком.
Откуда-то донеслись голоса. Голоса! Выбежали двоё учёных – оба были ко мне спиной. В панике несясь в глубь комнаты, они безумно кричали.
Внезапно потолочная панель выпала, раскрошившись на полу рядом с одним.
Потом произошло ужасное.
Из дырки в потолке, где должна была быть панель, высунулось что-то вроде верёвки, длинное, извивающееся, серое и покрытое слизью. Оно обвило голову учёного и начало тянуть его вверх!
- Дональд, помоги! Помоги! – кричал он.
Второй убежал в темноту.
Я в ужасе остолбенел.
Когда из потолка были видны только ноги бедняги, раздался душераздирающий крик, а потом звук ломающихся костей, позвонков. По всему помещению прошлось эхо прекратившегося крика – передёрнутого, сдавленного и последнего…
По белым брюкам начала стекать кровь… а на пол падали окровавленные останки человека! Потом звук чавканья, хрустящий влажный звук раздробления костей. Ноги в белых брюках до конца вползли в потолок – тихо и медленно.
Кошмар! Что же тут, чёрт подери, происходит! Мы превратились в еду!
Кровавая лужа под дыркой в потолке пополнялась по одной капле, стекающей с панель.
Я тихо начал вылезать, выключив фонарик. Мне казалось, что это нечто тоже выберется из-под потолка, схватит меня за шею своим липким ухватом, покрытым слизью…
Отправив от себя подальше плохие мысли, я спрыгнул с полки на пол…
…Гордон обернулся. У него за спиной находилась красного цвета дверь с окошком.
Место, над которым светила лампочка, было просто «прихожей» в своеобразной комнате отдыха. Сам Фримен в секторе «D» бывал, и хорошо знал его.
- Кто т-там? – спросил бедолага из конца комнаты.
Гордон повернулся и увидел в свете настольной лампы мужчину в белом халате, который судорожно трясся и выговаривал каждое слово с большим трудом.
- Я доктор Гордон Фримен, пришёл в комплекс, чтобы отправить сигнал помощи… - Гордон начал идти к свету через тёмную часть.
- Помощь! – взревел учёный. – Какая тут поможет помощь! Мы умрём, сдохнем, как еда в клетке!..
- Успокойтесь. – Фримен сделал жест рукой, опуская её, дабы утихомирить человека. – Пока вы здесь, и пока вы со мной, с вами будет всё в порядке. Но нам надо выбираться отсюда…
- Я не выйду за эту дверь! Там эти исчадия! – учёный вжался в уголок между диваном и стеной. – Я лучше тут помру!
- Чёрт вас задери!- начал злится Гордон. - Неужто вы не хотите, чтоб вас спасли?
- Теперь – нет!
Фримен вздохнул. Он не мог оставить этого человека здесь. Хотя учёный наверняка сошёл с ума, увидав такое…
Стоп! Каскадный резонанс произошёл в ЛАМ и… о боже! Колебания пространства перекинулись, не дай бог, на всю «Чёрную Мезу»? Нет, нет!
- Я приведу сюда помощь, если вы не хотите идти со мной, - закончил Гордон и повернулся спиной к мужчине.
Сделав шаг, Фримен услышал голос учёного:
- Если вы уж решили идти в туда, чтобы подать сигнал помощи, то знайте, что из-за какой-то аварии здесь, на этом уровне, вырубились все трансформаторы. Вам придётся пробраться на уровень повыше. Оттуда вероятность того, что можно вызвать помощь, побольше…
- Спасибо. – Гордон направился к дверям.
Выйдя из злосчастной комнаты, Фримен увидел коридор общежитейского комплекса. Кафель со стен, пола и потолка просто оторван, с потолка болтаются провода с неизолированными концами, так и поигрывающие искрами.
Лампы поочерёдно мигали, создавая атмосферу ужаса.
Гордона на настоящий момент терзал вопрос: кто виноват в тот, что произошло в тест-камере?

По лаборатории комплекса «Лямбда» расхаживал важного вида человек по имени Джон Розенберг.
Доктор физических и математических наук, профессор теоретической и квантовой физики, автор нескольких научных трудов, заставивших хорошенько задуматься современную науку, сам Розенберг был человеком, обладающий, мягко говоря, дурной славой в «Чёрной Мезе». Будучи человеком, обладающим соперническим характером, он выбился наверх научной иерархии, дав знать о себе, как новая личность. Спорить с таким, как доктор Розенберг, было делом опасным. Даже если Джон не прав, он сможет доказать оппоненту, что его сторона – правильная.
Розенберг – это человек, подходящий к любому делу, какое бы оно не было, хладнокровно, без лишних эмоций. Хотя и эмоции он редко показывал. Так, Джон не боялся пойти на риск, за что получил надёжную репутацию. Вступая в различные дебаты и споры, конференции и тому подобное, он мог поставить себя выше мнений других, тем самым, выигрывая и закрепляя себя на высшем уровне.
Джон представлял из себя «чистый разум» без человечности. Например, его не затрагивают темы, не связанные с наукой. Редко смеётся. Вообще, любые появления эмоций ему не свойственны.
Робот какой-то, а не человек.
Доктор прошёлся у стола, заставленного всяческими приборами и вычислительной техникой. Далее Джон подошёл к прибору, со шкаф, и просмотрел тонкий дисплей, по которому бегали цифры и буквы. Розенберг кивнул и осмотрел лабораторию – до блеска отчищенное помещение, с приборами, столами, компьютерами…
Подойдя к двери, Розенберг провёл карточкой по датчику, и стальная дверь отъехала в сторону.
Джон вышел в коридор, в конце которого были ворота к телепортеру, самому усовершенствованному и мощному в мире. Вправо же шли дороги к кабинетам Кляйнера, Келлера, лабораториям, к атомному реактору, под названием «Lambda Core», и на поверхность, к административному комплексу, где находился кабинет администратора Уоллеса Брина, в комплексы «Гамма», «Биодом», «Гидрофауна»…
Да, отсюда, от комплекса «Лямбды» берут свои начла пути по миру, называемого «Чёрной Мезой».
Дверь за спиной доктора накрепко закрылась, а сам Джон отправился в диспетчерскую телепортера.
Поднявшись по лестнице, Розенберг начал насвистывать себе под нос. Комплекс был пуст, поэтому можно как-то расслабится…
Зайдя в диспетчерскую, доктор оказался в помещении просто ломающегося от самой новейший аппаратуры и техники.
Джон вспомнил, когда они, всей командой, собрались здесь, чтобы включить этот телепорт. Да, признался сам себе Розенберг, здорово я перетрусил. Ведь работой руководил он. Айзек делал расчёты, которые занимали у него несколько дней, ведь по их теории, чтоб завести телепорт, нужно вводить очень точные координаты. Ричард Келлер занимался созданием универсальной техники, способной управлять телепортом. Сплотившись вместе, они всё-таки создали его – телепортер под кодовым именем «Door to the Galaxy». Как же научная команда была рада, что первая проба прошла на редкость отлично. Каждый радовался за то, что сделал свою работу без сучка и задоринки.
Потом начались настоящие испытания. Например, один раз, когда работал телепортер, узел связи, который снабжал энергией с «Lambda Core», мягко говоря, забарахлил. Дело могло кончиться тем, что мог произойти каскадный резонанс, тем более большого масштаба. Хуже, что узел начал давать сбои в реакторе, и началась бы утечка, радиация хлынула бы на «Чёрную Мезу». Отправив Джинну Кросс, женщину-учёного, биохимика, которая могла справиться с этой ситуацией, владея Mark’ом-4, научная команда смогла отключить телепортер.
Таких случаев было достаточно, чтобы максимально обезопасить процесс.
Потом пошли первые телепортации. С помощью упавшего на Землю метеорита, Айзек смог вычислить код и координаты портала планеты. Затем мир, куда «прорубили окно» учёные, был назван «Зен».
Но самое удивительное открытие было то, что на этой планете существуют организмы и существа. Естественно, был построен сверхсекретный комплекс «Гамма» с серией установленных в нём мини-телепортеров, для удобной и безопасной переноски живых образцов Зена из «Биодома», комплекса, где хранятся добытые существа и организмы.
Комплексом «Гаммой» руководил гениальный генетик доктор Арне Магнуссон. Он открыл, что никакой из видов на Зене не идентичен по генетическому коду, что даёт понять то, что Зен – мир, по словам учёных, переходной. Временное убежище, место, где можно найти место для выживания абсолютно любого организма и популяции. Доказано, что даже те люди, которых отправлял комплекс «Лямбда», жили в условиях Зена без особых дополнительных условий – то есть воздух, вода были пригодны для человеческого организма. 
Да. Вот так связана работа между комплексами. Достижения одного помогают другому, чем и гордился Розенберг.
Доктор подошёл к окну, непробиваемому, из мощного стеклопакета. Вздохнув, он вышел из диспетчерской.
Пейджер запиликал в кармане халата, когда Джон был в коридоре.
«Розенберг, зайди в лабораторию N-12. Кляйнер», - гласило сообщение на маленьком дисплее.
Доктор направился в лабораторию N-12, где изучались геологические образцы Зена. Изучались они для того, чтобы добыть код, информацию о порталах Зена. Известие о том, что Зен переходной мир, послужило толчком теории – некоторые образцы могут сохранять информацию о порталах других планет.
Компьютер, встроенный в стену, и дающий знать о себе лишь серым динамиком, спросил своим механизированным голосом: «Имя?».
- Джон Розенберг. Код: Lambda-67895DR.
«Пропускаю».
Джон вошёл в помещение, просто забитое камнями причудливой формы и цвета, которые лежали на столах и на полках. Сам Кляйнер, мужчина худощавый выше среднего роста, средних лет, с большими очками на лице, придававшие ему причудливый вид, стоял рядом с компьютером, бешено печатая на клавиатуре.
Доктор Розенберг подошёл к Айзеку, спросив:
- Звал, Айзек?
- О, Розенберг! – Кляйнер быстро развернулся к Джону. – Хорошо, что ты пришёл. – Потом Айзек взял со стола маленькую желтого цвета портативную рацию и сказал в микрофон: - Мисс Грин, можно выкатывать, только прошу вас, аккуратнее…
Из глубин помещения послышались шаги и звуки катящихся колёсиков. К Розенбергу и Кляйнеру подъехала специальная тележка, для перетаскивания аномальных материалов. Механические руки ухваты держали увесистый желтоватый алмаз, который был размером с хороший арбуз. Саму тележку привезла Колет Грин – по-деловому красивая девушка- инженер, лет двадцати пяти тридцати, с яркими рыжими волосами до плеч, в белом докторском халате. Колет руководила перемещениями аномальных материалов из Зена в «Лямбду», «Биодом», «Гамму» и «Гидрофауну». Не раз побывала на Зене.
- Образец укреплён хорошо, - сказала Колет, будто отдавая отчёт. – Можете трогать без опасений, что упадёт.
- Спасибо, мисс Грин. Но пока останьтесь, для комментариев.
Колет отпустила ручки тележки.
- Смотри, Розенберг, - улыбаясь, говорил Айзек, - это самый, по истине, бесценный образец, который мы только получали.
Джон ухмыльнулся, что получалось для его вида лица довольно неприятно. Но потом доктор нахмурился и упёрся взглядом в желтую зеркальную поверхность алмаза.
- Это… что? – не найдя слов, спросил Джон, убрав одну руку за спину, а другой трогая алмаз.
- Энергетический алмаз, который я назвал «ES-1». Он излучает колоссальную энергию в виде луча, которая может снабжать несколько станций в течение месяца, - гордо ответил Айзек. – По моим подсчётам, ES-1 может заменять нам «Lambda Core» несколько дней.
- Хорошо, - кивнул Розенберг. – А как его приводить в действие?
- Достаточно подействовать на него лишь малой дозой радиации, он начинает действовать. Не бойся, Розенберг, он сейчас не опасен. Всю радиацию он синтезирует с энергией, которую излучает.
- А ещё вопрос: откуда он именно?
Айзек жестом пригласил к разговору Грин, со словами:
- Пожалуйста, мисс Грин.
Колет начала:
- Он находился в одном из сооружений на Зене, отдалённо напоминающий завод. Его  использовали в качестве источника энергии. Как это происходит, моей экспедиции не удосужилось увидеть.
- Спасибо. – Джон снова кивнул и повернулся к Кляйнеру. – Айзек, ты его тестировал?
- Конечно, Розенберг. Только мощности нашего антимасс-спектрометра не достаточно, поэтому сегодня я отправляю этот образец в ЛАМ, где будут проводить тест уже на более больших мощностях. Доверю эксперимент Гордону Фримену…
Лицо доктора Розенберга исказилось в злобе:
- Фримену? Айзек, он ещё молод…
- Гордон уже не маленький. Как ни как, а он всё без дела сидит. Специалисту надо работать.
- Хорошо, Айзек. Хочешь – пожалуйста, но если он угробит работу – это была твоя затея, - высказал Джон на выдохе.
- Эх ты, Розенберг, - цыкнул Кляйнер. – Наоборот, если тест пройдёт отлично, то представь, сколько мы узнаем нового о ES-1. Представь себе – если только в этом образце столько энергии, то сколько ресурсов на Зене! Если так, то Земле уже не понадобятся больше нефтяные скважины, ГЭС, АЭС… нам ещё столько предстоит узнать.
- Это точно, - согласился Розенберг. – Ладно, проводит тест надо в обязательном порядке.
- Вот так уже лучше. Ну, всё – хватит. – Айзек щёлкнул пальцами в строну Колет. – Мисс Грин, отвезите образец на мини-телепортер в «Биодом». Оттуда будет легче перенести его в ЛАМ.
- Хорошо, доктор Кляйнер. – Грин скрылась вместе с тележкой в глубинах лаборатории.
- А ты уверен, что всё пройдёт хорошо? – спросил Розенберг, уходя.
- Будь уверен, как я.
- Как?
- Всё будет хорошо, - оптимистично улыбнулся Айзек.
…он не знал, к чему приведёт эксперимент в тест-камере под номером С-33/а…

Я добрался до комнат отдыха, но тут царит сущий ад!
Думал, что хуже, чем зомби, «крабы» и мутированные бульдоги с крокодилами быть уже не может. Может!
Я шёл по затемнённой части помещения. На пути мне попадались диваны, кресла и столы. Наконец я увидел отблеск света. Я направил туда дуло пистолета туда, медленно переставляя ноги, как полицейский.
Внезапно послышался звук, а точнее глумливый голос «уичка-уичка» сбоку. Только я повернулся – я тут же отлетел назад. Глаза озарила ослепительная зеленоватая вспышка, и я с грохотом упал на журнальный столик, который под моим весом проломился.
- Что за чёрт, - прохрипел я, вставая.
Наконец я увидел это. Какое сгорбленное существо, отдалённо напоминающее человека среднего роста, со скрюченными руками и ногами, стопы которых напоминали утюги. Кожа существа отливалась коричневым оттенком. Голову украшал один большой, на всё лицо, красный глаз. Он смотрел на меня с явной агрессией. На руках были утолщённые браслеты, но для чего они, мне было как-то по барабану.
Существо начало пускать вокруг себя электрические разряды зелёного цвета. В их свете я смог увидеть ещё одну конечность, которая торчала, как отросток, из живота.
Поняв, что всё тварь конкретно собирается меня убить, я прыгнул в сторону. Как раз в этот момент существо пустило молнию, которая озарила всё вокруг. Я, в прыжке, попытался нацелить пистолет на тварь, и начал стрелять. Но такая стрельба бесполезна. Я упал на бок, что прекратило мою контратаку.
Существо, не долго думая, побежало на меня.
Я схватил рукоять «Глока» двумя руками и начал палить прямо в тварь! Мне наплевать, что это живое существо, что я не умею стрелять. Адреналин вскипал в крови!
С каждым выстрелом тварь дёргалась от ударов пуль, которые входили в тело. Наконец оно упало, изрешеченное пулями, продырявленная насквозь…
Я поднялся, подошёл к трупу, включил фонарик и, пригнувшись, посмотрел на тело. Дьявол, что тут происходит!?
Я перезарядил пистолет.
Решено!
Выход только один – сражаться. За свою жизнь и за жизнь выживших. Теперь я настроен только на борьбу. Хватит быть просто человеком – надо быть борцом!
Гордон вышел из комнаты и оказался в коридоре между другими комнатами. И из всех доносились звуки этих тварей…
Фримен прижался к стене и резко обернулся в темноту комнаты. С включённым фонариком, он вступил в тьму, передёрнув затвор «Глока».
- Кто здесь есть! – рявкнул Гордон.
Тишина.
Вдруг прямо перед носом Фримена сверкнула молния зелёного цвета. Гордон одним прыжком повернулся в ту сторону, откуда запустили заряд. Там оказались две твари. Одна отбежала в глубь комнаты, а вторая уже хотела устроить вторую атаку. Конец дула «Глока» сверкнул пару раз, и существо упало с простреленным глазом. Фримен быстро повернулся туда, куда убежала вторая тварь, когда та уже собрала в руках новый заряд. Гордон отпрыгнул в строну, и молния полетела в коридор. Фримен выпустил пару пуль, и туша существа грузно упала на пол.
Гордон понял, что искать в этой комнате нечего, и пошёл дальше по коридору.

Перестреляв несколько тварей, Гордон, казалось, так и не нашёл выхода из комплекса. Но тут появилась дверь, которая вела в отдел «Security».
Но только сама дверь в отдел закрыта, чёрт бы её побрал!
Я оказался в тупике. Уложив пистолет в кобуру, я начал размышлять. Подняв голову, я увидел вентиляционную решётку.
Когда я лез по трубе, всё думал, как хорошо сделана сеть вентиляций. Как на заказ. Выбив ещё одну решётку, я оказался в пространстве между потолком и панелями. Пролезая между балками, я добился цели – решётка в помещение охраны.
Это было просторное помещение, где были расставлены хорошо защищённые запечатанные ящики с боеприпасами. Я осмотрелся. Из помещения вела лестница наверх. Мне туда и надо.
Внизу я увидел два трупа – охранника и учёного. Оба были… расстреляны. Кем?
Услышав знакомый звук, на полу я увидел «краба», который полз с стене, откуда я наблюдал. Потом раздался пиликанье, протяжный свист, а затем пулемётная очередь. «Краб» был нашпигован пулями.
Стреляли с правого боку.
Кажется… я знаю, что это. Это самонаводящиеся охранные пулемёты. Мне про них рассказывал охранник Барни Калхоун. Они реагируют на малейший звук и стреляют в эту сторону.   
Для чистоты эксперимента я ударил по внутренней стороне стены тупой частью монтировки, отскочив назад.
Тут же по стене прошлась серия выстрелов, а решётка разлетелась к чёртовой матери! Потом выстрелы прекратились, свист вместе с пиликаньем стих. Значит можно идти, потому что пулемёт отключился.
Как можно тише я слез на ящик. И сделал ошибку – спрыгнул на пол.
Мгновенья мне хватило, чтобы увидеть, откуда ведётся стрельба. В нескольких шагах, справа, у самой стены, под потолком, был установлен сам пулемёт – выезжающая из потолка установка с четырьмя дулами. Затем под ней был мостик, заставленный ящиками.
Свист, пиликанье…
Я бросился за ящик, а место, где я стоял, теперь было усеяно крупнокалиберными пулями. Присев, я прижался к ящику спиной. Кошмар… погибнуть от этого автомата мне как-то не хотелось.
Высунув голову с другой стороны, я увидел, как прекративший стрелять самонаводящийся пулемёт въехал в своё отверстие в потолке, дав знать о себе только выпуклой блестящей поверхностью.
Вдруг я увидел рубильник под мостиком. Клянусь, этот рубильник вырубит пулемёт.
Рядом с моим ящиком стоял ещё один, только металлический. Я проскочил к нему, и пулемёт тут же среагировал.
Я начал толкать ящик вперёд. Но это было нелегко – во-первых, то, что ящик дьявольски тяжёлый, а во-вторых, пули уменьшали шансы на то, что я вообще протолкаю этот ящик вперёд.
Всё думая, сколько у этого паразита патронов, я всё толкал ящик. Ещё немного…
Я быстро, перемещаясь теперь от ящика к ящику, оказался под мостиком.
Пулемёт всё продолжал свистеть, в знак того, что всё ещё знает – в помещение есть условный враг, то есть – я.
- Заткнись! – Я дёрнул рычаг рубильника. Свист и пиликанья заглохли, пулемёт перестал работать.
Я взялся за пистолет, обхватил рукоять двумя руками, и начал выходить из-под мостика спиной вперёд, вытянув пистолет наверх. Если уже пулемёт работает, то можно попробовать его расстрелять.
Обливаясь потом, я вышел и застыл, приковав взгляд на пулемёте.
Три секунды… четыре…
Я, не выпуская из рук пистолет, обернулся и увидел, что на противоположной стене есть дверь, с надписью «Security’s guns». И пуленепробиваемое стекло.
Я подбежал, посмотрев на комнату за стеклом. Может быть, там больше оружия. Дёрнув дверь пару раз, я решился взломать её «как в фильмах». Отойдя на расстояние, я пустил пару пуль в замок – дверь скучно скрипнула и открылась.
Я вбежал в комнату с пистолетом наготове. Замерев на месте, я переводил прицел пистолета в каждый угол. Мне всё мерещились эти «крабы», которые запрыгивают…
Вдруг я обернулся и рассмотрел место за дверью. Всегда кажется, что сзади кто-то подойдёт, кто-то прыгнет.
Прочь!
Я вставил пистолет в кобуру и начал осматривать полки с оружием. Спасибо охране, что так много не забрала. Дробовик! Круто, всегда мечтал пострелять. На тебе, пожалуйста, Гордон, только от каждой пули зависит жизнь твоя.
Но тут я замер и услышал треск. Такой обычно бывает у шума в радио-эфире. Я обернулся. На столе, рядом со стеклом, стояло радио, которое передаёт сообщения на всю «Чёрную Мезу»! Вот оно!
Я подбежал, улыбаясь, смеясь, судорожно поправляя частоту, крутя ролик. Наконец послышались голоса, искажённые, невнятные, но это были человеческие голоса!
- …т-с-с… т-щ-с… кто…т-с… нибудь меня слышит…
Я подвинул к себе микрофон, прокрутил ролик ещё и голос стал понятнее.
- Это говорит Бернард Майлз. Кто-нибудь слышит меня?
- Это… - дрожащим голосом начал я, - это Фримен, Гордон Фримен. Я из ЛАМ’а. Произошла… авария. Каскад.
- Каскад? Вы шутите?
- Нет. Тут…тут что-то происходит. Какие-то существа ходят по комплексу.
- Где вы находитесь?
- …я… - Я как-то растерялся. – Офисный комплекс «D». Я пробрался сюда из ЛАМ, чтобы подать сигнал помощи. В ЛАМ есть ещё выжившие, нужна помощь.
- Хорошо.
Откуда-то начали доноситься странные голоса, или даже звуки. Через стекло я увидел, что с лестницы в помещение спускаются двое людей, точнее, то что от них осталось после того, как на них запрыгнул «краб».
- Чёрт возьми… - прошептал я. Спокойно! У меня оружие. Пора действовать.
Бернард всё кричал: «Что у вас случилось?»
Я схватил с полки дробовик, который, по словам Барни, назывался SPAS-12. Вставив пули в дробовик, я подошёл к радио.
Проклятье, зомби были уже рядом!
Я зарядил дробовик, передёрнув его. По всему помещению прошёлся это приятный механический звук готового к бою оружия.
- Конец связи, - сказал я и, пнув ногой дверь, тут же уложил первого монстра одним выстрелом…

Уоллес Брин был никто иной, как администратор исследовательского центра «Чёрная Меза». Профессор МТИ, он заступил на должность администратора вскоре, после реализации секретного правительственного проекта «Black Mesa».
Сейчас Брин был человеком достаточно самонадеянным, когда на него взвалилась вся эта ответственность.
Сам Уоллес был белокурым мужчиной, лет сорока, несколько ниже среднего роста.
Он стоял в своём кабинете на самом верхнем, Административном комплексе, научно-исследовательского центра. Кабинет был шикарен – просторный, крепкий, вместо стены окно из прочного стеклопакета, открывающего вид на всю «Чёрную Мезу», широкий стол из красного дерева, дорогой паркет, полки, усеянные научными наградами, дипломами…
Уоллес стоял, смотря в окно. Ему открывались горы и скалы, выжженные пустынным солнцем Нью-Мехико. Но теперь Брин был прикован к этому, далекой скале, где, под метровыми горными породами и жёсткой землёй, находился ЛАМ.
- Мистер Брин, - донёсся голос из селектора. – Мы получили сообщение из комплекса «D».
Уоллес тут же обернулся к столу, прижал кнопку селектора пальцем, выбросив:
- Пришлите запись, живо!
- Есть. И ещё…
- Что?
- К вам мистер G…
Брин вздохнул:
- Хорошо, впускайте.
Дверь из дорогого дерева открылась, и в кабинет вошёл правительственный агент, под псевдонимом G-man. Это был человек высокого роста, худощавый, в строгом синем костюме, с кейсом в руках. Лицо мужчины было бледно, с сильно выраженными скулами и пронзительным взглядом.
- Здравствуйте, мистер Брин, - сказал он.
- Добрый день. – Уоллес подошёл к мистеру G, пожав руку.
- Думаю, он не такой хороший, как кажется, - начал G. – Я то уже в курсе происходящих событий.
- Каких событий? – лицемерно спросил Брин.
- Мистер Брин, мы уже не дети. – G подошёл к столу. – К вам вроде бы поступил сигнал из ЛАМ, хотя…
- Мистер G… - начал Брин с нотками ярости – ему надоело, что эти правительственные чиновники суют свой нос не в своё дело. – Здесь дело крайней важности, требующей немедленных действий.
- Может вы всё-таки прослушаете сообщение?
Уоллес включил селектор, и из динамика раздался голос Фримена: «Произошла… авария. Каскад… тут…тут что-то происходит. Какие-то существа ходят по комплексу… офисный комплекс «D». Я пробрался сюда из ЛАМ, чтобы подать сигнал помощи. В ЛАМ есть ещё выжившие, нужна помощь», потом звук перезаряжающегося оружия, странные звуки и громогласный выстрел.
После чего в кабинете сохранилась тишина.
Уоллес начал обливаться потом.
G посмотрел на него своим пронзительным взглядом.
- Каскад… - пришептывали губы Брин, еле заметно.
- Теперь вам известно, что там произошло? – спросил G.
Брин закивал.
- Вам решать, что делать дальше. Но помните, что правительство такой огласки не допустит. До свидания. – G вышел из кабинета.
Уоллес рухнул в кресло.
Главный вопрос: как поступить? Так, надо мыслить рационально. Это каскадный резонанс, вот почему всё забарахлило. Если это каскад… Значит всё потеряно – спасение учёных обойдётся дорого, тем более всё это будет известно на мировой арене.
Брина всё больше охватывала паника!
Что делать?
HECU, точно! 
Собравшись, Уоллес взял трубку телефона. Главное сейчас – сказать приказ.
Другого выбора нет…
- Командир спецподразделения HECU, полковник Джонс, - раздался грубый голос на другом конце.
- Командир, это Уоллес Брин, у вас задание.
 
По одинокому коридору комплекса «D» с высоким потолком и широким пространством по кафельному полу нелепо ковыляя ногами, шёл человек. Но нет, это уже был не человек. Это было послушная марионетка, в руках «краба».
Оно издавало крики, похожие на человеческие.
Внезапно – выстрел! По всему коридору он разлетелся как пушечный залп.
Зомби упало плашмя на пол, а перед ним стоял Гордон с дробовиком, дуло которого дымилось от только что выстрелянной дроби.
Фримен знал, что эти существа были людьми. Но сейчас они были не теми. Как это ужасно, когда твоим личным телом управляет кто-то другой, а ты ничего не можешь сделать. И только пулей в голову можно избавить человека от таких мучений. Гордон знал это…
Опустив дробовик, Фримен продолжил идти по комплексу «D». 
Слева были кабинеты, пустующие.
В конце коридора была комната отдыха с автоматами газировки, диванами, креслами.
Фримен остановился, посмотрев на автомат с газировкой. Пить хочется, а у Гордона нет мелочи!
Благодаря старому способу – ногой по автомату, к Фримену тут же выкатилась банка шипучки. Отодрав ключик, Гордон принялся жадно глотать холодный напиток.
Так-то лучше!
Утолив жажду, Фримен не поленился и выбросил банку в урну.
Сзади послышался шорох.
Гордон тут же обернулся, перезарядив дробовик.
Тихо, никого…
Фримен начал идти размерными шагами к выходу из комнаты отдыха. Выйдя в коридор, в конце которого была дверь, Гордон побежал туда, когда увидел за неё в окошке знакомое лицо – это же G-man! Правительственный агент, который часто появляется здесь, в «Чёрной Мезе». Добежав, Гордон повесил на себе дробовик и начал кричать: дико и отчаянно: «G, это я – Фримен. Выпустите меня!»
Из общежитий в коридор начали выходить зомби, приближаясь к Фримену.
- Откройте, прошу вас! Они сожрут меня! – кричал Гордон, а G только поправил галстук и удалился.
- Откройте! – Крик Фримена разносился по всему комплексу, умершему, одинокому и опасному. В каждом углу, в каждой комнате был слышен его голос…
Монстры уже дышали в спину…
Ухватившись за дробовик, Гордон перешёл к решительным действиям…