Глава 4 У нас есть неприятель!

Марков Владислав
Я взял дробовик двумя руками, как палку, и с резкого разворота, врезал тупой стороной оружия прямо в голову зомби, стоящего сзади справа. Монстр перекрутился и упал к ногам своих «братьев»…
Я обернулся к троим оставшимся, передёрнул дробовик и вскрикнул:
- Идите сюда, твари!
Спустив курок, я попал одному зомби прямо в его пасть, вместо грудной клетки. Монстр пошатнулся, но продолжал идти. Я приставил ему в голову в упор дуло дробовик и выстрелил – тварь, и голова бедняги разорвалась в клочья, обрызгав меня кровью.
Плевать!
Двое зомби, ковыляя ногами, приближались.
Я нажал ещё раз на курок – но у него, чёрт бы его побрал, кончились патроны, что сказал мне сухой щелчок.
Я решил действовать так. Навалившись на дверь, я дёргал ручкой, пытался открыть. Внезапно дверь распахнулся, и я вылетел из коридора комнат общежития. Споткнувшись, я чуть не упал. Развернувшись обратно к двери, я увидел, что монстры уже хотели выйти. Я приложился к двери, пытаясь её закрыть. Но твари не хотели сдаваться и толкали дверь на меня.
Оставалась немного…
Вдруг из проёма между дверью и стеной протиснулась окровавленная рука с нечеловеческими когтями по локоть. Она начала ощупывать дверь, пытаясь найти меня!
Я сделал рывок – и послышался хруст. Это переломилась рука зомби под давлением двери. Я захлопнул дверь и надёжно запер.
Вот так вот!
Посмотрев на разъярённых монстров за стеклом, я только ударил по стеклу кулаком в знак того, что тварь напали не на того.
Отойдя, я осмотрелся. Дальше вела лестница наверх – отлично.
Я пошарил по карманам, но патронов, припасённых для дробовика, я не нашёл.
Швырнув дробовик, я достал из кобуры «Глок», вставив в рукоять новый магазин из семнадцати патронов.
В эти минуты я был просто благодарен Барни, потому что это был единственный друг в «Чёрной Мезе»! Молодой парень, лет на шесть младше меня, он научил меня пользоваться оружием.
Сейчас я, взявшись за пистолет начал подниматься по лестнице, на самый верхний уровень комплекса «D», где начинался уже складской комплекс, а там – выход на поверхность…

Адриан открыл глаза. Задремал, ничего не поделаешь…
Доносился звук крутящихся пропеллеров.
Перед глазами мелькали сослуживцы и пейзаж: горы Чёрной Мезы – выжженное солнцем багровое вулканическое плато, находящийся в пустыни в Нью-Мехико. По скалам шли огромного размера труб и различные платформы.
Только сейчас Шепард проснулся окончательно. Он сидел в отсеке конвертоплана V-22 «Osprey». Рядом с Шепардом, вдоль стены, понурив головы, сидели двое сослуживцев в форме, PCV и с оружием в руках. На плече каждого из них красовалась надпись из четырёх букв «HECU».
Адриан вспомнил, как его, уже опытного, но молодого бойца морской пехоты, перевели в секретное спецподразделение HECU. Говорили, что будет круто, по крайней мере, так говорили парни из подразделения.
И вот капрал уже летел на первое задание.
Сидящие напротив Адриана двое, рядом с выходом из конвертоплана завели разговор. Один, в бандане, поглаживая свой «Хоклер и Кох» с подствольником, сказал другому, который был в каске, с сигаретой во рту:
- Что мы тут делаем, чёрт побери?
Второй ответил, переметнув сигарету в другой угол рта:
- Пилот решил, что тут дом его мамочки – так показалось ему тут всё знакомо.
Шепард посмотрел на скалы Чёрной Мезы. Они всё летели вокруг каньона, и никак не могли найти места для посадки.
Лейтенант, стоящий в самом начале отсека в берете, держась за верхний поручень, рыкнул на двоих говорунов:
- Отставить разговоры!
Так они летели ещё несколько минут. Потом опять один из двоих снова спросил:
- Чувствуешь запах?
- Какой ещё запах? – огрызнулся солдат в каске, которому не дали поспать.
- Какой же сегодня день дерьмовый… - солдат опустил голову, потом поднял и прорычал: - Мне бы пришить кого-нибудь!
- Ага, мне будет очень весело, когда придётся спасть свою и твою задницы!
Лейтенант опять рявкнул:
- Тебе не хватает забот, рядовой! Я дам тебе приказ, когда будем в зоне посадки, дошло да тебя!?
Сослуживец в бандане отчеканил:
- Есть сэр.
- Значит, - начал лейтенант, стоя рядом с Адрианом. – Наша задача…
Шепард увидел, как к их конвертоплану подлетел второй на несколько сот метров. Над ним показался то ли скат, то ли ещё кто-то. Это выпустило в крышу «Osprey» луч и конвертоплан взорвался.
- О, чёрт! – закричал лейтенант.
Их «Osprey» тоже начало неимоверно трясти. Всё побежали к выходу выпрыгивать из конвертоплана. Адриан прыгнул, уже не помня, как именно надо раскрывать парашют…
…взрыв, выстрелы, взрыв, выстрелы! Везде бегали солдаты и существа, которые явно не походили на человека. Прямо в посадочную площадку вошёл «Osprey», взорвавшись, он  разнёс ближайшую вышку, повалил на землю монстров и сжёг дотла сослуживцев. Взрыв – и Шепарда поглотила тьма…
…чьи-то голоса, потом звуки укладывающихся тел. Адриан почувствовал, как его практически бросили на пол.
Лежа на полу, без сил, в собственной крови, Шепард повернул голову и увидел, что рядом с ним присидя сидит медик, с пистолетом в руках, выглядывая кого-то. Потом Адриан увидел открытую дверь, а за ней – солнечный свет и бегущего сюда солдата, израненного и полуживого, который, еле переставляя ноги, пытался бежать.
- Скорее сюда! – кричал медик.   
Внезапно за бегущим появился человекоподобный монстр, который пустил в спину солдата электрический заряд. Солдат упал ничком.
- Сука! – вырвалось у медика, и он побежал на монстра, выстреливая.
Дверь, с ужасным скрипом, закрылась…
…искрящаяся лампа. Светлое помещение. Проломленный потолок. И голос: «Раз, два, три… рад, два, три…»
Шепард попробовал встать, но боль в руке дала о себе знать.
Наконец картина прояснилась. Адриан лежал на полу, в покорёженном лазарете. Рядом с ним, в центре помещения, гражданский белом халате, делал искусственный массаж сердца солдату, лежавшему на полу. Поняв, что ему не помочь, гражданский встал, увидев Шепарда на ногах.
- А, вы очнулись? – заметил гражданский. – Вы…э-э… капрал Шепард. Я прочитал на вашей форме. Ко мне принесли ещё двоих ваших… боюсь, им уже не встать.
Только сейчас Адриан заметил, что на полу лежит ещё один сослуживец, раскинув руки-ноги с красноватой дыркой в военной рубашке.
Капрал посмотрел на себя – на нём не было PCV, а левая рука перебинтована повыше локтя.
- Спасибо, - сказал Адриан. Он подошёл к солдату и посмотрел на него.
- Простите. Я пытался, но раны были слишком серьезные…
Шепард вздохнул.
- Я снял ваш бронежилет, что удобнее оказать помощь… м-м… вы, военные, прилетели, чтобы спасти нас, но… э-э… думаю, мы сейчас в одной ситуации.
- А что случилось? – спросил капрал, взяв со стола свой Усиленный боевой жилет, с биркой, на которой было имя Адриана. Когда Шепард надел его, PCV издал протяжный писк – значит, сел на капрала как надо.
- Верхние уровни подверглись бомбёжке. Сначала эти существа, потом вы прилетели, и тут началась настоящая баталия, - рассказывал гражданский. – Вас немного спаслось. Я по рации слышал, что на остальной части центра есть ещё ваши люди.
- Хорошо. – Адриан подошёл к двери. – Спасибо.
- Удачи вам, капрал!
Шепард вышел в полуразрушенный коридор комплекса. Огромная балка была вдавлена одним концом в пол, и поэтому капралу пришлось идти другим путём. 
Дойдя до поворота, Адриан увидел через застеклённый угол соседнего коридора, как двоё гражданских в белых халатах несли на носилках солдата без сознания.
Когда Шепард увидел, куда несли сослуживца гражданские, он понял, что тот – мёртв. Над дверями была зловещая надпись: «Камеры крематория».
Чёрт подери, что тут произошло!
Сначала это непонятное задание, потом бомбёжка, потом эти перестрелки…
Первое задание, и оказаться в таком кошмаре.
Операция зачистки, всё, больше командование ничего не сообщало. Сохранило в тайне. Как же Шепард не выносил, когда часть приказа не договаривают.
Сейчас капралу было на это плевать, ведь большая часть отряда погибла, и поэтому надо искать путь к выходу, по крайней мере, из этого комплекса.
Немного заплутавши, Адриан увидел ещё одну картину. За стеклом находился кабинет, похожий на медицинский с рентгеновской камерой. В неё собирались запустить человека. Рядом с камерой стоял мужчина в скафандре, как у космонавта. Но человек лежащий на платформе в рентгеновскую камеру встал, и капрал понял, что это чёрта с два человек! Это был солдат… был. На его голове восседала какая-то тварь, которая была похожа на краба, только с белой спиной. Грудь солдата была раздёрнута и превращена в месиво. Гражданский в скафандре, увидев существо, подбежал к окну и начал бить в него с криками: «ААА!!! Помогите!»
Шепард остолбенел.
А солдат-мутант подошёл сзади к гражданскому и врезал ему своей рукой, которая была похожа на ножницы – все пальцы были размером с кинжал Адриана. Гражданский упал с глубокими порезами на спине. Монстр поднял над собой мужчину и метнул его в окно. 
Капрал достал из ножен на поясе боевой нож и встал в боевую позу.
Как никак, а перед ним был уже потенциальный враг.
Осколки посыпались на пол, а из кабинета вышел зомби, на сколько понял Адриан. Оно замахнулось на Шепарда, но он легко увернулся, воткнув кинжал в живот зомби, по рукоять. Оставив нож в животе, Адриан отошёл.
Зомби повернулся к нему, издав непонятный звук, и направившись к капралу, не обращая внимания на кинжал.
Адриан накинулся на монстра, ударив того ногой в живот. 
Зомби подался назад.
Шепард быстро выхватил нож из живота «противника», и крутанул его в руках и быстрым, молниеносным движением черканул лезвием ту тварь, которая сидела на голове солдата. Зомби застыло и плашмя упало на пол.
Адриан вытер лезвие боевого ножа о штанину и уложил его обратно в ножны.
- Что тут, чёрт их забери, происходит! – Капрал присел у зомби, посмотрев на него.
Кажется, в «Чёрной Мезе» им придётся встретиться с настоящим врагом.
Всё вспоминая тех существ, с которыми сражались солдаты, Шепарду становилось всё яснее, что не всё так чисто и понятно в исследовательском центре… 

Гордон, достав дробовик и патроны, теперь был уже на последних уровнях комплекса «D». По пути Фримен встретил выживших, которые сказали, что начальство прислало на помощь военные силы, точнее подразделение HECU. Это как-то не воодушевляло Гордона.
Фримен шёл по коридору. Найдя пустующую шахту лифта без кабины, Гордон посмотрел вниз. Глубоко достаточно!
Через некоторое время, бесцельно направленное на поиск двери в складские помещения, Фримен наткнулся на одну вещь. Посерди помещения стоял… переносной самонаводящийся пулемёт на треноге. Завидев Гордона, камера, установленная сбоку ствола, передала информацию о находящемся в зоне поражения объекте в микропроцессор пулемёта и…
Фримен что есть сил скакнул за громадный ящик, а пулемёт начал всаживать пули по ящику, где спрятался Гордон.
Отдышавшись, под звуки выстрелов, Фримен повернул голову назад и увидел… что сидит за ящиком со взрывоопасными веществами!
Ещё немного, и тут всё полетит ко всем чертям!
Гордон перебежал к другому ящику, уже железному, а тот громадный ящик просто разорвался на части! Взрыв был такой мощный, что щепки с силой ударяли по лицу Гордона, а пламя прошло совсем рядом.
Зато пулемёт заглох, и свалился на пол, задымившись…
Фримен, встав из укрытия, прошёлся по помещению, взяв дробовик. И вот они – красный ворота, титановые массивные, не дающие никому пройти при экстренной ситуации. Только сейчас они были открыты. Дальше начинались эти бесконечные коридоры складских помещений, а затем выход на поверхность.
Внезапно заверещала охранная система, лампы замигали багровым светом, а ворота начали предательски опускаться…
Фримен прокатился колбаской под ними, а ворота наглухо встали, закрыл даже маленькую щёлочку между полом титановой сталью.
- Чёрт! – выругался я, поднимаясь. – Кто сюда поставил охранную систему?
Я стоял в скучном коридоре с серыми стенами, который вёл в складской комплекс.
Внезапно в моём наушнике, о котором я почему-то совсем забыл, что-то зашипело, а потом шум пропал, и я слышал голоса:
- Первый второй, ответьте! Это первый, я на верхнем ярусе, как слышно?
- Отлично слышно.
Кто это?

Я увидел по истине ужас. Ужас, который будет меня преследовать всю жизнь, подстерегать меня в самых тёмных уголках воспоминаний, в самых страшных кошмарных снах…
Зайдя в складское помещение, я увидел их – поисково-спасательная группа HECU, про которую мне сказали коллеги в офисном комплексе, когда я пришёл к складу. Но «поисково-спасательная группа» оказалась простой операцией зачистки. Солдаты не щадили никого. Я видел, как радостный учёный, который думал «Вот оно – спасение, конец этому кошмару», выбегал из укрытия к солдата с оружием в руках, держащих на мушке любого. А наивный учёный бежал, с надеждой на то, что опять увидит свет, семью, любящую жену, ждущую его возращения дочь… а потом я видел, как белый халат мужчины перекрашивался в кровавый цвет. Из-за спины вылетали свинцовые пули, разрывая одежду, лишая человека жизни. И учёный застыл, когда всё его туловище было расстреляно. Он понимал, что жизнь покидает его, он не увидит света, семью. И он заплакал, уже не зная кого винить. И он упал, сражённый пулями бездушных солдат, для которых его жизнь – всего лишь очередной приказ…
По моим щекам покатились слёзы. Я думал, что самое страшное я видел там внизу, но теперь я понял. И это страшно – понимать, что вокруг тебя происходит, особенно сейчас, в такой момент, когда жизнь граничит со смертью… Я понял, что самый страшный монстр – это человек.
Потом меня переполнила злость! Ярость! Я представил себе физиономии этих солдат, которые, улыбаясь, смотрели на труп убитого учёного и только ухмылялись: «Эй, смотри, я ещё одного завалил!» Да кто они такие!
Я выскочил из своего укрытия и начал стрелять из своего новоприобретённого автомата «Хоклера и Коха» с подствольным гранатомётом.
- Ублюдки! – закричал я. – Подонки!
Мои пули попали в бочки со взрывоопасными веществами.
- ААА!!!
Часть склада озарилась вспышкой взрыва, который сжёг солдатов, стоящих рядом. А я всё беспорядочно палил, и мне было глубоко наплевать на жизни эти парней из HECU!
Пули входили в клубы пламени, уходя туда. 
Я стоял перед этим и не испытывал никаких чувств, кроме ослепительной ярости. Моё лицо скривилось в злобной гримасе, по лицу теперь текли не слёзы, а пот.
Наконец пламя утихло, патроны в магазине моего автомата закончились, а крик мой перешёл в финальный хрип.
Я подбежал к лежащему на животе учёному. Он был мёртв, я знал, но я не мог простить себе то, что я не выбежал вместе ним, не убил этих солдат из HECU. И не мог простить себе то, что я не смог ему помочь.
В наушнике опять раздались голоса солдат. Они здесь, только на верхних ярусах склада. Я задрал голову наверх и увидел, как по мостикам мелькали тени.
Я перезарядил автомат и резко, громко передёрнул затвор.
Раздались выстрелы. Рядом со мной задымился пол. Я резко развернулся и побежал за стальной ящик.
Спрятавшись, я обдумывал ситуацию. Так, с десяток головорезов сейчас на верхних ярусах, и я для них – отличная мишень.
Бежать, перебегать из угла в угол…
Вдруг звон металла послышался у моих ног. Это была граната! Она похожая на грушу, только зелёного цвета, покатилась к моим ногам…
Я вскрикнул и машинально пнул её в другой угол склада, а сам выбежал и начал беспорядочно давать ответный огонь в верхние ярусы.
Странно, но все солдаты куда-то разбежались…
Я посмотрел на то место, куда пнул гранату… это была куч бочек со взрывной смесью, состоящая из нескольких слоёв!
Что есть сил, я резко обернулся и побежал к ближайшей шеренге ящиков, с мой рост.
По всему складу прошёлся мощный взрыв.
Я оттолкнулся и щукой полетел за ящики. Неуклюже упав, я набил себе шишку.
Над моей головой пролетела горящая бочка.
Потирая голову, я высунулся. Половина склада горела, а везде были раскиданы горящие бочки, как будто тут запустили салют.
- Оу-у-у…
Я поднял выпавший из моих рук автомат.
Как в голове-то всё гудит, звенит…
Чрез боль я вспомнил, что мой путь по идее должен пролегать через верхние ярусы складских помещений, потом… а потом… Ой, как голова болит!..

Гордон понял – план насчёт побега на поверхность провалился. Военные просто оккупировали наружную часть, нанося авиа удары по всей поверхности.
Фримену пришлось под шквальным огнём пробежать несколько метров до ближайшего спуска вниз, так как на поверхности делать уже нечего…
Теперь Гордон полз по вентиляционным трубам, проклиная всё – эти часы
этот день, эту «Чёрную Мезу», эту жизнь.
Но останавливаться не было смысла, ибо теперь уже назад пути нет…
Фримен вылез в охранную комнату, которая следила за главным выходом из складского комплекса.
В углу комнаты стоял учёный. Он представился Дайсоном Ньювэллом.
- Вы живы? – спросил Фримен, когда увидел коллегу.
- Да, вполне, - ответил тот быстро, но потом перешёл на другой тон: - Видно, что правительство и начальство «Чёрной Мезы» решило ликвидировать участников проекта связанного с каскадным резонансом. Лишнее свидетели… Теперь, мистер Фримен, слушайте внимательно – в этом деле способна разобраться научная команда комплекса «Лямбда»…
- «Лямбда»? – удивился Гордон. – Но… как же…
- Мистер Фримен слушайте, - сказал Ньювэлл с большой надеждой в тоне, - вы теперь – единственный человек, который может добраться до комплекса «Лямбда». На вас защитный костюм, и это даёт вам намного больше шансов. Поверьте, от меня с дробовиком в руках будет меньше пользы, чем от вас. Жаль, что ТС не работает, но тут, под складскими помещениями есть рельсовый путь, который доставит вас к реактивной шахте. Дальше от неё тоже есть рельсовая дорога…
- Дальше? – спросил Фримен, перезаряжая дробовик.
- Дальше вам скажут путь другие учёные… и, Гордон, ты можешь доверять. Ты можешь доверять всем нам.
Дверь из комнаты открылась.
Тяжёлые ворота выхода из складов стала медленно открываться.
Гордон обернулся к Дайсону:
- Да, я вытащу вас всех отсюда.

Адриан выбрался из научного комплекса. И он вспомнил это место… именно сюда упал конвертоплан.
Покореженный «Osprey», был вмят в твёрдую бетонную землю, и только его хвост торчал как у кита. А везде лежали убитые сослуживцы…
- Вот чёрт! – Шепард перезарядил свой персональный «Дезерт Игл» с лазерным прицелом под дулом, который он, как солдат, должен был носить всегда с собой.
Поверхность комплекса была похоже на поле боя, по которому прошлась рота, батарея и артиллерия.
Капрал подбежал к переносному шатру. Там стоял ящик с некоторыми боеприпасами и радио.
- Приём, приём! – повторял Шепард в микрофон. – Это капрал Шепард, северная точка Чёрной Мезы. Как слышно? Приём, приём…
В динамике раздался знакомый голос сержанта Дисса:
- Шепард… ш-ш… мы тут в полной заднице… к нашему отряду поступил приказ – от… ш-ш… ступать… понял?
- Что?
- Отступать, чёрт подери! У нас теперь новый противник. У нас есть неприятель! – В динамике внезапно раздались громогласные звуки разрывающегося снаряда и крики раненых. – Тварь! Сука! – кричал Дисс.
- Дисс, что у вас происходит! – хрипло крикнул Адриан.
- Отходи к южной точке, нам нужно подкрепление. Это приказ! – И радио начало шипеть и заглохло.
Адриан передёрнул ствол пистолета.
Рядом с ним в воздухе в одну точку ни с того ни с сего начали бить в одну точку молнии, и, наконец, появилась та тварь, которая убила солдата, бегущего к медику…