Слепой мим

Странник Черный
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Осенней порой в одном из парижских дворов безумный ледяной ветер разбрасывал мусорные баки, уносил на крыши обрывки бульварных газет и хлестал жгучими нитками дождя по картонному домику, в котором жил самый известный, но самый несчастный в городе - мальчик-мим.

- Наш мальчик родился слепым -  сказали однажды родители известному всему миру врачу. – Помогите ему!
- Я был бы рад помочь Вам, - сказал врач. – Но операция стоит больших денег.
- Насколько больших? – спросили родители.
- Боюсь, что таких денег у вас нет.
- Мы бедные люди, но мы постараемся заработать. Мы будем много работать…
- Вы не сможете заработать столько денег. Я сожалею!

Мальчик лежал, свернувшись калачиком на куске картона, и пытался укрыться ворохом старых газет, но все равно было холодно, и страна сновидений никак не хотела приходить в этот вечер. Вдруг кто-то мокро коснулся руки и жалобно мяукнул.
- Киска, - улыбнулся мальчик. – Ты тоже замерзла? Ну, иди ко мне. Будем друг друга согревать. 


- Прости нас! – сказала матушка в последние минуты жизни. – Мы так хотели, чтобы ты был счастливым, но так и не смогли заработать эти несчастные деньги.
- Мамочка не оставляйте меня, - плакал мальчик, трогая лицо умирающей женщины. – Ведь вы и покойный батюшка - это всё, что у меня есть.
- Прости нас! Мы не смогли! Только обещай мне, что ты будешь жить и постараешься увидеть солнце!
- Не умирайте, матушка!
- Обещай мне, что ты увидишь солнце.
- Обещаю, матушка, только не оставляйте меня.   
    
Уже вскоре рыжий котенок согрелся за пазухой мальчика мима и заурчал колыбельной песенкой. И мальчик очутился в сказочной  стране сновидений, где не было горя и слез, где была любовь и его окружали красивые и добрые люди.

- Он должен быть благодарен, что мы его кормили два месяца после смерти матери, - кричал толстый месье своей жене. – На что он годен? И я не хочу кормить его, тратить на него деньги. Это все равно, что открыть окно и выбросить их на улицу. Такой же прок. 
- Но ведь, если мы его выгоним, он умрет?
- Мне нет до него никакого дела… Он слепец… Мы и так многое сделали. Одно то, что похоронили его мать

Мальчик осторожно прикрыл дверь, спустился по лестнице и оказался в лабиринте парижских улиц.

- Просыпайся, лентяйка! – сказал наутро слепой мальчик котенку. – Нам пора зарабатывать деньги. Ведь теперь мне придется работать еще больше, чтобы покупать тебе молоко.
Пока котёнок умывался, вылизывая себя язычком, мальчик мим набелил себе лицо, нарисовал печальные брови, две слезинки на левой щеке.
- Давай забирайся ко мне. Только договоримся, что ты мне мешать не будешь. Ну, моя киска, пожелай нам удачи, ведь я должен выполнить обещание – увидеть солнце. А для этого мне надо заработать много денег.

Вскоре его уже знал весь Париж. Ведь он обладал бесценным даром – рассказывать удивительные истории о неразделенной любви и людском горе, одиночестве страстей и глупости пороков, грызущей печали и солнечной радости, не произнося при этом ни единого слова. А еще он мог видеть  предметы – невидимки, о которых и не только рассказывал  движением пальцев и рук,  но иногда  разрешал маленьким зрителям прикоснуться к этим невидимым шарикам, зверушкам, кубикам, пирамидкам. Слава о хрупком, слепом мальчике-миме быстро разнеслась по городу.

- Я дал объявления во все газеты, и Жозефина обязательно найдется, - успокаивал солидный господин свою маленькую дочку.
- А если ее не найдут? Ведь она же маленькая… Ее съедят бродячие собаки, или она умрет с голоду.
- Ну зачем же ты так говоришь? Нужно верить в хорошее и тогда это хорошее само найдет тебя.
- Папа, смотри мальчик-мим… Это тот самый?

Мальчик-мим услужливо снял свою шапочку и смешно поклонился.
- Здравствуйте, уважаемый господин мим! – сказала девочка.
Мим достал невидимый цветок и, став на колено, подарил его девочке.
- Спасибо! Папа он подарил мне розу! Ты видишь?
- Да, моя хорошая!
- Господин мим, а вы можете рассказать историю про мою Жозефину? Она маленькая глупенькая кошечка, которая вчера убежала от нас.

Мальчик-мим услужливо поклонился, после чего лег на землю, свернулся калачиком и стал показывать как ему было холодно, но вдруг… Вдруг пришла невидимая кошечка, которая согрела его. Мальчик-мим взял невидимого котенка и преподнес его к девочке. Потом взял ее ручку и стал водить по воздуху, словно гладя невидимую кошечку.
- Папа, представляешь, а ведь я действительно чувствую, как глажу мою Жозефину. И мне слышится, что она урчит от удовольствия.  Спасибо вам, господин мим, жаль, что моя Жозефина невидима..

Мальчик-мим отвернулся на мгновенье, и, когда обернулся, в его руках  оказалась ночная гостья.
- Папа, смотри, она появилась. Моя Жозефина… Моя любимая Жозефина...
Мальчик-мим отдал котенка девочке и печально помахал Жозефине рукой, а солидный господин, достав толстый портмоне, вытащил купюры и отдал мальчику.

- Спасибо большое. Вы даже не представляете, какое чудо вы совершили. Дочка так привязалась к Жозефине.
Мальчик-мим печально улыбнулся и, убрав деньги во внутренний карман, достал оттуда невидимый платок и стал им махать на прощанье.
- Простите, но вы уронили фото, - сказал господин, поднимая с мостовой пожелтевшую фотографию. – Подождите… Этого не может быть… Кто эти люди на фото?
Мим взял фото и спрятал его в карман.
- Это ваши родители? Да?
Мим кивнул головой и сложил ладошки в молитве, посмотрел на небеса.
- Они умерли? Как же так? Ведь я не успел тогда… Они приходили ко мне и просили помощи… А я сначала отказал, а потом бросился вслед им и не успел… И все эти годы я не мог простить себя, за то что посмел тогда отказать…

Когда были сняты последние повязки, мальчик улыбнулся и прошептал:
- Здравствуй, солнце!