Опустошение. Часть 17. Ультиматум

Егор Роге
 31 декабря 1993 года мы с Артёмом, изрядно выпив пива сидели в шезлонгах у бассейна отеля Ле Меридиан, что находится в десяти минутах езды от Красногорска.
       Богачев, выполняя свои обязательства организовал для нашей компании встречу нового года в этом поистине уникальном для новой России острове спокойствия, красоты и релаксации.
       Двадцать четыре номера, малый банкетный зал были предоставлены сотрудникам "Арины инк." для новогоднего торжества.
       "Предоставлены" за тридцать шесть тысяч долларов.


      - Еще по кружечке "Францисканера"? - Артем допил остатки пива в своей кружке, дал  знак официанту повторить, - удачно завершаем год, верно?
      - Вспоминая, как мы сидели всего лишь год назад на кухне моей квартиры и мечтали, да нет, пожалуй даже не и не мечтали  о таком, подумать только, всего лишь год прошел...
      - Давай сыграем, - неожиданно предложил Артём, - пять твоих потерь в этом году?


      Я задумался.
      Элла? Да, но является ли потерей кто-то, утрата которого уже не вызывает сожалений?
      Макс? Тоже нет.
      Деньги? Помощь Вахи и весенняя история с Арменом? Нет, не так важно.
      
      - Что-то твой процессор подтормаживает, - пошутил Артём.
      - Нет потерь, - ответил я, - если только триста шестьдесят пять дней моей жизни прошли и больше не вернутся.
      - Ты не можешь играть по - правилам, верно? - рассмеялся Артём, - тогда вот мои потери: "Зелёный круг" - я потерял море времени и ни на шаг не приблизился к настоящему богатсву, Кира Богачева - женщина, о потере которой я буду помнить всю жизнь, друзья - с демаршем Арменчика и отъездом Макса в Канаду их больше не осталось, гражданство Союза. Всё.
      - Ты назвал четыре потери, - сказал я, - пятую забыл.
      - А пятой, слава Богу, не случилось, - улыбнулся в ответ Артём, - ты же сидишь рядом.
      - Окей, - ответил я размышляя над последней фразой Артёма, - теперь пять ожиданий от нового года?
      - Первое - реализация "Грин Раунда", второе - выкуп доли Иосифа, третье - второй ребёнок, четвертое - недвижимость в Канаде и Греции, и пятое - встретить так же с тобой новый год. Тот, который будет через год. Годится?
      - Вполне, кроме "Зелёного круга", - ответил я, - разоримся в два счета.

      - Пять часов до наступления нового года, - сказал Артём, посмотрев на часы, - посему оставим дискуссию, исход которой впрочем ясен, до лучших времён. По пиву?

        Еще две кружки и мы были готовы ехать в аэропорт "провожать Павлика", именно в это момент к нам спустился Иосиф.
        "Отработанный материал" - прокрутилось у меня в голове.
        - Что это вы так напились? - Иосиф заговорил тоном заботливого служки, - нехорошо так, сейчас уже через три часа торжественный вечер!
        - Пять причин сожалеть о об ушедшем годе, только быстро, не думая - запинаясь сказал я
        - А он вообще никогда не думает,  - рассмеялся Артём, - поэтому всегда готов к ответу.


        Мне стало жаль Иосифа.
        - Ладно, ладно, - сказал я Иосифу, - допиваем, ныряем и идем к гостям.


        Поднявшись в номер, я решил что на сборы мне хватит и двадцати минут, и попросив Женю разбудить меня в половину десятого - отправился спать.
        Нужно было обязательно восстановиться к празднику - я не сомневался, что после речи Артёма мне нужно будет сказать своё поздравление сотрудникам.


       Малый банкетный зал вмещал пятьдесят человек.
       Артём попросил организаторов не составлять столы в линию, а наоборот расставить их равномернопо всему залу, чтобы за каждым сидело четыре человека, и только за нашим, главным столом было накрыто на шесть персон: Артём с Илзой, я с Евгенией и Иосиф с Татьяной.

       Речь Артёма мне не понравилась, особенно та её часть в которой говорилось о том что "среди тех, кто покинул компанию нет ни одного человека,кто был бы способен принести пользу в новом году".
       К тому же сотрудники "Арины инк", молодой и динамично развивающейся компании были очень далеки от понимая игр руководства.
       Незадолго до начала выставки Артём выступал на совещании, в котором говорил об идее "зелёного круга", сетевого маркетинга, системе партнёрства, благодаря которой любой сотрудник сможет стать совладельцем компании. Результат был прямо противоположен ожиданиям Артёма, сотрудники почувствовали угрозу сокращения основного бизнеса, и замены гарантированных выплат мифическими доходами будущих периодов.
       Мне пришлось потратить немало усилий, чтобы объяснить подчинённым разницу между заявленными ориентирами и задачами ближайшего года.
       Я привел в качестве примера автомобильный бизнес с его "прототипами" и "концепт-карами", которые никогда не сходят с конвейера быстро, и тем более в неизменном виде...

       - Эй, ну говори уже что-нибудь, - Женя тихо подтолкнула меня, - все же ждут.

       Поздравив всех с новым годом, и пожелав традионного "счастья и здоровья" я сказал что в следующем году мы столкнёмся с диверсификацией нашего бизнеса, то есть расширением в непрофильных до этого областях.
       Почувствовав себя на производственном собрании Витя Захаров, новый технический директор, незаметно зевнул.
       Однако следующая моя фраза заставила Артёма удивленно посмотреть на меня, отставив бокал с элегантным Brut Imperial, а Иосифа застыть с вилкой  - он то прекрасно понимал глбину противречий между мной и Артёмом по этому вопросу. 

       - Но, - ох-уж это "но", - подумал я, -всегда всё самое интересное идет после "но", -дивесификация подразумевает развитие не ущерб основному бизнесу, и поэтому не стоит беспокоится о перспективах нашей мебельной темы - всё будет развиваться так же как и в уходящем году. Никаких потрясений не будет, я вам это обещаю!

        Речь встретили аплодисментами, особенно "мои" ребята и технари Вити Захарова.


        - В моём номере есть Cuvee Dom Perignon, это крайне дорогое шампанское  - сказал Артём, - и оно там только потому, что оно только для избранных, и не стоит ставить его на общий стол. Так и информация: есть для всех, а есть - для избранных.
        - Это так ты приглашаешь на Cuvee? - спросил я.
        - А твоё право принять или отклонить приглашение. Кстати, заметь, Cuvee всё равно будет выпито.

           Мы провели в Ле Меридиан два дня и возвратились в Москву, нужно было собрать вещи и готовиться к вылету в Грецию.
         
          Задолго до Нового Года мы приняли решение что до десятого января офис следует закрыть. Артём пригласил меня на неделю в Грецию, где планировал совместить иммиграционные дела и отдых на озере Пластира.
          Я был удивлен его решением поехать в Грецию зимой - страна прочно ассоциировалась с летним отдыхом шопинг-туризмом.
          - Ничего не понимаешь, - отвечал Артём, - это уникальное место, в далёкой глубинке, километрах в пятистах от Афин, там очень тихо и хорошо.
          - Таких мест немало, - ответил я, - взять хотя бы подмосковье
          - Сервис отсутствует, это раз, - парировал Артём, - да и не всервисе дело.
          - В чём же?
          - У каждого человека есть "своё" место, понимаешь, вот я похоже своё и нашёл.

            Артём всегда был далёк от метафизики и философии, поэтому я навсегда запомнил объяснение, почему именно озеро в далёкой Фессалии заняло его сердце, вытесняя оттуда красоты Монреаля, и заглушая своей тишиной грохот Ниагарского водопада.

           - Когда я был там летом, - говорил Артём, - уже знал что обязательно вернусь туда, и не только из-за красот природных. Из-за одного человека.
           - Полюбил прекрасную гречанку и молчал почти пол-года!? - улыбнулся я.
           - Нет. Из-за Пластираса.
           - Кого? - удивился я.
           - Николаоса Пластироса, человека который сумел реализовать мечту.


            Артём рассказал, что озеро это искусственное, образовано благодаря плотине. Пластирас - главный мечтатель Греции озвучил идею платины, над которой все откровенно смеялись, только недавно завершилась Первая мировая. Однако, он не отступил от идеи и спустя тридцать лет всё было сделано - став премьер-министром он сумел подавить сопротивление и реализовал свой проект.

            - Ты не на "Зелёный круг" ли намекаешь, - удивился я.
            - В точку, - ответил Артём.
            - Да у тебя мания величия, босс! - рассмеялся я.

       Оставив дела на Иосифа третьего января мы вылетели в Афины.
       Я отдавал должное Артёму, чтобы убедить меня согласиться с "Зелёным кругом" он делал последнюю попытку.
       Этим и объяснялось решение Артёма лететь вдвоём - Евгения и Илза с Ариной уехали в Ригу.
       В аэропорту "Элефтэрайос Венизелос" мы обменяли доллары на греческие драхмы, и взяв машину выехали в сторону фессалийской равнины.
       За руль нашего Мерседеса 1992 года сел Артём, и вёл почти всю дорогу, за исключением участка, длинной километров двадцать, где мне удалось уговорить Артёма провести машину по ровному и прямому участку.
       - Ты когда права то думаешь получать? - поинтересовался Артём видя мои мучения с механической коробкой - думаешь я не знаю, что ты хочешь научится водить.
       - Весной, как снег сойдет, - ответил я, давая себе слово к лету уметь водить машину.

       Оказалось, что расстояние до места значительно короче, чем говорил Артём - не больше трёхсот сорока километров.
         
       Доехав до Неохори Кардицы к вечеру, мы без труда нашли наш отель - «Закони».
       Прекрасный семейный отель каминным залом, баром, центральным отоплением, - внешне немного напоминающим виллу Штирлица в "Семнадцати мнгновеньях..".

       Пять дней мы провели в этом, поистине райском месте, и я запомнил этот отдых на всю жизнь.      
      
       Два дня мы ни слова не говорили о бизнесе - магия озера приводила в порядок мысли, выбрасывая из головы всё пустое и ненужное.
       Озеро, очень красивое само по себе, со множеством фьордов и островами, покрытыми лесом было окружено величественными горами, одна из которых - Кимомени  - очень похожа на фигуру лежащей лицом к небу женщины.

       - Женщины, - начал Артём, - от них все сложности, согласен?
       - И от них тоже, - ответил я, - возвращаемся в отель?
       - Женька ведь воду мутит?, - продолжил Артём, - я же видел как она вела себя на новогоднем празднике, постоянно своё мнение хочет высказать.
       - Артём, прошу не начинай! Это тебя гора навела на мысль, хорошо что солнце не зелёное - сразу бы все противоречия и обсудили бы.
       - Ладно, - примирительно сказал Артем, - возращаемся к нашим англичанам.


        В отеле кроме нас жила пара англичан - Ричард и Мелиса. Они каждый год приезжали в Кардицы, останавливаясь именно  в этом отеле.
        У Ричарда был свой отель в Гоа, на западном побережье Индии, и он настоятельно советовал нам воспользоваться его гостеприимством и пожить у него, всего лишь за шестьдесят фунтов в неделю.
        Когда Ричард и Мелисса уехали, у нас оставался еще один вечер в "Закони".

        В каминном зале, где мы проводили последний вечер, хозяин отеля приготовил по нашей просьбе целую батарею превосходных греческих вин Рецину, Асиртико, Мускат.
Хозяин настоял что последний ужин должен быть непременно рыбным, и что было очень приятно - за счёт заведения.
         На столе нас ожидала различная рыбная мелочи - сарделее, гаврос, литринья с главным соусом греческой кухни - авголемоно: смесь оливко¬вого масла, лимонного сока и раз¬болтанного сырого яйца.
      
        - Как отдохнул? - спросил Артём, - наливая в мой бокал Рицину, прекрасное вино,сильным ароматом и привкусом смолы, которое мы успели полюбить за эти несколько дней пребывания в Греции.
        - Это лучший отдых в лучшем на Земле месте, - ответил я.
        - Как ты думаешь, случайно ли мы здесь оказались? - поинтересовался Артём
        - Надеюсь ты не планируешь от меня избавиться, утопив в озере? - пошутил я.
        - Нет, - свой бокал Артем, предпочитая красные вина наполнил Мосхофилеро, - избавиться от тебя я не хочу, но есть несколько "но".
        - Самое интересное всегда идёт после "но", - напомнил я Артёму свою любимую поговорку.

         - Пластирас был три раза премьером Греции, - Артём допил вино и продолжил, - мечтал об этом озере, а умер, так его и не увидя, понимаешь?
         - Не совсем.
         - У меня нет времени ждать, - сказал Артём, - я хочу начать "Зелёный круг" сразу после возвращения в Москву, хочу стать богатым и воспользоваться богатством при жизни, понимаешь?
         - Ты не разбогатеешь, а разоришься, - спокойно ответил я, - мы уже считали...
         - Я хочу чувствовать твою поддержку, мы будем каждый год ездить сюда, купим дома в окрестных сёлах, ты сможешь реализоваться рядом со мной как нигде в другом месте при двух условиях.

        - Что за условия, Артём?
        - Полное подчинение и лояльность в рамках "Зелёного круга", и второе - твоё немедленное и безусловное расставание с Женей. 
        - Да о чём ты говоришь?! - возмутился я, - я не согласен!
        - Я знаю, - ответил Артём, - поэтому и не хочу немедленного ответа, у тебя будет время подумать.


          - И вот еще, - через некоторое время продолжил Артём, - твоему союзу с Женей всё равно не быть долгим, нельзя бесконечно долго быть вместе, по принципу "против общего врага", это скоро пройдет.
          - Ты и по поводу Макса с Ирой говорил, что они не будут вместе.
          - Ставлю сто тысяч долларов что это ненадолго, - рассмеялся Артём, - два года-максимум. Ну что, откроем Асиртико?