Приворот

Алексей Караваев
    Лене было 14 лет. А что такое 14 лет  ? Школа, первые экзамены, первая любовь. Отличницей она не была, скорее хорошистка, это что касается учебы, по жизни же - симпатичная молодая особа с выразительным курносым носом и впечатляющими карими глазами. Был, конечно, в классе у Лены и объект воздыхания – голубоглазый парень Витя. Как оказалось так, что она влюбилась, сама уже и не помнила. Старалась не задумываться, почему он ей нравится – считала такие размышления пустой тратой времени. Как ни старалась Лена показать   Вите свое чувство, тот не замечал этого. Давала она ему яблоки, подсказывала, когда он, красный от смущения, не мог вспомнить очередную строчку из стихотворения, мучительно длинного, каких обычно полно в учебниках по литературе. Спасая Витю не раз,  Лена часто заглядывала ему в глаза, пытаясь найти в них хотя бы искру признания или каплю дружеской симпатии, но каждый раз встречала лишь легкое безразличие.  Это при всем том, что сидели они за одной партой.
   Они были разные и Лена это понимала. Витя был до последнего вздоха фанатом компьютерных игр. Герои Quake, Morrowind и Doom были его героями, на которых он хотел быть похожим. Особенно Витя любил играть ночью, когда  в его комнате воцарялся мрак. Путешествуя по темным коридорам и туннелям,  он каждый раз улыбался, когда убивал врага, а их в тех туннелях было немало. Зеленоглазые чудовища, демоны, падали пораженные им, те, кому везло больше – разбегались в ужасе.   
   Лена жила другими героями. Ее герои путешествовали по морям, пересекали горы и пустыни, сражались на турнирах, бежали из тюрем  ради встречи со своими возлюбленными.   
   Очевидно было, что интересы у них были разные, но Лена не сдавалась и даже один раз под-бросила Вите в портфель книгу «Алые паруса». Так одна  из ее любимых книжек навечно про-пала, безнадежно потерялась среди компьютерных дисков Вити. Поняв, что книжку не вернуть, Лена возмутилась: «Он не только не обращает на меня внимание, но и потерял мою книжку!».  На этой новой для нее волне эмоций она купила  первую попавшуюся ей книгу с громким названием «Магия» и, дочитав до последний страницы книжки поняла, что ее  вопрос решен. Лена решила  приворотить Витю.
   Согласно книжке, для приворота, ко всему прочему требовалась кладбищенская мышь, к тому же живая. Сама мысль о том, что ей надо будет ходить по кладбищу и шарить по норам на могилах в поисках той самой мыши не радовала ее. Поразмыслив хорошо, Лена решила одолжить обычную домашнюю мышь у подруги.
   В один из поздних вечеров Лена села напротив зеркала и поставила на тарелку две свечки, на одной из которых она начирикала  гвоздем имя «Лена», а на другой – «Витя». Затем, выпустив на тарелку испуганную мышь и, широко раскрыв глаза, начала читать по книге:

«Вепрь, вепрь отпусти, Витю, Витю закляни мне повиноваться,
Шуня-Груня волчий клык, свечки вместе соедини»

   Приворот должен был состояться после того, как мышь 33 раза оббежит свечки. 33-й круг дался мышке с трудом, видимо ее хозяйка не готовила свою любимицу к таким моральным и физическим перегрузкам. В ту же ночь Лена увидела странный сон:

- Полундра !
    Раздался ужасный скрип. Пиратская шхуна левым бортом ударилась в бригантину.  В ту же самую минуту воздух пронзили десятки воплей. Пираты – беглые каторжники, разбойники и убийцы – креолы и метисы, вооруженные саблями, топорами и ножами начали перепрыгивать на борт бригантины.  Лена замерла в оцепенении - ноги словно приросли к дощатой палубе,  вдруг кто-то схватил ее за руку и начал тянуть в сторону. Злобные  оскалы пиратов приближались все быстрее и быстрее. Лена с трудом отвела взгляд:
- Витя !
   Лена понимала, что на Витю молодой человек стоявший около нее был мало похож, но она знала, что Витя был таким в ее сне – голубоглазым гигантом с рыжими волосами и огромными как пушечные ядра мышцами. В одной руке он держал револьвер, в другой – саблю.
- Сеньорита, пора делать ноги, вы же не хотите, чтобы нас повесили на рее.
- А что кроме нас и пиратов больше на корабле никого нет ?
- Если хотите, можно позвать еще французских гардемаринов, вот уж все вместе повесе-лимся, постреляем по чайкам из пушек, попьем пунша. Команда и капитан отплывают на шлюпке, нам тоже пора спешить.

    Ближайший из пиратов был уже в двадцати футах от девушки и ее спутника. Ничем особенным этот мародер и разбойник  не отличался от других. Вся его одежда состояла из черных парусиновых штанов и красного платка, небрежно украшающего его лысую голову. По глазам злодея было ясно видно, что добрые намерения он оставил еще в том возрасте, как только начал ходить и воровать деньги у своих родителей.  Холодная сталь сабли в его руке блестела на солнце. Гигант поднял револьвер и выстрелил пирату в ногу. Корчась на палубе от боли, тот отчаянно вытягивал руку с саблей, пытаясь  напоследок досадить беглецам, но все было на-прасно. 
   Протянув Лену до ближайшей мачты, спаситель Лены начал подниматься по веревочной ле-стнице.  Только сейчас она заметила привязанный к вершине мачты воздушный шар. Через не-сколько минут они уже были в корзине. Веревка, связывающая мачту с шаром, была отвязана, и его уже больше ничего не удерживало на этом роковом корабле посреди  Саргассоваго  моря.  Гигант нежно обнял Лену и помахал рукой пиратам, карабкавшимся по лестнице. Шар поплыл по воздуху и спустя  несколько минут корабль исчез из виду. Картина  сна начала расплываться. Лена проснулась с ощущением счастья, которое, как ей показалось, слишком уж сильно прижало ее к постели.

    В тот же самый момент Вите приснился другой сон:
Сначала была темнота, наполненная тихой тревожной музыкой. Как Витя оказался лежащим на земле,  связанный корнями посреди кладбища, он уже от страха и не помнил. Все началось с того,  что он купил в трактире у одного слепого карту, на которой было указано, где спрятан Глаз Дракона – Мезмерон, предсказывающий судьбу.

- Бери карту герой, всего 10 золотых. Мне она уже не нужна. Слепому и так ясно…ха-ха...какая у него будет судьба…крест – мой друг, моя подруга – могила, а вот у тебя судьба может еще и сложится, если правда какой-нибудь добряк - сарацин  тебе по пути   кишки не выпустит…

    Согласно карте ему надо было найти всего лишь заброшенный замок Мармар, через подзем-ный ход пробраться  на кладбище и из могилы отмеченной специальным знаком вырыть спрятанный в ней Глаз.
   Целый день Витя ехал к заброшенному замку. Только после захода солнца он подъехал к полуразрушенным стенам Мармара.  Полная луна светила на небе, освещая пустошь вокруг замка,  но от этого Вите не становилось спокойнее. В замок он решил идти сразу же. Слова старика о том, что Глаз можно вырыть только ночью, Витя хорошо помнил. Привязав коня к одинокому дереву, он начал собираться к путешествию внутрь замка; взять с собой решил только самое необходимое – факел и лопату.

   Тайный ход в туннель, ведущий на кладбище, Витя нашел сразу. Как и говорил старик, он был спрятан в сухой траве под огромным валуном. Долго Витя полз по тоннелю, пока не попал на кладбище, окруженное со всех сторон стенами. Сделав шаг, он почувствовал, что почва под ним проседает.
- Откуда в таком сухом месте болото  ? – спрашивал сам себя Витя

   Витя не знал, что 500 лет назад Мармар был замком, в котором жил дракон Мезмерон со своей свитой,  поклонявшейся ему и сопровождавшей его в походах на земли короля Генерона. Рассказывали, что люди, жившие в замке и входившие в его свиту,  были наполовину ящерицами, глаза их были зелеными, а руки покрыты чешуей. Такова была плата за то, чтобы находится рядом с драконом и внимать его мудрости, еще говорили, что жили такие люди в два-три раза дольше обычных людей. После победы над драконом король Генерон похоронил всех защитников замка Мармара на кладбище за стенами замка. Самого же дракона пытались сжечь. На удивление всем, глаза Мезмерона даже среди углей мерцали холодом. Один глаз Генерон решил забрать в качестве трофея, другой же глаз воины короля зарыли. Говорили, что спустя год после победы над драконом, король сошел с ума и спрыгнул прямо с башни своего замка в реку, протекавшей у подножья горы на которой стоял замок, а сам глаз бесследно исчез.
    Могилу, в которой был спрятан Глаз, Витя нашел сразу – в темноте она таинственно мерцала. Сдвинув надгробный камень, он просунул руку в могилу. Нащупав что-то круглое и гладкое, вытащил на поверхность.
    В руке Вити светился Глаз – маленькое рубиновое солнце. В то же мгновение земля стала уходить из под ног Вити; корни, словно путы, стали связывать его. Кладбище как будто стало жить своей жизнью – приспешники Мезмерона, защитники Мармара, страшные скелеты людей-ящериц  начали вставать из могил.

- Жаль, ты не попался мне лет 500 назад, от души бы тебя поджарил.  Хочешь, предскажу напоследок судьбу герой…Ты подохнешь на этом кладбище и в твоей утробе  вороны совьют свое гнездо, а сердце твое будет пищей для молодых воронят, - прошипел глаз, переливаясь разными цветами.

    Как не пытался Витя освободится от корней, ничего не получалось. Он понимал, что еще не-сколько минут и он попадет в «дружеские» объятия скелетов-защитников Мармара, уже  до конца оправившихся от долгого сна и собирающих в могилах свои  ржавые  щиты и мечи.
    Через мгновение Витя уже был сплетен корнями и беспомощно лежал на земле. Когда ему казалось, что все уже кончено, он услышал тихие шаги. Открыв глаза, Витя увидел девушку склонившуюся над ним.
- Я следила за тобой от самого трактира и слышала, что тебе сказал старик
- Подслушивать нехорошо, - прохрипел Витя
- Я тебе помогу выбраться отсюда, а ты мне отдашь Глаз дракона
- Согласен
- Не сомневалась, - произнесла девушка, разрезая ножом  корни, связывающие Витю
- Эй ты, человече, отойди от него, ему уже недолго осталось, - прошипел Глаз, лежащий рядом и переливающийся ядовито зеленым цветом.
- А ты молчи, чудовище, - вскрикнула девушка, положив Глаз в холщовый мешок.
    Такое отношение к повелителю защитникам Мармара не понравилось. Грозно сотрясая оружием, они начали подходить все ближе и ближе к незваным гостям. Не мешкая, парочка бросилась к тоннелю.

- Ты думаешь, они не выберутся наружу через тоннель, - спросил Витя, отвязывая лошадь.
- Не думаю, что скелеты могут ползать по тоннелям, - улыбнулась его спутница

    Луна прекрасно освещала ее лицо и только сейчас, Витя заметил, что девушка была очень похожа на Лену – тот же самый курносый нос, карие глаза. Ему не верилось, что она такая хрупкая спасла его от смерти. Витя не мог оторвать глаз от девушки и тогда он понял, что судьба его навечно будет связана с ее судьбой.
    Витя проснулся и понял, что что-то изменится в его жизни. Ему хотелось петь от счастья, но он решил отложить это до утра.
   Следующий день был для Лены особенным. Витя вернул ей книжку «Алые паруса» и подарил небольшой цветок, сорванный на клумбе около школы. Это был первый день, когда она не злилась  на него.  Все было хорошо, но  одно Лене в этот день показалось странным  – парень Петя, ее одноклассник, к которому  она была всегда безразлична, вдруг стал ей очень нравиться. О причине своей неожиданной симпатии к Пете Лена старалась не задумываться, так как считала такие размышления, как и всегда, пустой тратой времени. Все было бы хорошо, да вот только всякий раз, как она хотела пообщаться с Петей, Витя был тут как тут. И так продолжалось еще месяц, пока в отчаянии, Лена не решила отыскать средство от приворота. 


22 June - 9 September 2003