В моей крови бунт предков. Часть1. Глава 4

Зура Итсмиолорд
4
Набисат плакала, уткнувшись в подушку. Только сегодня оценила свою немоту. Она благодарила Аллаха, за то, что  прислал ее в этот мир немой. За то, что ей не придется свидетельствовать.
Престарелая бабцшка Набисат - полноправная хозяйка в доме. Она занимала самую почетную часть дома. Ее племянница Себила прожила в браке добрых тридцать лет. Детей не имела, а после смерти мужа, который был старше нее на целых двадцать лет, оставила свой небольшой дом в высокогорном селе и переехала жить к  единственным родственникам.
Долгими зимними вечерами  женщины пряли шерсть. А потом Себила вязала красивые шерстяные вещи для девочек. С ранней весны и до самой зимы она помогала на огороде.
Будучи очень скромной и нетребовательной, в доме показывалась крайне редко.
И сегодня она вышла, чтобы помочь хозяйке с гостями. Помыв тарелки, Себила слила воду в помойное ведро. Подобрав один конец длинного льняного платья,  завернула за угол сакли, когда услышала шепот:
- Я не могу сегодня. У меня брат вернулся из армии. Мое отсутствие заметят, - говорила Лейла.
- А я не могу уйти без тебя. Все знают, что я поехал за тобой. Со мной Салман. Машина стоит у магазина, напротив башни. Пожалуйста, не подводи меня.
        Этот голос Себила тоже узнала. Она не раз выводила племянницу на свидание к  мужчине. Майрбек был водителем рейсового автобуса, который обслуживал  маршрут Грозный - Советское. С осени прошлого года он добивался руки красавицы Лейлы, которая ждала возвращения брата из армии. В марте месяце мать Майрбека слегла с тяжелым недугом и со слезами на глазах упрашивала сына жениться.
Веселый балагур Салман - друг, сосед и двоюродный брат в одном лице, смог сломать принцип Лейлы. Он самым нехитрым образом, преподнося шоколадки, шерстил в отделении районной сельской почты письма от Ширвани. В одном из этих писем он нашел, что в конце июне тот демобилизуется.
- У меня есть радостная новость для тебя, наша сноха, - сказал он.
- Скажи. Я отблагодарю тебя, - скромно ответила Лейла.
- Дай слово, что отблагодаришь. Я попрошу только то, что ты в силах сделать, - хитро подмигнул Салман.
- Проси, - опустив еще ниже голову, ответила девушка.
- Дай мне посмотреть часы. Я давно заметил, что у тебя красивые часы на руке. Обещаю, что не заберу их себе. Я не ношу женские часы.
Пока черноокая Лейла снимала с руки часы, Салман преподнес новость своей будущей невестке.
- В конце следующей недели твой брат Ширвани будет уже дома.
Лейла улыбнулась, протянула часы Салману и поблагодарив побежала домой.
- Ну вот. Теперь у нас с тобой в руках зарок. В субботу заберем невесту, жених. Вот так вот, - хлопнув по спине Майрбека,  зашел в сельский магазин.
На следующий день, поняв свою ошибку, но счастливая от мысли, что брат возвращается домой, Лейла обещала под прикрытием ночи выйти из дома и соединить свою судьбу с Майрбеком.
То, что Лейла выйдет замуж за Майрбека, только радовало Себилу. Женщина видела, какой счастливой бегает девушка. От одного упоминания  имени, Лейла краснела и убегала. Но стать невольной слушательницей этой беседы, Себиле не хотелось.
Женщина медленно развернулась и тронулась в обратную сторону. Навстречу ей по узкой тропе шла Набисат. Старушка держала в руке чугунный кумган, из которого валил пар от теплой воды. Себила не растерялась и громко, чтобы ее услышали, спросила:
- Тетя, ты тоже еще не совершила омовение? Воды нам обеим хватит?

Набисат остановилась и посмотрела в сторону кукурузной посадки. Туда кто-то побежал. Из-за угла дома выбежала Лейла. Себила постаралась отвести внимание старушки на себя и пока рукой, что заворачивает  за угол дома.
        Когда прогремел выстрел, она поняла, что пуля-дура настигла кого-то из  гостей.
- Он пришел за невестой! За невестой! - вертелось в голове.

Взглянув в глаза старушки, Себила закрыла лицо руками, и начала просить у Всевышнего прощения за всех. За всех живущих, за всех ушедших, покинувших сей бренный мир.

http://www.proza.ru/2009/02/14/159