Мир

Алёшкха Прахлада
 
    Нечто, развивавшееся в гиперпространстве своих состояний, доходит до понимания своего начала и до понимания начала своего начала из ничто. Это нечто теперь есть абсолютный закон, и вот почему. Появившись случайно из ничто, нечто, диалектически связываясь с ничто, переходит все дальше. При этих переходах случайность, имеющая место внутри нечто, узаконивается, растворяется и, в конечном итоге переходит полностью в закон. Теперь абсолютный закон, «знающий» все, знающий даже случайность (вернее случайностью это ведь уже и нельзя назвать, т.к. она теперь законна), «видит», что больше нет ничего. Оно видит, что все познано, все – закон; ничто нет, есть только нечто, поглотившее даже ничто. Но тогда нечто сознает, что все мертво. Ведь больше нет движения, т.к. некуда двигаться. Раньше нечто не могло быть абсолютным, а теперь, когда оно стало абсолютным, оно должно быть абсолютно неабсолютным, оно должно быть ничем. Да и как же иначе? Ведь что должно познавать это нечто, куда двигаться? Оно должно познавать себя? Нет, оно все, абсолютно все познало! Нет ничего, что не знает оно, чем оно не является; ничего нет. А что такое «ничего нет»? Это ничто. Т.о. нечто есть уже и не нечто и не ничто, и, тем не менее, оно и нечто и ничто . Оно теперь переходы себя, абсолютное движение. Теперь есть новая случайность, переходящая в закон – случайное возникновение нового нечто, переход в мир Природы.
    Маркс: «Абстракция, постигающая себя как абстракцию, знает, что она есть ничто; она должна отказаться от себя, абстракции, и этим путем она переходит к такой сущности, которая является ее прямой противоположностью, к природе. Таким образом, вся логика является доказательством того, что абстрактное мышление само по себе есть ничто, что абсолютная идея есть ничто, что только природа есть нечто».
    Конгениально! Это часть того, что я хочу показать. Единственное хотелось бы отметить по поводу приведенной выше цитаты: природа, развиваясь, делает из ничто нечто; природа в конечном итоге приходит к абсолюту. Для того, чтобы было нечто, должно существовать ничто. А где же существует ничто, если оно то, чего нет? Оно в переходах от нечто к другому нечто, в диалектике. Оно в возможности переходов, в моментах перехода.
    Нельзя мировоззренчески однобоко воспринимать этот мир. Диалектика материи и идеи, противостоящие друг другу в крайних переходах как нечто и ничто – вот, что должно называться мировоззрением. Пусть дуализмом это назовет только дуалист, я же говорю, что я диалектик.

Отступление.
    Если тяжело это понять, то задумайтесь над тем, как вы мыслите... Попробуйте мыслить диалектически. Последовательное диалектическое мышление дается тяжело поначалу, но вскоре ясная мысль – как медаль на шею – и понятие того, что мыслить – значит мыслить диалектически. Если вы понимаете, что не понимаете нечто, то у вас есть шанс понять – вы ведь на границе с ничто! Если вы верите, что Бога нет, то вам тяжело будет понять, что это справедливо только лишь до определенной меры.



                Бытие природы


Итак, бытие природы (в дальнейшем - просто бытие) возникает случайно. Имеем на нашем суперграфе кольцо I. Мы обязаны говорить, что бытие возникает случайно, т.к. мы находимся в гиперпространстве природы. И то, откуда возникла природа есть ничто, абсолютная противоположность бытию. Ничто – это то, чего нет. Но так как диалектика – это, в основе своей, борьба нечто и ничто, то ничто есть тогда, когда есть переходы. Ничто существует во время перехода. Как только нечто видит ничто – оно становится другим нечто.
Бытие возникло мгновенно случайно. Надеюсь, это понятно. Ведь если бы оно возникло не мгновенно, во времени, если бы оно развивалось, то было бы не тем первым, с чего началась природа, мы же начинаем с самого начала природы, с ее бытия. Итак, мы имеем бытие, случайность его возникновения и небытие . Так как мы говорим о движении (а единственное движение, которое у нас уже есть – это случайное возникновение), то бытие также случайно должно исчезнуть (бытие – это не только бытие, но и небытие). Но просто исчезнуть оно не может, т.к. то, куда оно исчезнет, будет уже бытием. Т.о. мы получаем в кольце категорий I некое начало, которое знаменито для нас тем, что, возникнув - в тот же момент исчезает, и исчезнувши, возникает вновь; т.е. бытие не просто возникло, но возникает всегда. В физическом смысле, здесь еще нет материи, но она здесь уже присутствует в философском смысле. Здесь фундаментальнейшее взаимодействие – взаимодействие бытия с небытием; действие, существующее для всего того, что есть. Оно для природы направлено в одну сторону; однополюсное действие, действие просто быть. Случайные процессы микромира берут начало здесь.


                Становление природы

    Бытие и небытие есть граница. То, где совпадают бытие природы с ее небытием есть их связь, взаимодействие, которому физики еще не дали названия. Посмотрим на границу бытия и небытия «изнутри» и «снаружи», подобно тому, как мы это делали в разделе «логика». Говоря о природе, мы должны мыслить следующим образом. Бытие возникает – это «бытие и небытие как бытие», материя; бытие исчезает  – это «бытие и небытие как небытие», пространство-время, соответствующее материи.
Отступление.
    Здесь прослеживается интереснейшая аналогия оснований двух наук – математики и физики. Основанием квантовой механики является то, что суть материя; аналог основания в математике – число; здесь дискретность. Основанием теории относительности, как теории гравитации является пространство-время; аналог в математике – инобытие числа; здесь непрерывность.
Продолжение.
    Но существует еще и третье, то, что называется становлением – слияние материи и пространства-времени в неразличимом единстве. Это физический вакуум. Физический вакуум является основным понятием квантовой теории поля.
    Итак, имеем в кольце II материю, пространство-время и физический вакуум.  Эти три понятия сосуществуют. Материи нет без пространства-времени и пространства-времени нет без материи.
Отступление.
    Гравитация. Можно сказать так: тела притягиваются друг к другу потому, что имеют общее пространство-время, принадлежащее, однако же, каждому в отдельности. Пространство-время одного тела распространяется на материю другого тела. Тем самым образуется физический вакуум «в направлении» друг друга, материя же стремится заполнить состояния с наинизшей энергией, что проявляется как искривление пространства-времени.
    Гравитация – это как бы притяжение себя.
Продолжение.
    Становление природы есть такое продолжение бытия природы, которое снимает границу между тем, что есть, и тем, чего нет. Становление – это хаос физического вакуума, в котором безразлично соединены материя и пространство-время. Материя здесь имеется ввиду такой субстанцией, под которой физики понимают начало вселенной – сверхплотное горячее образование, из взрыва которого возникло все многообразие мира.
    Необходимо рассмотреть попытку объединения ОТО и КМ, которая основана на предположении квантования пространства-времени в микромире.
    Если предположить, что пространство-время квантуемо в микромире, то можно предположить и то, что материя в мегамире имеет такую же непрерывность, как пространство-время. Это явление, кстати, предсказано ОТО. Это черные дыры. Но здесь необходимо сказать нечто большее. Если мы не различаем качественно одного пространства-времени от другого в микромире, то мы не должны различать (в некотором смысле) материю от материи в мегамире; и тогда предположение «пространство-время квантуемо» равносильно предположению о том, что наша вселенная – это черная дыра.
    Пространство-время квантуемо там, где материя непрерывна, неквантуема. То, где нет различия между пространством-временем и материей – это физический вакуум. Он есть в микромире только благодаря привнесению в материю ее «наружи». Но физический вакуум существует и мегамире. Это та граница, которая называется сферой Шварцшильда.
    Если мы посмотрим на черную дыру, то увидим не ее внутренность, а именно эту границу, которая, с нашей точки зрения ограничена и трехмерна. На этой поверхности ;t=0; время, прошедшего от причины к следствию нет, т.к. время здесь есть (для нас) процесс, происходящий со скоростью света. Материя движется со скоростью распространения своего пространства-времени. Внутри такой сферы время должно течь в обратном направлении. Это значит, что если бы мы могли видеть внутренность ее в момент становления, то стали бы очевидцами «большого взрыва».
Отступление.
    Все не может быть относительным, ибо тогда все должно быть и абсолютным. Кроме того, ОТО сама является относительностью. Она относительна природы с точки зрения пространства-времени. Там, где нет ни пространства, ни времени – нет и ОТО.
    Понять с позиции физики то, что было действительным началом вселенной – это все равно, что законы мышления описать математически. Основаниями физики являются материя и пространство-время. Выход за эти пределы – это уже не физика...
    Но там, где нет ни пространства, ни времени – там нет материи. Значит, физический вакуум – это не ничто, и ничто одновременно.
    Что означает возможность квантования пространство-время в микромире? Это значит, что вещество излучает пространство-время порциями-квантами, что вещество то есть, то его нет. И это значит, что физический вакуум обладает одновременно и непрерывной и дискретной структурой – это хаос бытия и небытия.

            
                Качество

    На этапе становления материя и пространство-время не различимы. Т.к. материя, вследствие абсолютности своего существования, должна обладать бесконечной плотностью, то пространство-время должно распространиться на бесконечность. «Большой взрыв» происходит и наружу и вовнутрь.
    По уже известному нам закону, бытие находит себя в становлении и обретает качество. Что значит «материя находит себя в физическом вакууме»? Что это за качество?
    Бытие вернулось к отграничению себя. Материя теперь включает в себя становление. Она теперь физический вакуум внутри себя. Но небытие также находит себя в становлении. Т.о. материя становится качеством и пространство-время становится качеством. Точнее единство этих процессов являет качество, и оно называется в физике «фотон».
    Фотон есть первое качественное состояние бытия природы, первая частица. Это граница самого себя, в котором нет «нутри». Простое отрицание становления, явление ему противоположности, включением в себя. Фотон, соотносясь с «пустотой» есть неразличимость с ней. Однако, как положенная определенность существует отграничено. Таким образом необходимо говорить не только о фотоне,  но и о поле фотонов. Здесь, по сути еще нет количества, т.к. фотон рассмотрен сам как одно и многое. В этом поле, называемым электромагнитным, один фотон, как отдельная от многих фотонов сущность, отталкивает последних от своего «места», являясь положенным вовне многих. Но вместе с тем, фотон, как единица должен сохранить свою цельность, что проявляется как притяжение. Отталкивание и притяжение выступают, т.о. как сути одного и того же. Фотон и отталкивает и притягивает сам себя через иное.
    Фотон как частица, тем самым является и противоположностью себе – полем, которое распространяется на конечную бесконечность вселенной. Здесь мы видим появление нового фундаментального взаимодействия – электромагнитного. Хотя взаимодействием это будет называться лишь на следующем переходе – здесь это только особый способ бытия материи.


                Количество

    Отрицание качества, определение себя иным себе, возврат в становление происходит в природе из взаимодействия фотонов друг с другом и с вакуумом. Здесь появляются новые частицы. Разнообразные взаимодействия новых частиц рождают другие и т.д. В общем, взаимодействие на лицо.
    Электромагнитное и гравитационное взаимодействия становятся действительно взаимодействиями – они обретают количественную сторону: появляется количество гравитационного взаимодействия, определяемое массой, и количество электромагнитного, определяемое зарядом. Масса и заряд – это внешности, определяемые через «иное себя».   
    Количество – это ничто иное, как многообразие всевозможных элементарных частиц, взаимодействие между которыми суть фундаментальные «отношения». Именно здесь существует то, что чаще всего называют электромагнитным, слабым и сильным взаимодействием.
    Электромагнитному взаимодействию можно символически сопоставить прямое отношение . Определенность одного определенного количества бытия заключается в определенности другого определенного количества и наоборот. Т.е. некоторые определенные количества определяются посредством отношения или границы – показателя взаимодействия , который внешне проявляется следующим образом. Как соотносящаяся с собой в самом себе качественная определенность – это квант. Но это различие определенного количества в самом себе есть различие единицы и численности. Что это значит? Проводя символ в сферу природы мы должны сказать, что единица, как самостоятельная определенность прямого отношения суть в природе заряд; численность же – это безразличное движение по отношению к определенности. А что в природе может быть безразличным движением, как не абсолютное движение – движение со скоростью света?
    Слабое взаимодействие, по аналогии с обратным отношением должно иметь в своей количественной определенности два определенных количества, - это во-первых . Во-вторых, количества эти необходимо ограничивают друг друга внутри показателя взаимодействия . Это все определяет качественную сторону слабого взаимодействия. Если в электромагнитном взаимодействии квантами являются «преждерожденные» фотоны, то здесь количество начинает обретать качество и появляется иное отношение, само в себе хранящее себя. Но это качество есть лишь начало нового качества природы. Это качество – новое качество отношения в природе.
    Появление в дальнейшем сильного взаимодействия есть полное и законченное обретение природой своего количества. Показатель этого отношения уже не есть непосредственно определенное количество, в отличие от прямого, а также от обратного отношения. Здесь уже видна чисто качественная природа - в отличии себя от самого себя. Граница, которая также и не есть граница, продолжается в своем инобытии и остается в нем тождественна с собой .
    Количество в сильном взаимодействии, т.о. становится теперь мерой, в которой природа обретает новое качество.

Отступление.
    Гегель «Философию природы» начинает рассматривать сразу с пространства. Причем пространство у него есть чистое количество. Точно так, число у Гегеля есть количество. Это понятно. Разделение пространства-время на пространство и время происходит в кольце количества, где они определяются. Пространство и время различимы там, где различимы движения, где существуют различные формы существования материи, - в количестве. Однако и здесь, в количестве, пространство и время неразрывны, хотя и определены. Одно движение как бы выступает временем для другого; так же и пространство. Т.о. абсолютность пространства-времени, которая бралась ранее нами как абсолютность вообще, в относительности к материи вообще, теперь есть относительность. То, что пространство отдельно от времени – это есть факт такой относительности в материальном мире, которая ограничивает абсолютное движение. Движение обретает меру.


                Мера

    В кольце меры природа обретает новое качество. Здесь устанавливается жесткая структура, закрепляющая все «бытийственные» связи в природе. Эта структура определяет фундаментальность и четыреединство гравитационного, электромагнитного, слабого и сильного взаимодействия.
    На этом этапе развития электромагнитное, сильное и слабое взаимодействие обуславливают появление ядер, атомов и молекул. Прибавление к этому гравитационного взаимодействия дает звездные системы и галактики.
    Здесь, в кольце меры все разнообразие химического строения вещества. Материя здесь обретает «краски».

    Мера есть не только «мерность» количества, не только качество, ограничивающее количество. Мера есть также мера бытия вообще. Движение развития в бытии закончилось. Я подчеркиваю, закончилось не движение бытия, но некое развитие. То, что будет далее – из бытия, но не может быть названо бытием только. Если бытие достигло апогея, в некотором смысле, развития, то что же, это конец? Ядра, атомы, молекулы, звезды и галактики, движение которых обусловлено всего-то четырьмя взаимодействиями, - все это движется без развития? Если на некоторое время назовем словом «нечто» лишь такое движение, которое можно назвать развитием, т.е. диалектическое движение, то движение без развития, соответственно будет «ничто». И вот (мы говорим теперь символьно), существование в природе на любом из этапов до меры, есть существование нечто, т.к. оно диалектически развивалось. В мере же природа есть тогда ничто. Но мы знаем, что развитие природы этим не ограничилось. Как же из меры появляется следующее нечто? Случайно? В этом есть элемент истины, потому что случайность здесь настолько же случайна, насколько движение без развития есть ничто; т.е. случайность относительна здесь.

    Безусловно и справедливо было бы теперь говорить о некоем возврате в начало, об отрицании всего, что в бытии было до сих пор. Бытие теперь должно «играть роль» ничто. Говоря научно, бытие должно проявиться. Это и происходит. Но, в отличие от законов мышления, где абстрагирование может дать разложение бытия и сущности на бытие и сущность же, здесь, в природе, явление и действительность не могут быть отделены от бытия ни на секунду – бытие природы является сущностью природы.
    И все же, что новое теперь возникает в природе? Что возникает случайно относительно движения?
    Это новое должно быть противоположностью движения в бытии, противоположностью бытия. Оно обусловлено движением бытия, обусловлено четырьмя взаимодействиями, но не может быть сведено к этому только. Это должно быть движением такого существования, которое само было бы переходами в бытии. Оно должно иметь в себе ядро диалектического метода. Это новое имеет название жизнь.