Картинки с выставки, или о пользе моделей

Ирина Рейс
– Девушка, девушка, – с трудом поспевая, парень преследовал симпатичный длинноногий объект.
Очередная выставка продуктов питания была в самом разгаре – толпы менеджеров, алчущих выгодных контрактов, то и дело роились под ногами, преграждая  путь.
– Девушка, давайте познакомимся? На каком стенде вы работаете? – удачно славировав, молодой человек приблизился к идеально сложенному телу.
– Я – не девушка! – прокуренный басок нежного создания немного обескуражил и настроил на весёлый лад.
– А кто же вы?
– Я – модель!
Парень впал в ступор, а девушка подняла подбородок и удалилась отработанной походкой, переставляя ноги, будто заплетая верёвки.
Украсить стенд «моделью» на выставке мог позволить себе не каждый. Зато какой эффект! Деловые люди в большинстве своём – мужчины. Основной инстинкт побуждает даже самых целеустремлённых притормозить возле ослепительной красавицы, прежде чем продолжить  бесконечную гонку за успехом...
За стойкой, уставленной пластиковыми бутылками с темно-коричневой жидкостью, посетителей зазывала слегка одетая обладательница бесконечно длинных ног. На рекламных баннерах стенда красовались пейзажи девственно-чистого леса с полянами, усыпанными ягодами.
– Экологически чистые напитки с лечебным эффектом, – заученно чирикала девушка. – Всё – натуральное!
Не отрывая глаз от модели, мужчины стояли с пластиковыми стаканчиками, пытаясь сосредоточиться на вкусе и аромате напитка.
– А вам что налить? – девушка снисходительно обратилась к даме явно неконкурентного возраста, изучавшей рекламный буклет.
– Ежевичный, пожалуйста.
– Ну, как, понравилось?
– Ароматизатор ежевики подобран удачно, – произнесла дегустаторша сдержанно. – А карамельный краситель положен сверх меры.
– Угу, точно, – стоящий рядом мужчина согласно закивал головой.
Девушка за стойкой занервничала:
– Это не краситель, а колер.
– Карамельный колер не перестанет быть красителем, даже если его назвать колером.
Модель сморщила носик и отвернулась от неудобной посетительницы. Затем с энергией, которой могли позавидовать создатели батареек «Энерджайзер»,  застрекотала, обращаясь к подошедшим потенциальным клиентам:
– Что будете пробовать? У нас всё – натуральное!
Дама-критикесса была опытным технологом, и внезапное падение интереса к своей персоне со стороны модели посчитала оскорблением.
– А мне налейте ещё с шиповником, – голос вредной тётеньки звучал громко и настойчиво. Девушка нехотя поставила стаканчик с напитком на стойку.
– Я чувствую: сюда добавлен синтетический подсластитель, – мстительно произнесла дама, медленно дегустируя напиток и показывая всем видом, что никуда не спешит. – А шиповник если только рядом полежал…
– А, по-моему, шиповник сюда и не заглядывал, – вновь подал голос сосед.
Очнувшись от процесса созерцания небесного создания, посетители стенда стали  внимательнее изучать содержимое стаканчиков и сошлись во мнении – напитки, и впрямь, содержали пищевые добавки.
Девушку охватила паника. На сыплющиеся со всех сторон вопросы она тараторила механически заученной речёвкой, но реакцией на это были лишь ироничные улыбки.
– Пошла вон, – прошептал в ухо модели менеджер, наблюдавший разыгравшуюся сцену. – И бутылки, бутылки, забирай!
– Мне директор велел посетителей угощать.
– Ну, так и разливай молча!
– И отзывы собирать…– почти плача протянула девушка.
– Нет уж, не надо…
Надувшись, модель процокала восвояси.
« Идиоты-пищевики, – пронеслось в хорошенькой головке, – уж лучше автомобили рекламировать, там и публика посолиднее, и дерьмо не подсунут».