Мечта лентяя

Алексей Чайка
Наше поколение рождённых в конце 80-ых - начале 90-ых одержимо одной коварной болезнью, которую можно излечить только каторжной работой над собой. Болезнь эта зовётся ленью.
  Несмотря на частые сельские прививки, способствующие выработке иммунитета, я не остался в стороне от лихорадки ничегонеделания. Я подхватил эту заразу и являюсь её носителем.
  Мои симптомы, как автора, таковы: не хочется писать. Лишь в редчайших, практически уникальных случаях, я с радостью и готовностью берусь за ручку. В остальные же дни, особенно вечера после работы, лень коварно расслабляет меня, подсовывает книги, которые я обожаю читать, навлекает сон, впрыскивает в уставший мозг несбыточные без труда грёзы. В 99% случаев я поддаюсь лени, иду на её уловку и в праздности провожу драгоценное время.
  Каюсь, каюсь, братцы!!!
  И, видно, лень подсунула мне мечту об уникальном устройстве, которое бы считывало мысли и переводило их в электронный вид. Не гениально ли, а? Вот так лень! Но вы, дорогие читатели, а так же дорогие писатели, как начинающие, так и ...(впрочем, иные в мой раздел не заглядывают), вы, пожалуйста, задумайтесь, сколь ценное это было бы изобретение - ЭПАМ - Электронный Преобразователь Авторских Мыслей.
  Я слышал, что Гоголь - ах, бедный Гоголь! - мучился, создавая сюжеты. Ему они плохо давались так, как людям вроде меня, плохо даются иностранные языки. А вот я могу гордиться изобретательностью сюжетных оборотов, но для меня мучительно набирать воображаемое действие на компьютере или записывать его на бумагу. Такое чувство, что зря теряешь время, что всё могло бы быть гораздо проще: помыслил хорошенько часок, и на тебе файл килобайт в 30! Осталось отредактировать его и выставить в Самиздате.
  Однако!..
  ЭПАМ - вещь замечательная, конечно, осталось только её изобрести. Но как быть с невообразимой кашей, царящей в конечном файле, если будут записываться все мысли?! Ведь разгорячённый автор думает иначе: импульсивно, по сто раз в секунду срываясь с одной темы на другую, с другой на третью, а потом возвращаясь на первую; в голове его одна мысль подстёгивается другой, уже выплеснутой и кажущейся уникальной; всё тело горит, глаза бегают, сердце вырывается из груди, дышать тяжело - всё это часто происходит тогда, когда автор понимает, что его сейчас - в эту секунду! - посетила гениальная идея; его захлёстывает страх, ужас, что он может потерять, забыть эту идею. Мне даже кажется, что разбирать все записанные мысли будет сложнее, чем просто писать их на бумаге, конвейером отбирая лишнее. Можно, конечно, не разбирать, а подключить искусственный интеллект. Хм, а сможет ли автор за десяток лет отработать стоимость такого устройства, да ещё снабжённого искусственным интеллектом? Вопросик... Но мечта остаётся мечтой, и, несмотря ни на что, хочется, чтобы кто-нибудь соорудил для меня такое устройство. И лучше бесплатно. :-)