К галатам перевод с греческого

Яков Крон
Павел апостол избранный не от людей и не через человека но через Иисуса Христа и Бога Отца его из мёртвых восстановившего и все находящиеся со мной братья церквам галатии
    вам благодать и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа который себя самого за грехи наши отдал чтобы нас по воле Бога и Отца нашего от настоящего злого века избавить
    ему слава во веки веков аминь удивляюсь что вы от призвавшего в благодати так скоро к другому евангелию перемещаетесь
    которое не есть другое
    если есть некоторые вас будоражащие и желающие евангелие Христа перевернуть
    но если бы мы или ангел с неба стал благовествовать не то что мы вам благовествовали
    пусть проклятым будет
    как прежде мы говорили так и теперь ещё говорю кто вам благовествует не то что вы приняли пусть проклятым будет ведь сейчас людей или Бога убеждаю или ищу людям угодить
    если бы я людям угождал то не был бы рабом Христа ведь вам братья знать даю что евангелие которое мной благое возвещённое есть не по человеку ведь и я его принял и научился не от человека но через откровение Иисуса Христа
    вы услышали о моём прежнем поведении в иудаизме что по преимуществу я церковь Бога преследовал и я её истреблял и я в иудаизме более многих сверстников в роде моём преуспевал как чрезвычайный ревнитель моих отцовских преданий
    когда же Бог за благое счёл меня от тела моей матери избравший и своей благодатью призвавший во мне его сына открыть чтобы я его в народах благовествовал я в тот же час на тело и кровь не положился и в иерусалим к предшествовавшим мне апостолам не пошёл а в аравию пошёл и опять в дамаск возвратился
    потом спустя три года я в иерусалим познакомиться с Кифой ходил и я у него дней пятнадцать пробыл
    другого же из апостолов я не увидел кроме Иакова брата Господа
    то что вам пишу перед Богом не лгу
    после я в страны сирии и киликии отошёл
    церквам Христа в иудее лицом я известным не был а только они слышали что нас когда то гнавший теперь веру благовествует которую прежде истреблял и во мне Бога прославляли
    потом через четырнадцать лет опять я в иерусалим с Варнавой взошёл
    взявший и Тита
    взошёл же по откровению и евангелие предложил мной народам проповедуемое им по отдельности считающимся
    не как либо в пустое я бегу или я побежал
    Тита который со мной что эллин обрезываться вынужденным не был а вкравшимся лже братьям скрытно приходившим за нашей свободой подсмотреть которую мы в Христе Иисусе имеем чтобы нас поработить
    то мы не на час не уступили и не покорились чтобы истина евангелия у вас сохранилась
    от же считающихся чем либо какими они когда то были и ко мне ничто не относится
    Бог лицо человека не берёт ведь считающиеся ничего не приложили но напротив увидевшие что мне вверенное есть евангелие не обрезания как Петру обрезание ведь Петру содействовавший в апостольстве у обрезанных и мне у народов содействовал и узнавшие о благодати данной мне Иаков и Кифа и Иоанн почитаемые столпами мне и Варнаве правую общения подали чтобы мы для народов
    они же для обрезания
    только чтобы мы помнили нищих что и я постарался это самое сделать
    когда же Кифа в антиохию пришёл то я лицом ему противостал потому что он обвинённым был ведь до прибытия некоторых от Иакова ел вместе с народом а когда те пришли он отступал и он себя самого отделял опасаясь обрезанных и с ним сопритворялись и остальные иудеи так что и Варнава соуведённый их лицемерием был
    но когда я увидел что они не прямо по истине евангельской поступают то Кифе при всех сказал если ты иудей живёшь по народному а не по иудейски то для чего народ иудействовать принуждаешь
    мы по природе иудеи а не из народов грешники и знающие что человек не делами закона оправдывается
    если не через веру Иисуса Христа и мы в Христа Иисуса поверили чтобы верой в Христа оправдаться а не из дел закона потому что из дел закона никакое тело не оправдается
    если же ищущие в Христе оправдания мы и сами грешниками найденными были то неужели Христос есть служитель греха
    пусть не сбудется
    если я снова созидаю что разрушил то себя самого преступником законом делаю
    я для закона умер чтобы для Бога я зажил с Христом я сораспятый и уже не я живу но во мне Христос живёт а что теперь в теле живу то верой в сына Бога живу меня полюбившего и себя за меня предавшего и благодати Бога не отвергаю ведь если через закон оправдание то Христос напрасно умер
    о неразумные галаты кто вас завораживал у которых на глазах прежде предписанный Иисус Христос распятым был
    это только хочу от вас знать из дел закона вы духа получили или о вере услышавшие
    таково ли ваше неразумение что начавшие духом теперь телесным оканчиваете
    столько вы напрасно перетерпели
    если даже напрасно итак вам духа подающий и в вас действием силы производящий
    это из дел закона или услышавшие о вере как Авраам Богу поверил и это ему в праведность засчитанным было итак знайте что верящие это сыны Авраама
    предувидевшее же писание что Бог верой народы оправдает прежде Аврааму благое возвестило в тебе все народы благословятся итак верящие с верным Авраамом благословляются
    все дела закона под проклятием находятся ведь написанное есть всякий проклят который во всём написанном в книге закона не остаётся чтобы это сделать а что законом никто у Бога праведным не признается явно потому что праведный верой жить будет а закон не по вере но сделавший это будет жить
    в этом Христос нас от проклятия закона выкупил за нас проклятием сделавшись ведь написанное есть всякий на дереве повешенный проклят чтобы Авраама благословение через Христа Иисуса на народы распространилось чтобы нам верой обещанного духа получить
    братья по человеку говорю даже человека утвержденное завещание никто не отменяет или дополнением распоряжается
    Аврааму же обещания и его семени провозглашёнными были и не говорит семенам как за многих но как относительно одного и твоему семени которое Христос есть
    это же говорю завета прежде заверенного Богом спустя четыреста тридцать лет закон для упразднения обещания не отменяет ведь если по закону наследство то уже не по обещанию
    Аврааму же Бог через обещание даровал
    для чего же закон он по причине преступлений прибавленным был до которого семя к которому относится обещание придёт и через ангелов распоряжением в руке посредника данное
    посредник же одним не есть а Бог один есть итак закон против обещаний Бога
    пусть не осуществится
    если же закон могущий оживить данный был бы то действительно праведность от закона есть
    но писание всех под грехом заключило чтобы обещание верящим в Иисуса Христа по вере данное было
    прежде же вере прийти мы под законом охранялись заключаемыми в готовящуюся веру открытой быть
    так что закон нашим воспитателем для Христа сделался чтобы мы из веры оправданными были
    по пришествии же веры мы уже не под воспитателем есть ведь все вы сыны Бога через веру в Христа Иисуса ведь сколькие в Христа вы погружёнными были в Христа облеклись и не есть иудей и не эллин и не есть раб и не свободный и не есть мужчина и не женщина ведь все вы есть одно в Христе Иисусе
    если же вы Христа то вы семя Авраама есть и по обещанию наследники
    говорю же наследник в детстве ничем от раба не отличается но и господин сущий но под опекунами и домоправителями есть до дня отцом установленного
    так и мы пока в детстве под стихиями мира порабощёнными были
    когда же полнота времени пришла Бог его сына послал который от женщины родился под законом родился чтобы подзаконных выкупить чтобы нам усыновление получить потому что вы сыны то Бог духа его сына в наши сердца послал кричащего Авва Отец потому ты уже не раб но сын а если сын то и наследник через Бога но тогда не знавшие Бога вы служили богам которые в существе не боги
    теперь же Бога узнавшие и более же Богом узнанные для чего к слабым и нищим стихиям поворачиваетесь
    которым опять сначала рабами желаете быть
    дни месяцы и сроки и годы наблюдаете
    за вас боюсь не напрасно ли я у вас трудился
    вас братья молю как я будьте потому что и я как вы меня ничем вы не обидели
    знаете же я в немощи тела вам прежде благое возвестил и ваше испытание в моём теле вы не унижали и вы не выплюнули но меня как ангела Бога как Христа Иисуса приняли итак ваше блаженство где ведь вам свидетельствую что если возможно глаза ваши выколовшие вы дали бы мне чтобы я сделался врагом вашим говоря вам истину
    вами рвение не хорошо проявляют а хотят вас запереть чтобы вы о них рвение проявляли
    хорошо же рвение в хорошем всегда проявлять а не в моём только у вас присутствии
    мои дети для которых я снова в муках рождения пока в вас Христос не образуется
    хотел же я у вас теперь быть и мой голос изменить потому что я о вас в недоумении мне говорящие под законом желающими быть и закон не слышите ведь написанное есть Авраам двух сынов получил одного от служанки а другого от свободной но который от служанки тот по телу а который от свободной тот по обещанию родился
    то иносказательное есть ведь это два завета есть ведь один от горы синай в рабство рождающий который агарь есть
    агарь же означает гору синай в аравии и соответствует теперешнему иерусалиму ведь он со своими детьми в рабстве а вышний иерусалим свободная есть та которая наша мать ведь написанное есть возвеселись неплодная
    не рождавшая разорви и закричи
    не испытывающая боль потому что у одинокой гораздо более детей чем у имеющей мужа
    вы же братья по Исааку обещанию дети есть
    но как тогда по телу рождённый по духу рождённого преследовал так и теперь
    что же писание говорит служанку и её сына выгони ведь сын служанки вместе с сыном свободной не унаследует итак братья мы дети не служанки но свободной итак свободой которой Христос нас освободил стойте и опять игу рабства не подвергайтесь
    вот я Павел вам говорю если вы обрезываетесь вам Христос никакую пользу не принесёт
    опять же свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся что он должник есть весь закон исполнить
    вы оправдывающие себя законом от Христа упразднёнными стали от благодати отпали
    мы же духом из праведной веры надежду ожидаем ведь в Христе Иисусе обрезание и необрезание что либо не может
    но вера через любовь действующая
    вы хорошо бежали
    кто вас остановил в истине не убеждаться
    это убеждение не от вас призывающего
    малая закваска всё тесто заквашивает
    я в вас в Господе убеждённым есть что вы ничего о другом не подумаете
    вас же будоражащий осуждение понесёт тот который если был
    я же братья если ещё обрезание возвещаю что ещё преследованием подвергаюсь
    тогда препятствие креста упразднённое есть
    должно чтобы себя оскопили которые вас в беспорядок приводят ведь вы братья к свободе призванными есть
    только свободу поводом не в телесном но через любовь друг другу служите ведь весь закон в одном слове исполненный в этом люби ближнего твоего как себя самого
    если же друг друга грызёте и пожираете смотрите чтобы вы друг другом истреблёнными не были
    говорю же духом ходите и вожделений тела исполнять не будете ведь тело желает против духа а дух против тела
    эти друг другу противостоят
    так что которое если захотите это вы не делаете
    если же вы духом водитесь то вы не под законом
    дела телесные известные те которые есть разврат нечистота распущенность идолослужение чародейство вражда ссоры ревность ярости соперничества раздвоения ереси зависти пьянства гулянки и тому подобное и что вам наперёд говорю как я вам прежде говорил что так поступающие царство Бога не наследуют
    плод же духа любовь радость мир долготерпение честность доброта вера кротость воздержание и на таковых нет закона
    которые же Христа те тело с чувствами страстями распяли
    если мы духом живем то духом и поступаем
    давайте тщеславными не будем
    друг друга вызывающие
    друг другу завидующие
    братья если человек в каком нибудь проступке захваченным будет вы духовные такового в духе кротости исправляйте себя самого присматривающим чтобы и ты сооблазнённым не был
    тяжести друг друга носите и таким образом закон Христа исполните
    кто почитает себя самого чем нибудь будучи ничто тот себя самого обманывает
    пусть своё дело каждый испытывает и тогда похвалу только в себе самом иметь будет а не в другом ведь каждый свою тяжесть понесёт
    пусть же наставляемый словом с наставляющим всяким добром общее имеет
    не заблуждайтесь Бог не осмеивается что человек посеет то и пожнёт потому что в своё тело сеющий от тела тление пожнёт а в духа сеющий от духа вечную жизнь пожнёт
    делающие доброе да не унываем ведь в своё время не ослабевшими пожнём итак всем доброе делать будем а наиболее домашним по вере
    посмотрите какими большими буквами я вам написал своей рукой
    сколькие хотят в теле покрасоваться вас обрезываться принуждают только для того чтобы за крест Христа они преследованиям не подвергались ведь и сами обрезывающиеся закон не соблюдают но хотят чтобы вы обрезывались чтобы в вашем теле похвалиться а я не желаю хвалиться разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа которым для меня мир распятый есть и я для мира ведь в Христе Иисусе ничего не значит не обрезание не необрезание а новое творение
    тем которые по этому правилу поступают им мир и милость и Израилю который Бога в остальном никто мне утруждений пусть не доставляет ведь я ношу клеймо Господа Иисуса на моём теле
    благодать Господа нашего Иисуса Христа с вашим духом братья аминь