Опустошение. Часть 19. Свой путь

Егор Роге
 Грогги.
        В боксе так называют "нокдаун стоя", и моё состояние почти соответствовало этому.
        Правда у боксеров это происходит обычно после хорошего удара в подбородок и длится не больше десяти секунд.
        Я даже не запомнил как оказался в кабинете, и встретил ли я кого-либо по дороге.
        Конечно Лариса, и по-моему Иосиф, хотя впрочем, это совершенно неважно - скорее всего они уже всё узнают в течении ближайших десяти минут.

        В кабинете ко мне вернулась способность анализировать и я , к своему удивлению понял, что подсознательно был готов именно к такому развитию событий.

        Объективно - полный провал всей стратегии, концепций, планов.
        С другой стороны всё, что произошло это - возможность сойти в Квинстауне,  последнем порту куда зашел "Титаник" перед катастрофой.

       Артём получил всю компанию за сорок тысяч долларов, - подумал я, - и те достались Максу, но всё было упущено намного раньше, не сегодня.

       Мысли возвращали меня в недавнее прошлое, почему-то вспомнился компьютер моего шефа, который я заложил чтобы получить первые полторы тысячи долларов.

       "Пожалуй я внёс сто процентов уставного капитала в компанию, в которой даже не числюсь партнёром" - усмехнулся я.

       Зазвонил телефон.
       - Тебя Канада, - буднично произнесла Лариса.
       - Какая Канада? Лариса ты что еще ничего не знаешь? - поинтересовался я
       - Нет, - Артём вызвал Илью, Иосифа, Витю Захарова...
       - Ну, ладно, - подумав, ответил я, - соединяй с Канадой.



        - Привет, - звонила Ира Шульман, - в эту пятницу выходят четыре контейнера двадцать восьмого заказа, останется еще два на вторник, шесть контейнеров двадцать девятого…
        - Ира, стой, - перебил я, - мне это совершенно не интересно, я увольняюсь.
        - Ты?! Вот это новости, подожди, мой папа перезвонит тебе.
        - Лучше вечером, по домашнему, - попросил я.

        Я позвонил Антону, попросил подъехать к главному входу, чтобы отвезти меня в банк – хотелось побыстрее снять все деньги с карточки.
        - Я не могу, - смущаясь, ответил Антон, - мне запрещено.
        - Я понимаю, - сказал я, - счастливо оставаться, Антон.


        В кабинет зашли Костя и Юра, сотрудники первого набора, «лучшие» люди, как высказался про них Вешняков.

         - Что случилось, неужели это- правда? - начал Юра, - теперь нами управлять будет этот недоучка?
        - Я не знаю, Юра, но предполагаю, что новым руководителем будет назначен Илья Вишняков.
        - Какие будут указания, шеф? -  вступил в разговор Костя, - лично я тут оставаться не намерен!
        Убедив ребят подождать с принятием каких-либо решений, по крайней мере до моего звонка, я вышел из офиса.

       День был теплым и солнечным, весна делала первые попытки захватить город, а зимняя стужа, словно впервые узнав, что не вечно будет властвовать, в панике отступала, чтобы затем, собрав все свои силы, оказать сопротивление хотя бы еще две-три недели.

        Я осознал, что ритм моей жизни резко изменился.
        Торопиться мне было больше некуда, и я отправился в банк, расположенный в задании Петровского Пассажа пешком.

        Проходя мимо особняка посольства Бразилии, и следующим за ним резиденцией  испанского посла, я вспомнил о закончившейся канадской визе.

        «Надо бы получить канадскую визу, -  подумал я, - и смогу ли я автоматически получить её имея американскую, или же мне придется получать её на общих основаниях?»

        Канадская виза была мне необходима как воздух, надо было начинать собственный проект.
       «Чтобы вернуться на прежнюю ступень социальной лестницы» - подумал я.

       Я обратил внимание на старинный особняк и забытые детские воспоминания,  с интонацией моей школьной учительницы по истории Нины Фёдоровны сказали мне - да вот же дом Суворова, тут жил великий полководец. Я ежедневно проезжал мимо, и ни разу не вспомнил об этом.

        В особняке расположилось посольство Нигерии.
        "Интересно, - подумал я, отдали бы дом Нельсона в Англии или Наполеона во Франции под посольство какой-либо стране?"

        Остановившись на перекрестке, у здания ТАСС,  я свернул на Тверской бульвар и довольно быстро дошел Тверской улицы.

        Тяжеловато, с непривычки, - решил я, - и направился в Макдоналдс.
Взяв кофе в бумажном стаканчике и мороженное с шоколадным наполнителем, я вспомнил, что ничего не ел со вчерашнего вечера.

       Если вечером мне позвонит Марк - я должен буду рассказать о том, чем я буду заниматься, о своей программе.
       В отличие от Макса, я не получил от Артёма ни цента, и поэтому не связан никакими моральными обязательствами по развитию бизнеса, и последующей конкурентной борьбе.
       Кроме того, не меньше половины сотрудников моего отдела были готовы уйти ко мне со своими наработками. Только вот куда это ко мне? У меня, как справедливо отметил Артём, больше ничего нет.
       Но мне ничего и не надо, по крайней мере, пока.
       Я улыбнулся. История Робинзона Крузо мне особенно нравилась в той части, где моряк анализировал ситуацию в которой оказался. Страничка, разделенная на две части "Хорошо" и "Худо".

       В приподнятом состоянии духа, покинув Макдоналдс, я не спеша направился вниз по Страстному бульвару в банк.   

       В тот день банке я снял только семьсот долларов, это был максимальный лимит, и еще семь тысяч, обнулив счет, я получил на следующий день.
Семь тысяч семьсот долларов составляло всё моё состояние, даже Макс перед отъездом в Монреаль казался теперь настоящим богачом.

       Утром следущего дня, проснувшись как обычно незадолго до семи и поняв что мне не нужно ехать в офис, я повернулся на другой бок и проспал почти до обеда. Позавтракав, как впрочем и пообедав одновременно я вставил в видемагнитофон кассету с "Падением" с Майклом Дугласом в главной роли, заодно посмотрев и "Фатальное увлечение", где партнершой актера выступила Глен Клоуз.
       В тот день я вообще не выходил из дома и не сделал ни единого звонка.
       Следующий день был копией предыдущего и единственным отличием была смена репертуара моего домашнего кинотеатра.

       Только на третий день я покинул пределы квартиры, вспоминая слова своего приятеля о том, что отдыхать от работы тяжело только первые несколько месяцев.

       Два последующих дня я потратил на возвращение к обычной московской жизни. Первым откровением для меня была покупка газет в киоске. "Спорт Экспресс", "Советский спорт" и "Известия" стоили почти тысячу рублей!
Ведь я не держал рубли в руках не меньше года, а сейчас эта сумма лишь незначительно превышала один американский доллар.
      
       Прошло не меньше недели после моего ухода из компании когда мне позвонил Марк Шульман, настаивая на моем скорейшем визите в Мореаль.
       Я поинтересовался есть ли шансы на то, что я смогу заниматься продукцией "Лассаля" на тех условиях, что и Артем.
       Марк после некоторой паузы ответил, что если часть новой компании будет принадлежать его дочери, то он почти уверен, что Пьер Лассаль предоставит такую возможность.

       - Но у "Арины" все же подписан эксклюзив на весь год, - уточнил я
       - Да, но есть условия по минимальному объему закупок, и если ты так велик, как говоришь, то большая часть закупок Артема не состоится, а перейдет к тебе, так? - поинтересовался Марк, - и люди скорее всего предпочтут работать с тобой?
       - Да.
       - Короткие ответы всегда самые верные, - засмеялся Марк, - лаконичность вселяет уверенность, не затягивай с приездом.

        Разговор с Марком вывел меня из депрессии, в которой я без сомнения находился и я начал действовать.

        Первым, с кем я встретился в кафе отеля "Балчуг", а именно это место стало моим деловым центром был Юра, один из моих лучших сотрудников. За чашкой утреннего кофе за девять марок Юра рассказал мне последние новости компании Артема. В общем никаких новостей то собственно и не было, за исключением той, что новых контрактов за это время не было подписано.
         - Почему? - поинтнересовался я
         - Ты наверно и сам понимаешь, - ответил Юра, - все ждут от тебя предложений
         - Вот как, - улыбнулся я, - но я пока что простой безработный, хотя и с планами Наполеона.


          Юра рассказал, что у него есть очень большой заказ и клиент уже согласовал проект и ждет только контракта.
       - Понимаешь, я не смогу ждать больше двух трех-дней, он готов платить а товар нужен ему через два месяца, - сказал Юра, - если ты не сможешь организовать дело...

         Он немного замялся. В принципе продолжать не было смысла, я сам потерял несколько важнейших дней выпав из жизни в самы неподходящий момент.

        - Если ты не отдашь контракт мне, тебе придется оформить его с Артемом, - закончил я фразу за него.
        - Все верно, деньги там немалые, восемь процентов от двухсот тысяч, - продолжил Юра.
        - Я дам тебе пятнадцать процентов, - сказал я,  - ты получишь тридцатку, но мне нужно провести очень важную операцию.
        - Я готов почти на все, - рассмеялся Юра

          План операции созрел у меня в голове очень быстро. Вообще я всегда интересовался процессом образования мыслей в человеческом мозгу. Иногда на обдумывание решения уходят часы или даже дни, а на следующий день, буквально за секунды приходит новая, значительно более интересная мысль, отменяя предудущую, рожденную в муках.
Вероятно это потому что мозг может работать автономно, почти не запрашивая разрешения "подумать" у хозяина. А может мысли вообще не рождаются в голове? Во всяком случае вся схема работы со сделкой с Московской холдинговой компанией, а именно так назывался клиент Юры вырисовалась в моей голове за считанные секунды.

       - Я встречусь с ними вместе с тобой послезавтра и мы подпишем протокол о намерениях, - начал я
       - Нет, нет, - перебил меня Юра, - так дело не пойдет, им нужен контракт, счет и срок поставки.
       - Дослушай! Они получат все гарантии: и подтверждение цены, и срок поставки, только вот платить надо будет не сразу, а через десять-пятнадцать дней
       - Кто же даст такие гарантии? - удивился Юра
       - Концерн "Лассаль" подпишет протокол! Оставь мне полную спецификацию заказа.


         После ухода восторженного Юры я приступил к реализации своей идеи. Я взял такси и поехал домой, где не отпуская машину взял два новых каталога "Лассаля". Остановившись у ближайшего метро я купил рекламную газету и через 15 минут был в офисе компании. которая занималась изготовлением печатей и штампов.

         "Дело всей жизни", - подумал я, - ничего, совершенно ничего не проходит бесследно в нашей жизни"

          - Мне нужно изготовить красивый оттиск вот по этому рисунку, - сказал я мастеру, показав эмблему "Лассаля" - немного нелепую большую букву "L"с непременным значком fleur de lis и надписью "Лассаль Лтд".
          - Печать? На печать нужны документы.
          - Нет, не печать, это просто красивый штамп, я доплачу за срочность, - ответил я.


          Настоящей проблемой было найти компьютер и подготовить документ. В конце концов я вернулся к "печатникам" и за пятнадцать долларов, потратив три часа подготовил Протокол о намерениях, в котором "Лассаль" обязался поставить три контейнера мебели собственного производства в течении шестидесяти дней. А еще через полчаса на этом документе красовалась печать концерна "Лассаль".

           На следущее утро, благодаря усилиям Юры, в том же стильном и уютном баре отеля "Балчуг" я убеждал руководителя отдела закупок нефтяной компании подписать контракт напрямую с "Лассалем".
           Молодой человек оказался родственником директора, что на мой взгляд значительно упрощало сделку - вряд ли стоило говорить с ним о взятке.

           - Вы должны понять, - я старался быть чрезвычайно убедительным, - мы не хотим дальше работать как простой дилер в России, мы уже создали свою группу по Восточной Европе...
           - Но нам показали договор в вашем офисе, в вашем бывшем офисе, в котором только у "Арины" есть право представлять интересы концерна.
           - Нам больше не нужно представлять интересы, - продолжил я фразу - концерн сам будет реализовывать программу в России, через свою дочернюю компанию.
           - А "Арина"?
           - До конца года будет иметь право торговли, а потом либо мы выкупим её, либо расстанемся с ней.
           - Почему тогда я должен заключить контрак с Вами?
           - Это надеждней и дешевле, - ответил я.

             Сработало! Уже после обеда я имел на руках подписанный протокол - первый контракт моей новой компании. Осталось только решить несколько простых вопросов: где взять мебель и  как получить деньги.
             Причем для выполнения условий контракта у меня было всего два месяца.
         
             Я отправился на Тверскую, где с в здании Цетрального Телеграфа заказал срочный разговор с Канадой.
             "Наверстываем упущенное, - подбадривал я себя, - начнем с дочери Марка".
          

             - Ира, прости что так поздно, у вас сейчас наверно два ночи, - начал я.
             - Не извиняйся, - сонным голосом ответила она , - уже три часа, а я обычно встаю в это время.
             - Прости еще раз, но мне срочно нужна канадская виза, - пришли срочно факс в посольство, до пяти вечера по Москве.
             - Я предупреждала тебя, что тебе нужно давно было заняться этим вопросом, а что случилось, почему такая спешка?

               Я рассказал Ирине историю с контактом нефтянников, с печатью "Лассаля" и со сроками выполнения обязательств.
             - Ты просто гений! - не скрывая своего восторга произнесла она, - только вот мы не сможем не переговорив с Пьером оформить заказ, да и деньги "Лассаль" не возьмет сейчас.
             - Я и Макс должны встретиться с ним. Мы должны убедить Пьера открыть "второй фронт" - он должен дать права нашей компании заниматься его продукцией в России, наряду с "Ариной".
             - Нужно еще и компанию открыть, - добавила Ира, - хотя у нас в Канаде это вопрос одного дня.