Полундра!

Юрий Коваль
                Полундра!


Вот  не люблю я городские бани. Этакое футбольное поле то ли в тумане, то ли в дыму, и футболисты где чьи – не поймешь. Все одинаковые. Голые.
Тесть же баню любил и уважал. Но в этой бане еще не был ни разу. Позвал меня.
-Я не хочу.
-Ты меня уважаешь?
 Тестя я уважал и пошли мы с ним погреться.
В каждой бане есть старожилы, которым дома не сидится, вот они в бане и живут.
Были они и в этой бане. Но какие-то неправильные старожилы. Сядут на верхнем полке и как в плацкарте беседы разводят под теплым парком.
Тесть был парильщик закоренелый и тоже любил наверху попариться. А тут час сидят, с места не сходят, все удовольствие ломают на корню. Ну и досиделись.
Тесть мой потихоньку к печке подкрался и так спокойненько мужичков и спрашивает: мол не холодно ли? Не подбросить чуток? Мужички подвоха не разглядели да и согласились на чуток-то. Правда, посоветовали четверть ковшичка плескать, а то, как бы не ошпарился новенький. А у новенького шкура в палец толщиной и четверть века в парной  на верхней полке каждую субботу. Да рядом с такими же толстошкурыми.
Набрал он полный ковш кипятка да в каменку, да еще и еще! Стоит и улыбается. Ну, меня как немецкой гранатой сразу на пол. А сверху с криком «Полундра!» старожилы как горох по полкам вниз и только дверью хлоп! Тесть наверх забрался и веником парок разгоняет. Млеет от счастья. Как я сам выбрался, не помню, сразу в бассейн. Малость очухался, пошел обратно. А мужички у парной мнутся и между собой ругаются:
- Вот ведь, зверюга, сколько пару нагнал, теперь полчаса хрен сунешься!
-И главное как сам-то терпит?
-Может спортсмен?
Тесть спортсменом не был, но порядок в парной навел и уж если в баню приходил, то мужички уважительно его вперед пропускали. Как старожила.