О небоскребах и историческом анализе

Алексей Богословский
О небоскребах, историческом анализе или помните Перл-Харбор!

Когда обывателю говорят о том или ином явлении, он инстинктивно требует доказательств в полном согласии с логикой его жизни. Например, есть доказательства, что Иван Грозный убил своего собственного сына. Сразу имеем два варианта. Сторонники светлого образа царизма срочно прикидывают, достаточно ли доказательств для современного суда присяжных, и что нужно сказать, чтобы присяжные заколебались. Например: Иван Грозный? Да, он много раз женился и разводился, но был чадолюбив, душа тонкая, писал музыку для церковного хора. И чтобы такой душевный человек, кого-нибудь ибил из родных детишек? Да, не в жисть, только изменников родины и сварливых жен! Кто эти клеветники-свидетели? Карьеристы, лизоблюды, фальсификаторы. Не верим! Обратный вариант тоже соответствует логике обывательской жизни. Опорочить человека просто – достаточно пустить много слухов из разных источников или сослаться на авторитет. Гордон? Умнейший человек, благородный англичанин, нет, Гордон врать не будет Шведский посол? О, только не обвиняйте его в ангажированности, он работал на своё государство и к интригам не причастен. Верю, убил мерзавец. Правда, сейчас ещё шире применяется третий вариант, решительный, как перебранка женщин на кухне. Грозный? Фоменко уже доказал, что Грозного не было. Значит, и убийства не было. Царем был Шуйский. Он перепил водки и замочил племянника. Скрывая преступление от потомков, Шуйский-Грозный приказал летописцам записать его в Иваны, а Романовы отредактировали историю вместе с немцами и англичанами. 
Поэтому, рассуждая о причинах падения небоскребов 11 сентября 2001 года, американцы очень много напирают на технический анализ. Не могли небоскребы рухнуть так, как они рухнули без взрыва в фундаменте. Количество доказательств с каждым годом увеличивается. Достаточно посмотреть на результаты бомбежек Израилем высотных зданий в Ливане в 2006 году. Ни одно здание не рухнуло подобно нью-йоркским небоскребам. Верхние этажи падают, а нижние стоят. Обрушение отнюдь не ровное. Правда, политкорректность заставляет производить расчеты, а не показывать снимки Бейрута. Космические снимки разрушений прямо доказывают, что Израиль отнюдь не стремился уничтожить некие склады с оружием или ракетные установки в подвалах. Подвалы остались абсолютно нетронутыми вместе с нижними 15-20 этажами. Речь шла о сознательной порче жилого фонда, а не об уничтожении военных складов. Ещё смешнее официальная версия теракта в Нью-Йорке выглядит на фоне недавнего пожара в Пекине. По официальной версии пожар на верхних этажах раскалили стальные балки и арматуру, жар передался на нижние этажи – железо проводит тепло намного лучше бетона – конструкция ослабла и рухнула. В Пекине пылал весь небоскреб с нижних этажей до верхних. Если в Нью-Йорке население могло, не страдая от жара, бежать вниз с верхних этажей, а внизу была обычная температура воздуха, то в Пекине к небоскребу подступиться было нельзя. Но железо выдержало, здание не рухнуло и даже не покосилось. Ради спасения официальной версии 9/11, остается только допустить, что в Китае железо плавится при иных температурах.
В этой погоне за неопровержимыми доказательствами часто забывают о косвенных данных. Например, небоскребы были проданы новому владельцу за месяц до катастрофы. Это уже должно насторожить. Сумма контракта – 3,5 млрд. долларов. Пахнет кидаловым? Не спешите. Сумма страховок зданий превышала 5 млрд. долларов. Именно эту цифру называли СМИ сразу после катастрофы. Задумались? Да, красивее выглядит целехонький паспорт террориста, найденный сверху обломков. Кстати, сколько всего паспортов было найдено сверху обломков, да ещё в целости и сохранности? Правильно догадались. Ни одного паспорта пассажиров, пилотов, а также удостоверений их личности найдено не было. Паспорта террористов особые – в огне не горят, в воде не тонут. Но всё-таки, история с продажей небоскребов куда интереснее, поскольку ведет нить заговора от спецслужб к банкирам, а это наводит на размышления. Ещё любопытнее встреча Джорджа Буша с братом Осама бен-Ладена буквально за неделю до теракта. Официальная версия проста – семейство бен-Ладен является давними друзьями семейства Бушей, но они давно отреклись от нехорошего родственника. Представьте себе ситуацию иначе. Увидев падающие небоскребы, Осама бен-Ладен испугался и заявил, что к терактам не имеет ни малейшего отношения и готов помочь следствию. Последствия понятны – торможение борьбы с терроризмом и операции по вторжению в Афганистан. При такой постановке вопроса падение небоскребов и дружба Буша с саудовцами начинает выглядеть иначе. Это даже интереснее причины появления Осама бен-Ладена в Афганистане. А появился он там в качестве куратора, следящего за правильным распределением американской и Саудовской помощи афганцем, воевавшим против советской армии. И именно через него потом Америка создавала небезызвестную организацию Талибан. Вот тут обывателя начинает охватывать страх. Получается, он, обыватель, существо бессильное. Рядом ходят и им правят люди особенные, способные врать, врать и врать, причем так, что обыватель отличить правду от лжи по выражению лица человека особенного никогда не сможет. Это по лицу человека особенного в описании господина Чернышевского можно уличить в чем-то – подкову гнуть и на гвоздях спать куда проще, чем врать без малейшей ошибки и производить впечатление личности простой и искренней. Между тем, именно такие особенные люди, вроде Буша, в реальности нами руководят и встречаются среди управдомов не реже, чем среди политиков.
Вся история и управление сознанием масс как раз в основе своей имеет страх обывателя признаться в собственном бессилии отличить правду от лжи именно в критический момент жизни. В итоге обыватель попадает впросак дважды. В первый раз, когда ему лгут и ловят на доверчивости. Второй раз, когда ему снова лгут, а обыватель успел забыть, как его обманули раньше, поскольку помнить о неприятном событии ему невмоготу. В итоге история лжи начинает напоминать вечное повторение одних и тех же расхожих сюжетов с поправками на мелкие реалии национальной культуры и духа времени.
В итоге ещё одно косвенное доказательство принадлежности заказчиков теракта к ведущим банкирам и политикам совсем исчезает из нашего поля зрения. За 12 часов до атаки самолетов на небоскребы в Афганистане был убит Ахмад Шах Масуд. Два арабских журналиста прибыли из Европы и убили лидера афганских таджиков. Как мы знаем, талибы через несколько лет власти пришли к выводу, что выращивание опиумного мака и производство героина настолько способствует мафиозности и разрушает всю систему управлением государством через коррупцию. В итоге талибы решили от всех прелестей наркодоходов и выращивания мака отказаться, объявили производителям героина войну, и единственными поставщиками героина остались добродетельные таджики и узбеки – баловни либеральной общественности. Логично считалось, что эти ребята не больны исламским фундаментализмом, а склонность к наркоторговле грех намного меньший, если либералы вообще могут считать наркоторговлю злом. Но за лично Масудом водился один серьезный грешок.
Ахмад Шах Масуд считался героем войны против советской армии. Он успешно воевал против пуштунских моджахедов и позднее против талибов, но он принципиально отказывался брать Кабул. Логика Ахмад Шах Масуда вполне соответствовала афганским традициям. Пока он держит свои ущелья – он борец за права таджиков против центральной власти. Если он берет Кабул, он входит на территорию других народов и из борца за права автоматически превращается в оккупанта. Естественно, воевали против него тоже не слишком напрягаясь. То Масуд подойдет на прямой выстрел гаубицы к Кабулу, то его отбросят километров на 30-50 и остановятся. Дальше в горах воевать тяжело, а, главное, по начинается чужая территория, куда по местным понятиям лезть не совсем хорошо, когда воюешь с человеком, не рвущимся на твою территорию. Причем, в течении «странной» войны Масуд прямо и регулярно говорил, что брать Кабул не будет. Пускай правительство Кабула представляют все народы Афганистана. Соответственно, Ахмад Шах Масуд никогда не пошел бы на союз с американцами против талибов, если речь шла о полной оккупации страны, взятии Кабула и превращении его в марионетку оккупантов. Вот тут-то и произошла странная история. Поток оружия в сторону Масуда в обмен на наркотики начал иссякать. Как и на что намекали соратникам Масуда, нам неизвестно. Известно только, что после гибели Масуда таджики срочно получили большие партии оружия советского образца, включая поставки из России. Видимо, к моменту покушения на Масуда предварительные договоренности с массой полевых командиров его маленькой армии уже имелись, а время шло. Переговоры требовали времени. Америка не желала оккупировать Афганистан без помощи местных коллаборационистов. Войск пришлось бы ввести во много раз больше, нести большие потери, иметь проблемы снабжения и так далее. И вот, 11 сентября в Афганистане, когда в США была ночь 10 сентября, покушение на Ахмад Шаха Масуда удается. О том, что оно произойдет именно в это время, было известно заранее. «Корреспондентам»-самоубийцам за три дня сообщили дату интервью. А жили они до интервью в лагере Масуда почти неделю. Обычно открытый Масуд принимал корреспондентов всех стран почти сразу.
Если мы за рабочую версию, что вся схема обеспечения теракта и все непосредственные исполнители почти неделю жили в состоянии предельной готовности, понятны последующие недоработки. Например, некоторые террористы, которые официально должны были погибнуть в самолете, остались живы. Видимо их вызывали куда-то, где должны были тихо ликвидировать, несколько раз, потом их приходилось отпускать, короче, когда среди ночи пришла команда срочно к кому-то приехать, уставшие «террористы» устали, перенесли встречу на следующий день, а потом услышали новости по радио и телевидению, уже были замечены в момент пожара башен многими людьми, короче, с ними пришлось договариваться, чтобы они просто не высовывались.
Так или иначе, только убийство Масуда открывало США путь в Афганистан. И такое совпадение событий случайным назвать очень трудно.  Но тогда, хотя все детали картины отлично сойдутся, возникнет совсем неприятная для обывателя зрелище – его облапошили по полной программе. Поэтому о странном совпадении убийства лидера таджикских формирований и события 9/11 2001, практически не упоминают. Хотя с точки зрения исторического анализа данное событие важнее анализа алюминиевых шариков среди обломков небоскреба. Почему? Да, потому, что отнюдь не всегда при терактах допускается столько промахов. Здание можно, например, разрушить с помощью смеси селитры с алюминиевой пудрой в подвале так, чтобы никто не сомневался, что именно это вызвало обрушение и гибель спящих людей. То есть не всегда важна кинематографичность постановки и её привлекательность для телевидения.
Естественно, кое-кто захочет спросить о Пирл-Харборе. Были ли и там косвенные признаки помощи США в успехе японцам. Тем более, американцы к этому времени начали строительство гигантского количества военных кораблей, не нужных для войны с Германией, но полезных для войны с Японией. Пожалуйста!  Перед началом войны американцы именно провоцировали японцев, выставляя ультиматум за ультиматумом. От Японии на переговорах требовали покинуть Китай и Корею, то есть отказаться от всех колониальных приобретений, открыть японский рынок для американских товаров, пустить американский капитал в эти страны и т.д. Им прямо давали понять, что отказ добром не кончится. Соответственно, выбора у японцев не осталось – или воевать, или капитулировать. Причем, капитулировать они могли ещё года через два, а воевать были обязаны немедленно, пока американский флот не пополнился новыми линкорами и авианосцами. Японская эскадра, якобы, шла незамеченной. Видимо, часть пути было именно так, но за десять дней до бомбежки, когда эскадра прошла порядка тысячи километров, американская делегация срочно выдвинула предельно жесткие требования и взяла тайм-аут – приходите только для полного принятия наших требований. Самое логичное объяснение – эскадру засекли с подлодки в первой четверти пути с Курильских островов, сообщили в Вашингтон, а там передали инструкции своей делегации. Больше переговоры не возобновлялись. Зато через десять дней, приблизительно за 12 часов до начала бомбежки Рузвельт срочно послал императору Японии телеграмму с демагогическими призывами к миру, но подтвердив в косвенной форме необходимость заведомо принятия неприемлемых для  японцев условий. Как, скажете вы, неужели сам Рузвельт? Вот тут-то обывателя ловят. Обывателю легче признать, что спецслужбы действовали на свой страх и риск и обманули президента, чем признать, что они действовали по Уставу, то есть президента Рузвельта не обманывали, а следовали указаниям начальства. Поэтому мы, вслед за американцами, отлично знаем, как за пять дней до бомбежек (когда японцам уже психологически было трудно отменить операцию), авианосцы из Перл-Харбора были срочно выведены в сторону Сан-Франциско. Зато на телеграмму Рузвельта внимания не обращаем. Смешно? Вот так нас ловят. Неприятно же признать даже не факт обмана, а собственное бессилие. Историки тоже люди. Не забывайте. Будь я патриотом Америки, я бы даже добавил – помните Перл-Харбор, пытаясь понять нынешние особенности не только американской, но и российской политики.