Иллюзия. Фантастика

Алекс Беляев
Глава 1.

    Антон выкуривал одну сигарету за другой. В маленьком кабинете уже нечем было дышать, а он всё курил и курил. Но капризная Муза всё никак не приходила.

    Антон в тоске вспоминал о былой славе. О том, как он всего за полгода написал сорок три гениальных рассказа. Всего год назад Антон купался в лучах славы—и вот теперь…

     Согласно условиям контракта до нового года Антон должен был написать десять новых рассказов. Идей в его голове хватило бы на целую сотню. Но воплотить их на бумаге он не мог. Точнее, начинал писать, но всякий раз рассказ обрывался на половине—и всё, баста. Хоть сутками думай-раздумывай: и предложения не напишешь. Словно кто проклял.

     Курить надоело. Он вышел в сад и улёгся под яблоней, прямо на холодную землю.

     До первого января оставалось шесть недель. Антону казалось, что крах неизбежен. От последнего гонорара  оставалась весьма смехотворная сумма.

     Какого лешего он купил этот здоровенный дом с огромным садом?! Новый гений мировой литературы, шут тебя подери!

     Правда, книга разошлась всего за месяц. Рынок жаждал дополнительного тиража тысяч этак в десять, но хотелось удивить читателя новыми шедеврами. Весьма солидный контракт с издательством требовал того же.

     И тут уныло запищал мобильный телефон:
     -Да, я вас слушаю.
     -Меня зовут Муза. Мне надо обязательно с вами встретиться сегодня вечером. Ресторан «Крон Принц», ровно в девять.
     -Но мы с вами незнакомы.
     -У меня к вам чисто деловое предложение, Антон Васильевич. Вы придёте?
      -Возможно. Как я вас узнаю?
      -Меня трудно не заметить, Антон Васильевич! До встречи!

Глава 2.

     Встреча с таинственной незнакомкой могла подстегнуть воображение—и поэтому Антон явился на встречу. Муза тут же разожгла в нём огонь страсти, пробудила естественное желание.

     Её и в самом деле невозможно было не заметить.  Правильные черты лица, пышная грудь, элегантные ножки могли сразить наповал любого мужчину. Дополняли картину чёрное платье с гигантским вырезом и брильянтовое колье внушительных размеров.

     А во-вторых, Муза была единственной посетительницей ресторана.

     Антон медленно подошёл к столику:
     -Госпожа Муза?
     -Здравствуйте, Антон Васильевич.
     -Добрый вечер. Такую очаровательную женщину, как вы, и в самом деле, трудно не заметить!
     -О, благодарю вас, Антон Васильевич. Предлагаю начать нашу деловую встречу с изучения меню.

     Антон кивнул. Он бегло прочитал список из множества блюд и посмотрел на прекрасную собеседницу:
     -Вы голодны?
     -Я готова целиком довериться вашему выбору, Антон Васильевич.
     -Зовите меня просто Антоном, госпожа Муза. Я предлагаю «Шато Де Маринья» урожая тысяча девятьсот восьмидесятого года и фрукты.
     -Я с радостью принимаю оба ваши предложения, Антон.

     Антон подозвал официанта и сделал заказ. Он не переставал любоваться красотою Музы. Ему захотелось позабыть обо всех проблемах и провести ночь с этой роскошной женщиной.

     -Знаете, Антон, ваше желание кардинально расходится с главной идеей ваших гениальных произведений   
     -Моё желание, госпожа Муза? Кажется, я  ничего не говорил вам о своих желаниях.
     -О, извините меня, дорогой Антон! Я просто прочла  ваши мысли.

      Принесли заказ. Антон наполнил бокалы вином.
     -Прочли мои мысли?! Интересно, интересно!

      Муза лукаво улыбнулась:
      -Неужто я ошиблась, Антон?
      -Отчего же ошиблись? Вы попали в самую точку! Но перейдём к деловой части нашего ужина.
 
     Он поднял бокал:
     -За  Музу во всех её обличиях и проявлениях!

      Муза улыбнулась. Выпили.
     -Для начала перейдём на «ты». Вы не возражаете, сударыня?!
     -Отнюдь. А это правда, Антон, что у тебя появились трудности с продолжением цикла рассказов?
     -Это наглая ложь, уважаемая Муза!

     Антон снова наполнил бокалы:
     -За успешнее окончание наших с тобою деловых переговоров!

     Он залпом осушил второй бокал. Муза слегка коснулась губами вина и поставила бокал на место.
     -По-моему, глупо обманывать человека, без труда читающего  твои мысли. Я не права?!
     -Собственно, чего ты от меня хочешь?
     -Я хочу помочь тебе написать шедевр, Антон!
     -Так у тебя созрела гениальная идея, сногсшибательный сюжет?
     -Не совсем, Антон. В моих силах отправить тебя в другой, иллюзорный мир. Тот мир совсем другой. Он реалистичен и иллюзорен в одно и то же время. 
     -Извини, я тебя не понимаю!
     -Дело в том, что я работаю в институте информационных технологий Кёльна. Нашему институту удалось создать уникальную программу «Иллюзия 2005». Цель программы: перенос сознание человека в мир его желаний.
     -Но как программа узнает,  чего именно желаю  я?
     -Основные параметры виртуального мира задаёт твоё подсознание. Вся прелесть в том, что мир, созданный компьютером, ты воспринимаешь как объективную реальность.
     -И что же происходит с моим телом, пока моё сознание находится в иллюзорном мире?
     -Тело спит, Антон. Программа сейчас тестируется, и нам очень нужна твоя помощь.
 
    Антон выудил из кармана портсигар:
     -Ты позволишь?

     Муза кивнула. Она оторвала  виноградину и эротично переправила её в свой прекрасный ротик.
     -О, Муза! Ты прелестна!
     -Извини, но у нас деловая встреча—и только!

     Антон закурил:
     -Ах, точно,  деловая встреча! И ты предлагаете мне роль подопытного кролика?!

     Муза улыбнулась:
     -Совершенно верно, Антон!

     Антон резко поднялся из-за стола:
      -Извини, но я в такие игры не играю!
      -Макс!

      На зов Музы явился двухметровый детина в чёрном костюме  Макс, скрестив руки на  груди, встал у входных дверей.

     Антон только сейчас осознал, что он и Муза были единственными посетителями ресторана.

     Муза эротично отправила в рот ещё одну виноградину:
     -Я не люблю, когда люди уходят, не дав мне договорить!

     Антон нервно налил себе ещё вина:
     -Полагаю, у меня нет права выбора, так?!
     -О, выбор есть всегда,  Антон! Можно сотрудничать с нашей компанией под прицелом автомата, а можно добровольно—за деньги.
     -К чему мне деньги, моя прелестная похитительница, если я погибну в вашем виртуальном мире?!
     -Все, кто побывал в мире собственных желаний, живы, Антон! Они только сошли с ума.
     -По-моему, это одно и тоже. Просто вам нужен кролик для опытов—и вы его поймали, поздравляю!
     -Те, кто возвращались из виртуального мира до этого, не были готовы к резкому переходу из одной реальности в другую. Но мы тебе поможем, Антон. В компьютерную программу уже внесены необходимые изменения.

     Антон осушил бокал:
     -Тебе не приходило на ум, что люди сходят с ума внутри иллюзорного мира. Так, что я обречён, дорогая Муза!
     -С входом в программу у нас полный порядок, Антон. События реальной жизни полностью стираются из вашей памяти. Виртуальный мир станет для тебя единственно возможной реальностью. Миром без изъянов, где нет причин расстраиваться и сходить с ума. У нас проблема лишь с выходом из программы.
     -Все мои воспоминания сотрут?! Блестящая перспектива, мисс!

     Он прикинул расстояние от столика до окна. Оно равнялось метрам четырём-пяти. Антон приготовился к рывку: выпрыгнуть из окна на улицу было единственным, что ему оставалось.
     -Макс, наручники!
 
    Здоровый бандит мигом оказался рядом с Антоном. Он умело заломил руки писателю. Одна секунда—и незадачливый мастер слова был уже в наручниках.
 
    -Я же тебе говорила, что читаю мысли! Что ж, продолжим наш разговор в менее романтичном местечке.

     Верзила повёл Антона к выходу. Писатель закричал:
     -Это беспредел! На помощь!

      Официант не двинулся с места. Антон почувствовал, как нечто острое проникло в его тело между лопаток, и  потерял сознание.

Глава 3.

     -Антоша! Любимый! Пора вставать!

     Антон открыл глаза, и увидел прелестные губки молодой жены. Поцелуй был долгим и страстным.
     -Сегодня день твоего триумфа, Антон!
     -Ещё ничего не ясно, Юля. Сложно выбрать из пяти сотен проектом обустройства Марса именно мой.

     Антон встал и проследовал в гардеробную комнату. Десятки тысяч рубашек, брюк, пиджаков и прочей ерунды то появлялись, то исчезали в электронном шкафу. Антон выбрал гавайскую рубашку и красные шорты. Через минуту  он стоял у арки Переходов, ожидая Юлию.

     В качестве мнимой одежды супруга избрала себе скромное платьице в голубой горошек на зелёном фоне.

     В Раю-74 и одежда, и еда, и вообще ВСЁ было иллюзией. Антон не знал, кто и когда изобрёл и внедрил систему «Рай».  Он не знал также,  как устроена эта система, где каждый человек мог создать свой собственный мирок. Антон просто наслаждался жизнью.

     Право участвовать в проекте «Рай» он получил как награду за службу на Марсе. В течение трёх лет Антон воевал против роботов инопланетного производства, даря Единому правительству Земли акр за акром поверхности Марса. Четыре раза Антон получал ранения не совместимые с жизнью. Он умирал, но современная медицина вновь и вновь возвращала его к жизни. Неделя в госпитале—и опять в бой. Бой—ранение—госпиталь—бой—ранение… Казалось, победить роботов невозможно, и война будет продолжаться бесконечно долго. Место убитого товарища занимал боец из госпиталя. Потом убивали и его, но оказывалось, что товарища уже воскресили—и он снова устремлялся в атаку. А корабли инопланетян привозили и привозили на Марс новых роботов.

     И тут на Марс явились сами инопланетяне—хозяева безжалостных роботов-солдат. Они состояли из энергии голубого цвета, и в точности повторяли облик землян. Начались переговоры, итогом которым стал мирный договор. Условились,  что северное полушарие Марса остаётся прежним владельцам—цивилизации с Сириуса, а южное полушарие—собственность всего человечества.

     Война закончилась. Героям компании позволили участвовать в проекте «Рай»…
 
    …Юлия ловко набрала нужную комбинацию цифр—и они вместе с Антоном шагнули в иллюзорный сад.

     Было третье декабря, хотя в «Раю-74» это совершенно неважно. Тут всё было так, как желал Антон.

     Тихая речка бежала строго посередине сада. Из воды то и дело выпрыгивали диковинные рыбешки всех цветов радуги. Полсотни яблонь самых разных сортов были разбросаны по всем тридцати соткам прекрасного сада, даря Антону тень и аромат спелых яблок. Вокруг чайного столика изысканной формы цвели жёлтые розы.

     Трава ласкала глаза Антона своей зеленью, солнце пригревало, умеренный ветерок приятно шевелил его волосы.

     -Давай прогуляемся,  Антонио?!

      Антон  улыбнулся: ему очень нравилось это древнее  имя.
     -Согласен, моя Юлиана!

      Они вместе перешли мост и очутились в тёмном лесу, созданном программой только что, по желанию Юлии. Голубое небо затянули серые тучи. Начался мелкий дождик.

     Антон улыбнулся:
     -Милая, ты хочешь создать ужасный ад в нашем раю!?
     -Ты сказал «ад», дорогой?! О, ад выглядит иначе!

      В мгновение ока лес исчез. Теперь Антон и Юлия стояли на самой вершине голой скалы. Внизу бились о камни разъярённые волны. Холодный ветер злобно завывал, норовя сбросить обоих с маленькой площадки на скале. Ливень в два счёта промочил лёгкую рубашку и шорты Антона.
     -По-моему, это уж чересчур, дорогая!

     Юлия дико хохотала. Указывая рукой куда-то вдаль, она воскликнула:
    --Это ещё цветочки, Антонио! Вон, посмотри!

     В этот момент сильнейший порыв ветра сбросил Антона со скалы в бурлящее море. Антон с огромным трудом удерживался на поверхности. Гигантские  волны одна за другой обрушивались на Антона.
     -Юлия, прекрати! Стоп!

     Команда «стоп» не подействовала. Программа «Рай» продолжала реализовывать фантазии виртуальной Юлии, игнорируя желания хозяина этого мирка—Антона.

     Медленно тянулись минуты борьбы Антона с бушующим морем. С каждым мгновением человек уставал всё больше и больше. Исход борьбы Антону был известен: он утонет.
     -Стоп! Стоп! Да стоп же, шут вас всех подери!

     Программа не реагировала. Ледяные волны становились всё выше и выше. Ещё миг—и Антон навсегда скрылся под толщей воды. 

Глава 4.

      Антон открыл глаза. Мягкий, салатовый свет заполнял тесное пространство Камеры переходов.

      Он лежал на кровати. Рядом стоял невысокий мужчина лет пятидесяти—один из операторов программы «Рай».
     -Как вы себя чувствуете Антон Васильевич?

     Антон уселся на кровати:
     -Я в порядке, но что это было, шут вас подери!
     -Вы только не волнуйтесь, Антон Васильевич. У нас возникли проблемы технического характера. В течение суток программа «Рай» будет недоступна.
      -Что?! Вы желаете нарушить условия контракта!

      Оператор взял Антона за руку:
     -Успокойтесь, Антон Васильевич. Программа вышла из-под контроля и утопила своего хозяина—то есть вас. Мы должны  разобраться в случившемся и сделать необходимые изменения. На это требуется время.

     Антон встал и вплотную подошёл к оператору:
      -Выходит, программа небезупречна, и я рисковал собственной шкурой?!

      Оператор сделал шаг назад:
      -Не совсем так. В виртуальном пространстве невозможно умереть физически, раз и навсегда.
      -Вы считаете, что утонуть в ледяной воде--это приятно?!
      -Я от лица компании «Рай имитейшен» приношу вам официальные извинения. Вас готова принять Муза Тимофеевна—директор.

      Антон схватил оператора за ворот рубашки:
      -Я желаю оказаться в программе «Рай»! Сейчас же! Вы меня понимаете?!

      Оператор вырвался из рук Антона и скрылся за дверью.

Глава 5.
 
     Шло время. Разъярённый Антон мерил шагами крохотную камеру Переходов. Часом раньше он захотел убить оператора компании «Рай имитейшен». Его преступное желание, несомненно, зарегистрировано: с этого мгновения Антон преступник.

      О новом погружении в программу «Рай» теперь не могло быть и речи: зарегистрированное желание убить кого-либо лишает человека всех привилегий. От одного года до пяти лет исправительных работ—вот что грозило Антону.

      Наконец, дверь открылась, и на пороге возник робот-полицейский:
       -Герасимов Антон Васильевич?
       -Это я!
       -Вы обвиняетесь в покушении на убийство Семёнова Петра Ильича, а также в нарушении первого пункта контракта с компанией «Рай имитейшен». Высокой Суд готов рассмотреть ваше дело, и вынести справедливое решение. Дайте мне вашу руку, гражданин  Герасимов.

      Массивный робот достал из кармана шприц со снотворным.

      И тут произошло необъяснимое. В руках Антона появился длинный меч. Всю свою злобу он вложил в удар мечом по роботу-полицейскому.

      Голова робота отлетела в  угол комнаты. Из динамиков донёсся вой сирены.

      Антон выскочил в коридор. Из ниоткуда возник мотоцикл фирмы «Ямаха» начала прошлого, двадцать первого века.
 
     Антон оседлал мотоцикл. Мотор приятно заурчал—и мотоцикл помчался бороздить лабиринт широких коридоров «Рай имитейшен».
 
     «Так я и не выходил из программы? Загрузил новый мирок—и только?» промелькнуло в голове Антона.   

      В динамике металлически прозвучал голос робота-информатора:
      -Остановитесь, гражданин Герасимов! Вы обвиняетесь в сопротивлении полиции и порчи государственного имущества. В случае неповиновения государство вправе уничтожить вас.

      Антон и не думал останавливаться. Условия для побега возникали сами собой—и он бежал. Впрочем, в ТАКОЙ реальности по-иному и быть не могло.

      Длинный меч в его руке, вопреки всем законам физики, превратился в лёгкий лазер. Тело оказалось закованным в бронекостюм.

      Из-за угла появилась голова робота-полицейского, который тут же был уничтожен лучом лазера. Антону было по-настоящему хорошо—именно этого ему и хотелось в данную минуту: крушить и уничтожать. И реальность подстраивалась под Антона. А что ей оставалось делать, ЕГО РЕАЛЬНОСТИ?!
 
     Наконец, он выехал на площадку у дверей лифта и остановил мотоцикл. Наружная стена была в этом месте стеклянной. Антон прицелился и выстрелил. Мгновение—и в стеклянной стене образовалась большая дыра.

      Тут вновь зазвучал скрипучий голос робота-информатора:
      -Мировое правительство не в состояние гарантировать вам личную безопасность вне стен здания «Рай имитейшен», гражданин  Герасимов! 

      Антон направил  мотоцикл в дыру в стеклянной стене. Сзади донёсся протяжный вопль робота-полицейского:
      -Сто-я-я-ять!

      Мотоцикл на полном ходу врезался в стеклянную преграду. Звон разлетающихся осколков заглушил тихий писк лазера робота-полицейского.

      Антон почувствовал сильную боль в левом плече. Он выпустил из рук руль мотоцикла и камнем  полетел вниз на бетонную дорогу.

Глава 6.

      Он очнулся всё в той же крохотной камере Переходов. На этот раз Антон был крепко привязан ремнями к кровати.
 
      Рядом сидел руководитель проекта «Рай» Георгий Токарев. Заметив, что Антон пришёл в себя, Токарев слегка улыбнулся:
      -С днём рождения, Антон Васильевич! Извините, но освободить вас от пут я опасаюсь.
      -Значит, меня воскресили, Георгий Валентинович?!
      -За мой счёт и под мою полную ответственность,  гражданин Герасимов. Хочу заметить, что вы каким-то неведомым образом внесли изменения в программу «Рай», и теперь она совершенно непригодна.
      -Но это полный бред, Георгий Валентинович! Я совершенно не разбираюсь в информатике!

       Токарев закурил:
      -Помните, что создала ваша супруга за минуту до того, как мы вытащили ваше сознание из программы «Рай» сюда, в объективную реальность?
      -Конечно, помню! Юлия создала бушующий океан, в  волнах которого я и утонул. Благо, умереть по-настоящему в виртуальном мире невозможно.

      Токарев пересел поближе к Антону:
      -Мы вытащили вас за секунду до того, как вы утонули, Антон Васильевич! Но восьмерых клиентов спасти нам так и не удалось: ваша Юлия убила их!
      -Я лишь создал собственный, виртуальный мирок—и всё! Я не убивал ваших клиентов: зачем мне это?!

      Токарев пристально посмотрел в глаза Антону:
      -Зачем вы уничтожили двух роботов-полицейских?  Там, во время нелегальной перезагрузки?
      -Я не знаю. Это было похоже на временное помешательство. Я не планировал громить ваше здание в ТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, Георгий Валентинович!

      Токарев закурил вторую сигарету:
      -Вы создали виртуальную убийцу, гражданин Герасимов. Юлия есть вы, ваша «тёмная» сторона. Вы опасны для общества! Завтра я потребую у Высокого Суда превратить вас в раба компании «Рай имитейшен».
      -Превратить в раба?! Меня, героя марсианской компании?!

      Антон порвал связывавшие его ремни и вскочил на ноги:
      -Я герой войны,  господин Токарев! Уходите, иначе я убью Вас за оскорбление!

      Токарев улыбнулся:
      -Какое оружие вы материализуете на этот раз, гражданин Герасимов?! Ну же, смелее!
      В какой-то момент в руках Антона появилось древнее оружие—автомат Калашникова.  Он снова был внутри программы и творил, что пожелает

      Токарев дико захохотал:
      -Смелее, Антон Васильевич! Стреляйте: это доставит вам удовольствие!

      Антон щёлкнул предохранителем:
      -Уходите! Оставьте меня в покое!
      -Один выстрел—и вы раб нашей компании! Ну, стреляйте же!
 
      Камера Переходов стала быстро заполняться усыпляющим газом. Проваливаясь в непроницаемую мглу, Антон выпустил очередь в расплывчатый силуэт Токарева. С программой, в самом деле, происходило что-то не то, раз Антон терпел одно поражение за другим…

Глава 7.

     Очнулся он на полу стеклянной кабинки. В глаза ударял яркий свет множества прожекторов. Глаза начали слезиться, и Антон вновь закрыл их.

      Из динамиков раздался скрипучий голос  робота-информатора:
      -Высокий Суд соблаговолил рассмотреть Ваше дело и вынести справедливое решение. Назовите Ваше полное имя.
     -Герасимов Антон Васильевич.
      -Государство обвиняет вас в убийстве Ткачёва Георгия Валентиновича,  в покушении на убийство Семёнова Петра Ильича, в сопротивлении органам правопорядка, в порче государственного имущества. По совокупности обвинений, Государство требует приговорить вас к полной ликвидации.

      Компания «Рай имитейшен» обвиняет вас в умышленном убийстве восьми её клиентов посредством виртуального персонажа Юлии, которую создало ваше подсознание, и в грубом нарушении правил нахождения в виртуальном пространстве «Рай имитейшен». Компания требует лишить вас статуса гражданина и человека и предоставить ваше тело и ваше сознание в полное распоряжение компании.

      Есть ли у вас какие-либо претензии к Государство или к компании «Рай имитейшен»?

      -У меня претензии к компании «Рай имитейшен». Я считаю, что программисты компании сами создали виртуальный персонаж Юлию, тем самым подвергнув меня смертельной опасности и грубо нарушив договор. Я требую ссылки всех виновных в покушении на мою жизнь  на планету Марс и закрытия компании «Рай имитейшен».         

     На какое-то время наступила тишина. Видимо, трио судей о чём-то совещались.

      Всё это время Антон сидел на корточках, прикрывая глаза двумя ладонями.

      Наконец, скрипучий голос робота объявил:
     -Высокий Суд решил рассмотреть ваши претензии к компании «Рай имитейшен» и претензии к вам самой компании в другой раз.  Но только в том случае, если Высокий Суд не примет решения о вашей ликвидации. У вас есть претензии к Государству?
     -Нет, уважаемый Высокий Суд.
     -Виновны ли вы в убийстве Токарева Георгия Валентиновича?
     -Да, виновен. Но я совершил убийство в порыве ярости, абсолютно себя не контролируя. Мне показалось, что я расстрелял Токарева из автомата начала двадцать первого века. Я болен, Высокий Суд: у меня галлюцинации!

      Наступила пауза. Антону подумалось: что выкинет ЕГО РЕАЛЬНОСТЬ на этот раз? Судить себя самого—изощрённая фантазия!

       Вновь «заскрипел» робот-информатор:
      -Высокий Суд счёл вас абсолютно здоровым, товарищ Герасимов. Суд признаёт вас виновным в убийстве Токарева Георгия Валентиновича и приговаривает вас к изгнанию за пределы Федерации сроком на три года. Приговор Высокого Суда обжалованию не подлежит. Вам всё ясно, Антон Васильевич?!
      -Нет, уважаемый Суд. Что значит «изгнание за пределы Федерации»?
      -Вы должны провести три года на территории подконтрольной инопланетной цивилизации. Мировое Правительство не может гарантировать Вам личную безопасность. Вам ясно, товарищ Герасимов?
      -Вы ссылаете меня на Марс, в логово безжалостных роботов-убийц?!
      -Цивилизации Икс по праву принадлежат девяносто три процента поверхности Земли, Антон Васильевич. Вы будете изгнаны в Атланту.
      -Этим прозрачным типам принадлежат девяносто три процента Земли?! Я требую объяснений, уважаемый Суд!
      -Высокий Суд отказывается давать вам какие-либо разъяснения по данному факту. Мы желаем рассмотреть второй пункт обвинения: покушение на жизнь Семёнова Петра Ильича.
 
     Антон в ярости ударил по стенке:
      -Я обвиняю членов Мирового Правительства в измене! Они предали меня, предали всех нас!

      Тесная кабинка стала заполняться усыпляющим газом. Антон с неописуемой яростью ударил по стенке из прочного стекла. Стена рассыпалась на мелкие осколки. На носу  появились чёрные очки: теперь он мог ориентироваться в этой обширной, залитой потоками  яркого света, зале.

      Посреди залы Антон обнаружил три пустых кресла. Он тщательно обследовал стены помещения: ни дверей, ни окон здесь не было.
      -Что тут происходит?! В какую реальность меня занесло, шут вас всех подери?! Я желаю оказаться в объективной реальности, без всяких чудес и фокусов! Вы меня слышите?!   

Глава 8.

     Вместо ответа разом погасли все прожектора. На какое-то время огромная зала погрузилась в темноту.

     Внезапно помещение осветилось мягким, зеленоватым светом. Три кресла куда-то исчезли. Их место занял круглый столик, на котором располагалась бутылка вина, два бокала и ваза с  виноградом. Рядом появилась пара элегантных стульев.

     Антон в истерике забарабанил кулаками по стене:
     -Хватит иллюзий! Я хочу вернуться в реальный мир! В реальный, понимаете?! Туда, где из ничего не может возникнуть что-то, как в этом мире! Вы меня понимаете?!

      Тут возле столика появилась Юлия—виртуальная супруга Антона. Она откупорила бутылку и наполнила бокалы вином.
     -Иди сюда, мой Антонио! Этим вечером я для тебя всё—ты меня понимаешь?!

      Антон подошёл к столу. В воздухе приятно запахло розами. Юлия протянула ему бокал:
      -Сегодня я представляю собой программу «Иллюзия-2005», я же—твои самые тёмные желания, я же—единственный твой шанс выбраться в объективную реальность, я же—плод твоей фантазии!

      Антон залпом осушил бокал с вином:
      -Где мы сейчас, Юлия?

      Юлия села на стул и отпила немного вина:
      -Этот мир создан тобой, Антонио! Ты желаешь сотворить нечто особенное, но у тебя ничего не выходит.

      Антон схватил Юлию за руку:
      -Я хочу выйти из программы! Мне нужна объективная реальность!

       Женщина пристально посмотрела в глаза Антону:
      -Произошёл сбой в программе, Антон Васильевич. Вы угодили в проект против собственной воли, и теперь мстите мне за это. Вы забыли то, как выглядит объективная реальность. Вы забыли о том, кто вы такой на самом деле. Вы полностью подчинили нашу программу своей воле и не желаете возвращаться.

      В зале защебетали птицы. Подул свежий ветер. Аромат роз сменил запах опавших листьев. На столике появилась пачка сигарет.

      Антон сел на стул и закурил:
     -Я сам забыл константы объективной реальности или как?
     -Мы стёрли Вам память о реальной жизни, Антон Васильевич. В ответ Вы почти уничтожили нашу программу. Проект закрывается. Вам осталось только вспомнить кто Вы на самом деле, и выйти из программы. Тебе это под силу, Антонио!
      -То есть, я внутри компьютерной игры, которая вот-вот самоуничтожится?

       Юлия кивнула.

       В зале начался мелкий дождь.
      -Сколько у меня времени?
      -Мы отключим твой мозг от нашего компьютера через восемь дней. Это я устроила твоё похищение. Прости меня, Антонио!

      Антон наполнил бокал вином:
      -Зачем я вам понадобился, госпожа Муза?

      Юлия громко засмеялась:
      -Так вы всё вспомнили, Антон Васильевич?! Вы вспомнили кто вы на самом деле?!
      -Да, я всё вспомнил, прекрасная Муза. Но я не вернусь в тот мир, где я рядовой писатель. Я достоин большего! Вы меня понимаете?!
      -Но минуту назад вы хотели вернуться, Антон Васильевич! Наша компания  компенсирует Вам все моральные страдания. Вы будете богаты, очень-очень богаты!

      Антон закурил новую сигарету.

      Огромная зала исчезла. Теперь Юлия и Антон сидели в прекрасном саду. Вокруг столика располагалось множество кустов роз самых разных сортов. Метрах в десяти шумела быстрая речка.
      -Минуту назад я понятия не имел, кто я на самом деле. А теперь… теперь всё изменилась, моя прекрасная Муза! Я хочу покончить со всем этим. Со всем покончить, вы понимаете?!

       Юлия вскочила на ноги:
      -Вы хотите убить меня?! Но это же бессмысленно: я лишь плод ваших фантазий!

      Антон улыбнулся:
      -В этом мире Вы второе реальное существо после меня, прекрасная Муза! Погибнете здесь—умрёте там, в объективной реальности, не так ли?!

      В тот же момент Юлия (она же Муза) оказалась в железной клетке.

      Женщина нервно рассмеялась:
      -Вам нравится убивать, правда, Антон Васильевич?!
      -О нет, моя прекрасная Муза! Просто ваша программа дала мне почувствовать себя героем. Она дала мне всё, о чём я мог только мечтать! Вы не учли только одного: в этом мире, который создан и управляется одним мною, невыносимо скучно! Я разочарован этой новой, моей реальностью! Я разочарован и ничего больше не хочу! Программа уничтожила во мне желание творить: она убила меня,  понимаете?!
      -Так вернитесь в настоящий мир! Это очень просто: нужно только захотеть вернуться—и всё!

       Антон вплотную подошёл к клетке:
      -Ваша программа убила во мне желание жить, дорогая Муза! Сейчас я знаю, что в настоящем мире я был никчёмной игрушкой в чьих-то руках. Мои рассказы пусты, они ничего не несут в себе. Реальный мир скучен и пуст. Впрочем, как и этот виртуальный мир. Сейчас вы ответите за мою гибель, прекрасная Муза!

      Муза сорвала с себя чёрное платье и осталась совершено нагой:
      -Прости меня!  Я не думала, что всё закончится именно так! Тебе всегда нравилось моё тело. Так возьми же его, Антонио!
      -Ты меня больше не привлекаешь. Прощай, Муза!

      Антон зашагал прочь.

      В ту же секунду нагую плоть Музы охватило беспощадное пламя. Прохладный ветерок ещё долго разносил по виртуальному саду предсмертные вопли Музы.

Глава 9.

      Создание космического корабля «Союз» заняло не более минуты. Ещё секунд тридцать—и готова стартовая площадка.

      Над повестью Антон провозился целых два дня. Писал по старинке: ручкой в тетрадке. Там он подробно описал всё,  что произошло с ним с момента похищения Антона Музой. Конечно, можно было создать готовую книгу за считанные секунды, но он поступил иначе.

      Корабль расположился на стартовом столе посреди степи. Тетрадка с повестью заняла почётное место в кресле космонавта.

      Он был уверен, что всё получится: корабль преодолеет границу между реальным и виртуальным мирами.

       Антон не знал, зачем он всё это затеял. Фокус с кораблём «Союз» больше походил на хулиганскую выходку—типа выйти из дому абсолютно голым и сделать вид, что тебе всё «по барабану». Короче, он решил сотворить нечто особенное.

      Он хлопнул в ладоши—и космический корабль устремился в небо. Через минуту он превратился в маленькую точку, а потом и вовсе исчез из виду.

      Антон закурил сигарету и подумал:
      «Сейчас корабля не видно, но он всё-таки существует. И нет никакой разницы, в виртуальном ли мире запущен этот корабль или в объективной реальности: на определённой высоте корабль всё равно пропадает из поля зрения. Корабль невидим, но он существует. Так существует ли вообще эта объективная реальность, шут её подери?!»

     Антон взглянул на часы. До конца этого скучного мирка оставалось десять минут.
 
     Бескрайняя степь по его воле сменилась безбрежным океаном. Гигантские волны с яростью обрушивались на голову Антона. Он не сопротивлялся. Через минуту тело Антона скрылось под водой.
 
    А ещё через восемь минут растворился в небытие и виртуальный мир Антона Васильевича.

Глава 10.

     -Во что ты меня втянул, Жора?! Два  трупа, трое сумасшедших и корабль «Союз», прилетевший из виртуальной реальности! Заметь, Жора: мирок был виртуальный, но космический корабль прилетел оттуда самый настоящий! Что за дикую игру ты затеял  на мои деньги?!

      Пётр Иванович Марченко сверлил взглядом профессора Токарева. Они вдвоём сидели за длинным столом в офисе Петра Ивановича.

      Токарев поднял с пола кожаный кейс и с грохотом поставил его на стол:
     -Мне жаль, что всё произошло именно так, Пётр Иванович. В этом кейсе семь дисков с программой «Иллюзия-2005». Все копии уничтожены. Тела Музы и Антона преданы земле: их никто не обнаружит, уж будьте уверены. Лабораторию я взорвал. Мои бывшие ассистенты не представляют для Вас никакой опасности. Про инвестора—в смысле, про Вас—знал только я один. Последний рассказ Антона Герасимова, что он прислал на корабле «Союз», и который сейчас в руках у ФСБ, тоже не таит в себе угрозы. Свои дневники я уничтожил.

      Полагаю, инструмент для создания альтернативной реальности стоит тех сорока миллионов долларов, которые Вы потратили на мой проект. Так мы в расчёте, Пётр Иванович?

      Марченко нагнулся над столом и поставил кейс перед собой. Он открыл его, достал оттуда компакт-диск и разломил его пополам:
      -Ты притащил мне бомбу, Жора! Представь, что может случиться, если свой собственный мирок создаст какой-нибудь террорист, и атакует оттуда нашу реальность! Но штука в том, что мне нужны деньги, а не бомба! Такие зелёненькие купюры: ты меня понимаешь?!

      Марченко дико захохотал. Он доставал из кейса один компакт-диск за другим, и  разламывал их на куски.

      Токарев побелел от бешенства. Дрожащей рукой он указал на осколки компакт-дисков:
      -Это шесть лет кропотливой работы! На этих дисках ключ к созданию миллионов миров! Ты уничтожил целую Вселенную—мою Вселенную!
      -Нет, Жора! Я всего лишь уничтожил программу-убийцу! Надо признать: твоя Вселенная никуда не годится! Она не кредитоспособна, Жора!

      Токарев вскочил на ноги:
     -Пётр, отдай мне осколки! Я склею их, и… Вселенная снова… будет моей:.. вся… Вселенная!

      Под неуёмный хохот  Петра Ивановича, Токарев замертво рухнул на пол.

 27. 10. 2005г.
Алексей Беляев.