Ещё славнее вера наших предков!

Амартлен
История не терпит суесловья,
Трудна её народная стезя,
Её страницы, залитые кровью,
Нельзя любить бездумною любовью
И не любить без памяти нельзя.

Ярослав Смеляков «День России»

В наши дни сильно возрос интерес к дохристианскому прошлому Руси. Исследователи уже добились значительных успехов в изучении древней рунической письменности славян, уже издан первый словарь славянской мифологии. Многие историки и художники небезуспешно пытаются реконструировать пантеон славянских языческих богов, и я начну с того, что наши предки, в отличие от христиан, не боялись колдовства. Для славян-язычников боги, духи и колдуны не были чем-то сверхъестественным. Эти люди каждый день оставляли свои подношения берегиням и другим духам, считали их своими соседями, каждый день встречались с волхвами и целительницами и ничего особенного в этом не видели. Ну, чародеи и чародеи – что такого? Язычников беспокоило лишь то, дружелюбен кудесник или враждебен. Вообще, до возникновения христианства люди знали богов-покровителей и богов-противников.  И тем и другим приносились жертвы. Идеи вселенского добра и зла не существовало. Люди покорялись судьбе, не пытаясь её изменить: «что на роду написано, тому и быть». Идеи Бога и дьявола – отца всяческого зла, рая и ада, страшного суда, выбора каждым человеком между добром и злом – всё это принесло в себе христианство, у язычников этого и в помине не было. Процитирую здесь Аскара Умарова: «Конечно, можно провозгласить себя цивилизованным человеком и не верить суевериям, но вольно или невольно мы подчиняемся этим страхам. Они сидят в подсознании каждого из нас на уровне генетической памяти. … Это очень напоминает обряд «туган жерге аунату» (обваливание в родной земле), который до сих пор не забыт: человека, после долгого отсутствия вернувшегося из зарубежья, катают по земле. Считается, что таким образом Мать-земля (Жер-ана) даёт почувствовать, напоминает своему ребёнку дух Родины. При этом самая старая женщина говорит: «Не забывай, что ты родился на этой земле, выполняй свой сыновний долг!» Изначально, славяне верили, что есть только два бога: один белый, добрый, олицетворяющий солнце и свет; другой чёрный, злой олицетворяющий мрак и тьму. Славяне думали, что эти боги воюют между собой: Белобог хочет всего доброго, а Чернобог всего злого; днём побеждает Белобог, а ночью – Чернобог. Потом они поняли, что молния сильнее солнца, потому что ее и ночь не побеждает. Молнию они назвали Перуном и стали ей поклоняться. Только как же ей поклоняться? Ведь молния бывает редко и не в ту пору, когда человек за¬хочет. Вот и стали они делать истуканов из дерева и назва¬ли их Перунами, молились им будто молнии. И мало од¬ного Перуна — появилось много богов. Стали верить, что над стадами имеет власть бог Велес, над ветрами — Стрибог, а в лесу живут лешие, в домах домовые, в во¬де водяные и русалки, что еще есть упыри, кикиморы, криксы и другие. Да, история и религия русского народа… Много ли мы знаем о них? Да, история русского народа весьма сложна и запутанна. Русских вообще называют Иванами, не помнящими родства. Но из этого вовсе не следует, что этот клубок исторических и религиозных перипетий нельзя распутать. Нам известно о крещении Руси, о войнах и объединении княжеств… Кое-кто, возможно, слышал и о «Велесовой книге», которую многие современные учёные считают важнейшим источником информации об истории русов. До того, как «Велесова книга» была обнаружена, исследователи опирались на совершенно другой источник – Несторовскую «Повесть временных лет», утверждавшую, что русы пришли на север Восточной Европы в 862 году из Скандинавии. Однако в «Велесовой книге» утверждается, что история русов, как минимум на десять веков длиннее, чем предполагалось ранее, а русы в Причерноморье и на Кавказе жили задолго до 862 года. Да, информация, которую содержит «Велесова книга», представляется весьма ценной. Так, в изложении писателя-эмигранта Юрия Петровича Миролюбова оказывается, что славяно-русы являются древнейшими людьми на Земле. Их прародина находится на скалах и островах Северного Ледовитого океана.  Около десяти тысяч лет назад славяне покинув свою островную страну за полярным кругом, двинулись на юг и около пяти тысяч лет назад достигли Ирана, Загроса, где более полувека разводили боевых коней. Затем часть их отправилась в Индию, а часть ринулась конницей на деспотии Двуречья, разгромила их, захватила Сирию, Палестину и ворвалась в Египет. В Европу славяне вступили в X веке до нашей эры. В тот момент они служили у ассирийского монарха. С помощью авангарда руссов ассирийцы подчинили все тогдашние монархии Ближнего Востока, в том числе и Персидскую. В «Велесовой книге» говориться о праотце Аре (Арии), что явно связано с ариями. При описании стран пребывания описывается «Пятиречье», что, скорее всего соответствует Пенджабу в Северной Индии, а надо отметить, что совсем недавние археологические раскопки в Пенджабе показали феноменальную древность жителей тех мест. Найдены свидетельства их индоевропейского происхождения. Говорится также о прибывании наших далёких предков в земле Сирийской, тем более, что в этих местах также обнаружены древние поселения, которые можно квалифицировать как индоевропейские, по своим характеристикам напоминающие русские. Позднее в этих районах, начиная с 2300 года до нашей эры, находились царства хеттов и митанийцев. Упоминается в «Велесовой книге» страна Саха - персидского шаха. Очевидно, речь идёт о времени династии Ахменидов – 500 год до нашей эры. Посему работу Миролюбова по расшифровке «Велесовой книги» нельзя безоглядно называть фальшивкой, как это делали из идейных соображений советские учёные. Загадочная летопись стала причиной бурных дискуссий между учёными, которые не прекращаются и по сей день, ведь история хранит немало тайн и одной из таких тайн как раз и является «Велесова книга». Я не претендую на истину в последней инстанции, и некоторые мои положения этой статьи могут рассматриваться как спорные, но надеюсь, что предлагаемые вниманию читателя материалы проливают некоторый свет на исторические события, подоплёка которых по сей день не очень ясна для исторической науки.
Имя наиболее распространённого бога среди ханаанеев и израильтян – Ваала напоминает нам вечного противника громовержца Индры – демона Вала, бога балтов Вельняса, а также бога русов Велеса. Это указывает, что у древних индоевропейцев было единое божество, связанное с культом плодородия и скотоводства. В древней славянской мифологии как раз Велес – скотский бог, бог богатства и подземного мира противостоял солнечному богу и его ипостаси Перуну-громовержцу. Несомненно, Велес почитался по всей Руси. Этот бог был близок скотоводам и земледельцам. В то же время Перун являлся лишь богом княжеской дружины. Он являлся покровителем воинов. Здесь мы видим противопоставление воинов – с одной стороны и скотоводов и жрецов – с другой стороны. Единый арийский субстрат раскололся на несколько частей. Воины, образовавшие протославянский конгломерат, стали поклонятся грозовому Перуну. Мудрецы-волхвы жреческого сословия, а с ними и скотоводы избрали себе иное божество – Велеса. Эти божества и ранее присутствовали в пантеоне, но предпочтение отдавалось тому богу, с которым люди связывали род своих основных занятий. Так что для древней русской мифологии характерно противопоставление этих двух могучих богов – Перуна и Велеса. Кроме того бог Велес имел все черты небесного змея – дракона. Миф о победе над ним бога-громовержца Перуна связан с обрядами жертвоприношений змей в период засухи. Обратите внимание, что славянские жрецы, избравшие своим тотемом птицу – символ небесного мира и змею – символ мира подземного, объединили их в единое существо – дракона. А воплощением громовержца Перуна у руссов являлся баран или козёл, в то время как ипостасью Велеса был бык или вол. Надо отметить, что этимологически слово Велес образовано вовсе не от слова волос (волосатый, не стригущий волос), как считают некоторые. В имени бога Велес слышатся такие однокоренные слова как воля, повелевать, повелитель, вол; отсюда происходит и название реки – Волга. Славянами имя Велес произносилось ещё и как Волос – повелитель, хозяин крупного рогатого скота (волов)… Именем воловьего бога клялись русы, заключая сделки и подписывая договоры. Велес был богом богатства, плодородия и подземного мира. Кроме всего прочего, с богом Волосом связывалась жреческая функция. Название славянского жреца «волхв» восходит к имени Волос. Покровителем жрецов был именно Велес, а не Перун, тем более, что по свидетельству византийцев, у славян Перун и изображается с оружием, как и подобает всякому покровителю воинов. Другое название жреца Волоса – волшебник, образованное от двух слов: волхв и шепник (шептун; вспомните: бабки-шептуньи). То, что волхв шептал заклинание, совершая свою магию, нет ничего удивительного; в этом и состоит функция волхва. Следы широкого распространения культа Велеса-повелителя имеются по всему русскому Северу. Кое-где до сих пор сохранились каменные идолы Велеса, держащего в руках чашу с водой – символ небесной влаги и богатства. Развалины святилища Велеса имеются на Новгородской земле. А в далёком прошлом, в районе наиболее оживлённых торговых путей днепровских сколотов-славян с греческой Ольвией (Борисфеном) было воздвигнуто множество каменных идолов, изображавших Велеса в виде богатыря с турьим рогом в руке, с гривной на шее и с мечом у пояса. Эти изваяния божества напутствовали торговцев и воинов перед долгой дорогой и даровали удачу и покровительство на чужбине. У каменных идолов проводили обряды жертвоприношений и похорон. В «Слове о полку Игореве» отражено языческое преклонение перед Велесом. Там сказитель Баян назван «Велесовым внуком». Это может указывать на то, что Баян являлся жрецом Велеса. Кроме скотского бога, Велес был покровителем поэзии и обрядовых песнопений. В восточнославянских землях до сих пор кое-где бытует обычай оставлять несжатыми несколько стеблей хлебных злаков – их называют волотей – «Волосовой бородкой». В южнославянской традиции с именем бога связано название созвездия Волосыни, современное название которого – Плеяды.
Христианская традиция строго осудила языческие праздники. Она назвала обычай ритуального совокупления на Ярилу и Ивана Купалу свальным грехом. Назвала обычай обильного возлияния и буйства эмоций в день поминовения усопших бесовскими кознями, хотя нашими предками вдень мёртвых было разрешено непотребство, которое было возможно лишь во время этого праздника. И это нисколько не бросает тень на обряды и богов прошлого. Однако во времена средневековой инквизиции по всей Европе пылали костры, на которых сжигали ведьм. Это было своего рода возвращением к огненным жертвоприношениям ради спасения своей паствы (стада людского). Да-да-да, инквизиция, сжигая ведьм на кострах, очевидно, меньше всего думала о том, что тем самым она проводит древний обряд, признанный обеспечить плодородие и успокоение мёртвым. Нам же становится совершенно ясно, что подобного рода обряды являлись и являются отголосками седой старины. Во время их проведения наши пращуры просили у богов заступничества и процветания. Обвинять предков в излишней похотливости или разврате не имеет смысла. Каждое явление в этой жизни имеет свою причину и своё следствие. Об этом очень хорошо были осведомлены древние жрецы, прибегавшие к позитивной магии в её исконном и первозданном значении. Однако после принятия христианства на Руси и среди прочих народов утвердилось отношение к половому акту как к чему-то постыдному, особенно во время проведения религиозного ритуала.
В Дели стоит знаменитая колонна Ашоки, единственная уцелевшая колонна большого храма. Эта колонна изготовлена из железа, которое не ржавеет. Около 2500 лет стоит эта колонна как памятник древним металлургам. Много денег дали бы ведущие фирмы Запада тому, кто сумеет разгадать секрет не коррозирующего металла. Ведь это экономия в триллионы долларов! Но, увы, пока нет такого гения, который бы воспроизвёл технологию древних металлургов. Колонну построили арии, а вернее проторусы, пришедшие в Индию из Сибири. Современному человеку, верующему в прогресс, это может показаться дикостью, но, возможно, современная цивилизация и утеряла многие секреты выплавки металлов или обработки камней, потому что не верит в древние божества. А таких секретов было предостаточно. Вот, например, огромные выточенные из камня шары, символизировавшие собой солнце, находят в разных частях планеты. Очевидно, в весьма отдалённую от нас эпоху люди поклонялись солнцу и создавали для своих алтарей его каменные изваяния. Так, в Германии в 1969 году из откоса каменоломни в Эйфеле при взрыве, когда дробили камень, вывалился каменный шар, изготовленный из вулканического туфа. Впечатляет диаметр шара – 5 метров! А его вес около ста тонн! Учёные лишь разводят руками. Каким образом древним людям, не знакомым со специальной техникой, удавалось выбивать из камня столь идеально ровные шары? Нелишне напомнить, что в древней Европе поклонялись богам: Велесу, Велсу, Вельнясу, Виелоне и другим. Очевидно, что бог солнечного света со временем превратился в свою противоположность и стал богом подземного мира. В этом не последнюю роль сыграло новое поколение антропоморфных богов, которые присвоили себе функцию света и солнечного божества. Они и оттеснили светлых богов прошлого в подземный мир. Да, всё переменчиво в мире. Даже боги. Поколение «старых» богов вытесняется со временем на окраину народного сознания. Ему противопоставляется поколение «новых» богов. Возьмём для примера  хотя бы верховного бога этрусков Сата, который со временем был отринут людьми и сам превратился в антипода верховного бога – Сатану у христиан и Шайтана у мусульман. Да, без жертв, поклонения и молитв боги умирают. Но от искренней молитвы они же и рождаются, ведь проверить действенность бога, то есть убедиться, что он живой, можно только одним способом – это призвать его, установив, таким образом, связь со своими древними божествами – с божествами своих предков. Не будь этого, русский человек мог бы утратить с ними связь, забыв их имена. Но всякое дело надо делать осознанно, хотя бы стремиться к этому. Осознав свою незримую связь с древними богами, русский человек мог бы снискать не только их покровительство, но и войти с ними в непосредственный контакт. Ведь славянские боги живые, с ними можно разговаривать, молиться им, просить помощи и защиты. Боги справедливы. Они могут наказать и помиловать. Богам чужда корысть и злоба. Иначе бы они перестали быть богами. Отсюда следует простой и ясный вывод: нужно вспомнить не только кто мы и откуда, но и кто наши боги. И тогда боги помогут нам, а через нас и всем другим народам… и Россия выполнит свою созидающую миссию на Земле. Вот так мы и видим, как медленно и постепенно восстанавливается в наше время древняя славянская вера.
Язычество как официальная религия Древней Руси было отменено при князе Владимире Святославовиче. Ведь, на самом деле сей великий князь вовсе не был похож на ласкового и хлебосольного Владимира Красное Солнышко, как  прославили  его  деды-сказители.   О  его  жестокосердии  повествуют летописи. Крепко держал он в своих руках кормило правления; коли где подвластные ему племена пытались сопротивляться сборщикам дани, огнем и кровью подавлял он восстания.
Умный и дальновидный, стремясь усилить свою власть, он заключил дружественный договор с Византийской империей и вступил в брак с греческой царевной Анной.
Тогда, в конце X века, почти все народы Европы, Закавказья, Передней Азии уже исповедовали христианство. Эта религия, в отличие от язычества, учила, что всякая власть идет от Бога, а народ должен жить в послушании и смирении, безропотно подчиняться своему повелителю.
Владимир понимал выгоды введения христианства и для себя, и для своих бояр и дружинников, но он — сын своего дикого века — никак не мог предвидеть, сколь много будет значить крещение Руси в последующие времена для всей страны, для всего народа русского. С крещением постепенно распространится грамота, из Византии придет общая культура с ней, с Византией. С государствами же Западной Европы возрастет торговля, а с торговлей, вместо прежней вражды, зародится и дружба.
В 988 году Владимир крестился в православную веру, принял ту религию, которую исповедовала Византия, и повелел всем русичам креститься. Тысячелетие введения христианства широко отмечалось в нашей стране, и во всем мире.
Но вводил Владимир православие крутыми мерами. Деревянные статуи языческих богов были сброшены в воду и языческие святилища сожжены. Многие не хотели отступать от прежней веры. Сказано в летописях, что княжеские воеводы — Добрыня «крестил мечом», а Путята «крестил огнем».
Язычество, несмотря на гонения, продолжало жить. Церковные власти боролись против язычества уговорами, угрозами, а случалось — и кровь проливали.
К XIII столетию не менее семи поколений сменилось от принятия христианства. А язычество все жило. Люди хотя и ходили в церковь и молились, казалось бы, усердно и слушали проповеди со вниманием, но, по стародавним поверьям, полагали, что в избах живут домовые, а в лесах — лешие, в озерах и реках — водяные и русалки. И песни пели, и сказки сказывали, в каких о божественном поминалось редко.
Церковные деятели понимали, что одними гонениями успехов не добиться. Они не только боролись с язычеством, а приспособляли языческие праздники к православным и языческих богов стремились превратить в христианских святых. Так «скотий бог» Велес стал святым Власием — покровителем скота, бог грома Перун — пророком Ильей, который во время грозы раскатывал на колеснице по небосклону, а богиня земли Макошь – Пресвятой Богородицей. На языческую Радуницу — праздник весны — девицы плели из цветов венки и бросали их в воду. Церковь превратила радуницу в Троицын день. Отголоски далекого-далекого язычества дошли и до начала нашего века, и даже до сегодняшнего дня.
На вышивках полотенец, на резьбе по дереву и кости, на узорах по металлу и глиняной посуде постоянно можно угадать сказочных, стилизованных, подчас исполненных высокохудожественно зверей и птиц. С давних пор в определенный день недели в преддверии весны пекли из теста жаворонков, иногда их и теперь пекут. А языческий весенний праздник масленица, когда в течение недели пекут блины, и сейчас всем известен. И встречаются суеверные люди, которые не любят, когда черная кошка перебежит им дорогу или молодой месяц покажется с левой стороны...