Летом я вплетал бубенцы и ленты...

Мио Ленц
Летом я вплетал бубенцы и ленты в её золотые волосы.
Нежная, румяная, солнечная.
Она смеялась. Заливисто, подобно весеннему ручью, разлетающемуся бесчисленными осколками света.
Танцевала в своем тонком платьице-колокольчике, босая, громкая, бесстыжая.
Солнечный зайчик на зеленой лужайке.
Пела и мяла розовыми пятками сочную траву, поднимая в густой лесной воздух эскадрильи стрекоз, распугивала кузнечиков и мотыльков, щебетала утренней птичкой.
Я недвижно наблюдал из густой лесной тени, как порхает небом рожденная балерина, моя сладкая, моя милая, моя первая.. Серым, иссушенным каменистым дном дожидался я её- сонный удав, медлительный, скрытый вуалью разнотравья.
Она подбегала, простоволосая, розовенькая, запыхавшаяся, замирала рядом, придерживая подол платьица обеими ручками, смотрела внимательно искрящимися глазами, будто бы отступала на шаг... и тут же срывалась, бросалась на шею, окутывала весенней прохладой новорожденного ручья, оплетала меня тонкими ручками.. шелковая, гладкая, обласканная речкой, летом и объятьями голодного удава.
Вода моя, свет мой, жизнь моя...
С алчностью удушенного пустынным зноем я впивался в темную точку родинки на тонкой бархатной шейке, корнем опаленного зноем растения жадно проникал в живительную влагу, пил её, всю, без остатка, до капли, до вздоха, до вскрика, до стона, до неба...
Моя. Только моя.
Окольцовывал, убаюкивал, заколдовывал, заклинал, шептал, зацеловывал..
змей.

Я уезжал, и небо низвергалось на землю холодным дождем.
Всхлипывающая, маленькая, промокшая, озябшая.. будто бы фарфоровая, будто бы прозрачная, одна на остановке.
И вокруг - поле, и вокруг - ничего.
Металлическая коробка и она.
Стояла. Не уходила. И все смотрела вслед.. верила, простодушная моя, что вернусь.

Год назад, 3 февраля, её не стало.
Я не успел приехать на похороны, а память заботливо вычеркнула этот месяц из моей жизни.
Только белые клочки снега на кладбищенской земле и тюльпаны поверх.
Дождь чертил по моему лицу, а небо предало - не проронило ни капли.
Небо.. оно такое. Когда уходят ангелы, змеям уже нет туда дороги.