Между нами. Страница из дневника

Мария Суворова
Это был странный сон. Приснился он мне, когда жизнь двигалась вперед не быстро, но и не медленно, не рывками, но и не вязким потоком однообразных событий. Когда, пожалуй, самыми важными были люди с их необычными, притягательными душами, счастливыми и горестно тоскующими, открытыми и спрятанными, одним словом, разными, настолько, что нельзя было сказать: "он лучше, а этот никуда не годится". Это было время, когда картины жизни представали перед моим взором только как намеки, отношения, взгляды, соприкосновения, совпадения. Наверно, это было тем, что мы можем считать проявлением души, ее выражением. Я бродила по осенней набережной, зная, что кто бы на меня не смотрел, я буду размахивать сумкой, поднимать голову, смотреть на небо, буду разглядывать цветные листья на деревьях. Я бродила по улицам после занятий в университете, после работы в библиотеке, специально вставала с утра пораньше, чтобы была минутка свернуть к реке и прогуляться.
Так начиналась эта осень в моей жизни. Тихо начиналась. Не тревожила страстями, не ранила злобой. Текла себе и текла, подхватывала на плаву, будто упавшие желтые листья, вбирала в себя события, встречи, слова - чужих и родных, знакомых и просто прохожих.
И вот этот сон. О дорогих мне людях, о тех, к кому сердцем тянусь уже много лет, о тех, кто стал поддержкой в мире, где только на расстоянии может помочь любовь близких людей, семьи, в мире, где они со мной лишь мысленно - там, где я не дома. Да, это покровители, это воспитатели - меня внутренней. Пусть звучит несколько удивительно такое высказывание, но порой совсем незнакомые люди превращаются в настоящих духовных друзей, не друзей, с которыми можно поболтать, погулять, отдохнуть, а друзей других - тех, что учат, не уча, воспитывают, не воспитывая, ругают, не ругая. Как мама и папа. Как твои родные, которым доверяешь, потому что знаешь, что они зла не причинят, плохого не посоветуют. Не каждый в жизни становится таким человеком, не каждому начинаешь верить, как самому себе, но иногда первая встреча определяет все будущее. Какой-то неуловимый намек свыше открывает сердцу тайну сопричастности, вы еще не знакомы, как следует, а уже знаете, что это важная встреча, важное мгновение посреди всех других.
Той осенью я думала об этих людях каждый день. Моя душа обрела сразу трех друзей. Мы наяву объездили пол европейской России, посещая города маленькие и большие, известные всем и знакомые только их жителям. Мы были все время вместе. Имели возможность говорить, делиться своими мыслями, чувствами, надеждами, обидами, горестями. Все прошлое - это признание в любви, один общий путь.
И всегда у меня было ощущение, что люди эти меня ведут - терпеливо, уверенно, крепко держа за руку. Ведут туда, где живут сами, учат тому, что сами умеют. Редко когда бываешь уверенной в других. О доверии можно рассуждать, а можно доверять или не доверять. Я чуть ли не впервые в жизни верила всему, что мне говорили чужие люди - принимала каждое слово, не подозревала за ними ничего - ни зла, ни коварства, ни хитрости, ни лукавства. Казалось, все, что не начнешь делать под их внимательным взором - все получится! Ошибки не пугали, не было и возможности ошибиться, потому что даже оплошности выглядели как что-то естественное и должное. Сколько мы обычно говорим об этом, но где встретить в жизни подобное?
А во сне я бежала по лестнице, крепко держа в руках подсвечник с тремя зажженными свечами - бежала так, что чувствовалось, как воздух зацепляется за тело. На разворотах лестницы я взлетала и потом опускалась. Я бежала к ним тогда, зная, что меня ждут, даже могла представить себе, как они стоят, оглядываются и время от времени переговариваются. Звон колоколов доносился из-за стен здания, где мы были - тоже реального, совершенно понятного мне и знакомого в жизни. У людей рядом развевалась от движения воздуха одежда, они старались поскорее уйти с моего пути, чтобы не мешать, кто-то пугался и поспешно отстранялся, кто-то не отходил, и, тогда я со всего размаха должна бы была в них врезаться... Но я просто пробегала сквозь, не замечая. А они рассыпались.
Неподвижными оставались только огоньки свечей. Поначалу я не обращала на них внимания, но чем быстрее бежала, чем ближе была к цели, тем ярче пламя разгоралось, тем выше становилось, и при этом нисколько не поддавалось страшному ветру. Как только я заметила это, сразу же оказалась рядом с друзьями, а они спокойно ждали, будто не подозревая о буре вокруг. Я хотела отдать странный подсвечник, но вдруг заметила, что каждый из них держит в руках по свече - точно такой же, как и у меня, только по одной.
Доносился колокольный звон. Мы шли вместе. Не было ветра, не было страха. Было темно. Но свет - в глазах, в огоньках свечей. И люди эти вели меня - терпеливо, уверенно, крепко держа за руки.
Это был странный сон. Приснился он мне, когда жизнь двигалась не быстро, но и не медленно, не рывками, но и не вязким потоком однообразных событий. Когда самыми важными становились друзья.