Кузенька

Татьяна Халявкина
Мы построили свой дом и жили в нем первый год. Первым событием в новом доме была свадьба моей младшей дочери. У мужа дочери был друг. Однажды он пришел к нам и предложил дочери забрать у него собачку. Он объяснил, что у его дочери аллергия на собаку и врачи сказали ее убрать. Зная, что мы любим животных, он пришел к нам. Дочь забрала собачку. Это была собака породы карликовый пудель. Звали ее Люся. Собачка быстро у нас прижилась, как будто всегда жила с нами. Через некоторое время у нее родились два щенка. Одного забрали хозяева папы-пуделя. Второго стала просить сестра моего зятя. Зная отношение ее к животным, я была решительно против. Я сказала дочери, что она его через некоторое время выкинет. Дочь меня не послушала и отдала щенка. Назвали его Кузя.

Через два месяца дочь шла с Люлькой на речку. По дороге ей встретился мужчина, который шел с ротвейлером. Поводок у него был в руках. Ротвелллер кинулся на Люську и задавил ее. Мужчина даже головы не повернул и собаку не отозвал. Люська погибла. Дочь несла ее на руках и плакала всю дорогу. Дома мы, конечно, все расстроились тоже. Очень было жалко собачку.

Кузя тем временем подрос. Я однажды встретила родственницу и спросила, про Кузю. Она мне сказала, что он ей надоел, и она не знает, куда его деть. Я ей сказала, что у меня полный дом животных. Я считаю, если взяла, значит надо держать. Мне она ничего не ответила и ушла. Я стала замечать, что Кузя бегает по дорогам как беспризорная собака. Не стриженный и грязный. Дочь моя ходила к родственникам в гости, и каждый раз Кузя приходил с ней к нам домой. Потом мы его отводили туда, где он жил.

Через некоторое время дочь уехала в другой город. Кузя стал один прибегать к нам. Мы его каждый раз отводили обратно. Дорога к нам проходит через железную дорогу и очень много ходит составов. Я поражалась, как ему удавалось такому маленькому, ведь он карликовый пудель, пробегать такую дальнюю дорогу и не попасть под поезд. В очередной раз, когда я его привела к родственнице, она сказала, что бы я его больше не приводила. Он ей не нужен. Я молча ушла от нее. Дорогой я думала, что  бедной  собаке места нет. Взять к себе его я не могла. Мои собаки его не принимали.

Моя старшая дочь жила с мужем на квартире. Я ей рассказала о бедном Кузе. Она мне сказала, что когда он прибежит в следующий раз привести Кузю к ней. Так я и сделала. Дочь его забрала к себе. Сначала все было хорошо, но потом хозяйка квартиры узнала и стала ругаться. Сказала, что если вам нужна собака, то освободите квартиру. Бедному Кузе и тут места не нашлось. У мужа старшей дочери родственники жили в деревне. Увидев Кузю, и узнав его историю, они попросили его у дочери. В выходной она с мужем и Кузей поехали в деревню. Побыли там и, оставив Кузю у новых хозяев, пошли на остановку автобуса. Подошел автобус, они стали садиться. Тут дочь обратила внимание, что все пассажиры, куда то смотрят. Когда она повернула голову, то увидела, что по дороге к автобусу с лаем во всю прыть бежит Кузя. За ним с криком бегут родственники мужа. В самый последний момент  собака заскочила в автобус и спряталась под сидение. В это время в автобусе закрылись двери, и он тронулся. Так Кузя поехал опять к дочери домой. Квартирная хозяйка снова стала ругаться и выгонять мою дочь. Однажды, когда дочь гуляла с собакой, на улице к ней подошел пожилой мужчина. Ему очень понравился Кузя. Он сказал, что живет один, и очень хотел бы иметь такую собачку. Дочка рассказала ему, какие проблемы у нее. Он с радостью забрал Кузю к себе. Через неделю дочка ко мне пришла и сказала, что видела мужчину, который взял Кузю. Он ей рассказал, что собака сбежала от него. К дочери Кузя не пришел.

Несколькими днями позже, мы с мужем поехали  по делам. Мы ехали через центр, и я увидела, что черная маленькая собачка перебегает под колесами машин через дорогу, рискуя быть задавленной. Я смотрела, и сердце у меня сжималось каждый раз, когда очередная машина резко тормозит, что бы его не задавить. Когда мы подъехали, ближе я увидела, что это Кузя. Муж остановил машину. Собака в это время уже все-таки благополучно перебралась через дорогу и побежала дальше.  Я открыла дверь и позвала его. Кузя услышал меня и с визгом и лаем побежал к машине. Потом он прыгнул мне в ноги и стал лизать мне руки. Тогда я ему сказала, что все Кузенька хватит тебе бегать поехали домой. Когда мы приехали домой мои собаки окружили его кольцом. Я сказала, что Кузенька будет теперь жить у нас. Хотите или не хотите, но он теперь будет жить в нашем доме. Все как будто поняли меня и разошлись по своим местам. Больше они Кузеньку не обижали. Сам же Кузя никуда не бегал больше, а когда родственница пришла к нам, он ее не пускал, лаял на нее и чуть не укусил.

Когда Кузеньке исполнилось двенадцать лет, он стал кашлять. Сначала немного, а потом стал очень сильно. Мы отвезли его к врачу. Посмотрев, он сказал, что у собаки острая сердечная недостаточность и дал нам лекарство для Кузи. В первое время лекарство помогало Кузеньке, а потом не стало. У него опять начался сильный кашель. Мы снова повезли его к врачу. Послушав, его врач сказал, что из-за сердечной недостаточности у Кузеньки пошел отек  легких и он уже очень сильный. Приехав, домой мы все очень сильно расстроились. Нам стало понятно, что мы теряем Кузеньку. Ночью собаке стало очень плохо. Он задыхался и стонал, как человек. Утром Кузенька залез под кресло и лежал там, не вылезая. В полдень я зашла в комнату, там было очень тихо. Я стала звать Кузеньку, но он мне не отвечал. Когда я отодвинула кресло, мне стало понятно, что Кузеньки не стало. Прожил он у нас одиннадцать лет. Я плакала и думала, что, по всей видимости, его начальная жизнь, в которой ему столько пришлось пережить, сказалась на его бедном маленьком сердечке!!!