Миниатюра Общага

Александр Ардов
Общага.

Обычный с виду Дом. С элитным названием общежитие №6. Так просто и легко любить это пространство Души и камня. Элитное, массивное с советскими дверями, старушкой-консьержкой и журналом «Вы к кому?». Шесть этажей здания – у каждого этажа свой мир, своя планета, своя станция метро. Вообще-то когда то оно было женским и задумывалось под работниц троллейбусного Депо №2. Но теперь спустя годы, оно медленно и бесповоротно превратилось в семейное общежитие, в котором я живу. Образ его в моей памяти светлый и чистый, на протяжении стольких прошедших лет. Я с любовью вспоминаю наши дрязги, пересуды, курилки, пьяные оргии, что-то что осталось от них... Наверно часть меня, если не я весь сам.Тук-тук! Кто там? Мечты, мечтишки, мечтательницы, звон гитары, дым сигарет, магазин сбоку общежития (спирта не было, а был).
Мне всегда нравилось коридорное пространство, стоишь где нибудь с краю и смотришь далеко в даль, в одну точку - а  коридор  то расширяется! Создается иллюзия пространства Души – словно твоя оболочка отделяется от тела и летит не касаясь края стен. Где-то с краю пространства стоит любимая Алена и улыбается мне. Я в ответ махаю рукой и улыбаюсь ей. Пройдет время и я потеряю ее. Но это будет потом... А сейчас я счастлив, как никогда. Сейчас я влюблен в весь мир и обхватываю его руками. “Я твой!” “Я твой!” “Держи меня!” И он меня не отпускает...
Коридоры моего пространства интересны – висят старые советские доски, стоят старые шкафы с кучей замечательных, некому не нужных книг, коробки из под техники, чьи-то шлепки, коврики, гигантские растения. Больше всего мне нравится мальчишка на трех колесном велосипеде “малышок” – Кирилл, он гоняет по коридорам, что-то лепеча себе под нос. «Бип-биеп. Би-бип». Ударяется об стены, еще раз, еще – а ему смешно, он смеется и почему-то плачет утирая слезы. «Бибип-бибип». Идилия мальчика продолжается недолго, приходят его папа и мама. Почему-то ругают Кирила и забирают домой. Я смотрю им след, начиная задумываться о смысле существования Любви и Души. Смысл пока мне не понятен. Мои эмоциональные цепочки замыкаются...
Свод пространства здания велик – мне почему то, нравятся раздельные удобства – я с удовольствием спускаюсь в душевую или иду на общирную кухню, в холодную прачечную. Возможно, склад характера, данного природой? Еще, я обожаю смотреть с балкона этажей- перед тобой ширь и равнина твоей многоликой Души. Старый советский дворик 50-х: песочница, раздолбанные скамейки, музыка с «Фактора 2», какой-то громадный щебень – все имеет романтический вид. Такое совершенство в несовершенстве.Угол на угол. Наверное во мне умер и родился художник. Инте-ре-с-но...
У-ха-ха – мое любимое зрелище это женские трусы. Обожаю женские голубые трусы с мики-маусом и чебурашкой. И такие, приятные, желтые с красной бахромой по краям. Они висят сушатся на балконах нашего дома. Ну, и конечно где-то видна и русская классика - женские репетузы.
Запах бульона плывает по коридорам общаги, где-то пахнет супом и жаренным луком, кто-то готовит вкусный плов. Дико хочется кушать. Ням-ням, вкусняшка. Витева-то плыву в облаках...
Здесь своя планета, своя Вселенная – все отточено. Если в магазин – то сбоку общаги, если в прокат кино-дисков то соседняя улица, если в кафе 100шагов - «2x2» - Ланч вдвоем. Когда я прохожу это место – Я Лечу и воспараюсь над облаками, мне всегда хочется летать. И я лечу. Жареная пица с сыром с грибами, ах... немного апельсинового сока. Приветливые, знакомые добродушные официантки в белых фартуках.
Прогулки по центру города, это что-то. Город старый и молодой. Чувствуется Царицын-Сталинград-Волгоград. Город живой, возрожденный. Я иду по старому скверику, ветер плывет лаская мои волосы. Я снова лечу. Далеко, далеко – за просторы Земли, улетаю с планеты “Вселенная”. Гуляя по тротуарам, вижу открытые банки филиалов, новые коммерческие структуры – все мне знакомо, близко, но увы не родное. Думать о будущем не хочется. Лечу домой.
Лестница общаги ведет меня наверх – к Солнцу. Лечу к ней.
Вид с крыши  напоминает мне понараму, ушедших времен. События меняются временем. Залазиешь туда и смотришь. Смотришь - на всех сверху вниз. Голуби, какие-то бумажки, пустыные чердаки.
Есть одна дама из другого мира, ей за 50-т – типичная героиня жизни романа гения. Черная шляпа, толстые пальцы булками, платье-юбка в заплатках, волосы цвета блондинки, полноватая, неюклюжая с живыми глазами, никогда не видел более интересного человека за жизнь.Она роется в помойке,увлеченно, живо, с интересом, достоет чей-то вчерашний заплесневый хлеб и начинает есть. Затем следует какой-то тюбик с пастой - откладывает, роется, достает красные туфли примиряет. Любуется. Они ей идут. Мне хочется кричать – Ты богиня! Ты гениальна! Я хочу снять про тебя фильм, кино, да что угодно – это будет шедевр! Ты живая, ты не сдалась, ты чувствуешь жизнь, ты живешь... Пускай даже на помойке! А сколько сумашедших я видел с потухшими глазами – вот это воистину мертвяки. Они все мертвые! А ты живая!
Героиня шедевра уходит восвояси. Я смотрю ей вслед - “До следующей, встречи, родная!”. Крещу ее на прощание. Аминь.

...Общага плывет, возвращаясь ко мне в снах, Аленой, барышней, полетом к Солцу, чердаками и я продолжаю летать, пускай только во сне...