Не за горами 8 марта! 08. 03. 02

Николай Шурик
                (Пробежав страницы старых книжек...)

Передо мной лежат 6 карт "рубашками" вверх. Открываю наугад: весна, женщина, любовь, цветы, мужчина, стихи. Как не тасуй эти карты, всегда выпадет что-то хорошее, светлое.
А почему? Потому, что 8 марта не за горами. Все таки перетасовал, кинул первые три карты.
Три карты, три карты, что там выпало? Женщина, мужчина и стихи. Посмотрим, что это.

    Так что это такое? - Бермудский треугольник, естественное недоразумение, или закономерная проблема мирового масштаба?  По этому поводу один современный бумагомаратель выдал следующее:
 
                О, наши женщины, Вы, право,
                Необходимы нам всегда!
                Такое чудо слева - справа,          
              Такая острая приправа,
              Такая сладкая отрава,
              Такая нужная … беда.

    Ишь, куда хватил, не женщины, а сплошные проблемы. Вот в Полинезии (да-да, острова в Тихом океане) с женщинами нет проблем, - если ты нацепил в нос кольцо, большее, чем у остальных мужчин племени, все женщины в тебе души не чают, так что и стихов писать не надо. Или, например, на Таити.  Кстати, Вы были на Таити? Нет, и менталитет у Вас другой? Что ж, а вот на Кубе…  Как, и взаимоотношения женщин и мужчин на острове Свободы, последнем оплоте социализма, Вас тоже не волнуют? Ладно, тогда вернемся в Россию.

     Ну, скажем, возьмем классиков, пусть хоть этого кучерявого, к которому все придворные красавицы стояли в очередь не только для того, чтобы получить четыре строчки в альбом. Скажете, у него африканская кровь, и посему проблемы «по женской части» отсутствовали. Но, если вспомнить, как и почему закончилось его творчество, проблемы с женщинами тоже были, пусть даже с женой (а, что, она разве не женщина?)
 
     А вот, хотя бы, Фёдор Тютчев - прижизненный классик, уважаемый и любимый обществом, при чине, в солидных уже годах, увидел подружку племянницы и…

                Не верь, не верь поэту, дева:
                Его своим ты не зови,
                И, пуще пламенного гнева,
                Страшись поэтовой любви!

За этим предупреждением последовало более откровенное и серьезное:

                О, как убийственно мы любим!
                Как в буйной слепоте страстей
                Мы  то всего вернее губим,
                Что сердцу нашему милей!…

Тем не менее, после следующих четырех строчек :
               
                Пускай скудеет в жилах кровь,
                Но в сердце не скудеет нежность…
                О, ты, последняя любовь,
                Блаженство ты и безнадежность!

молодая девушка переехала к нему, родные рассорились с поэтом, знакомые перестали здороваться, а газеты, - прекратили печатать его стихи. И, вообще, пришлось даже оставить государственную службу  по статье 80 КЗОТ (как говорится, по собственному желанию).

    Ладно, а как там с этим делом у пламенных революционеров?  Кто там со стажем?
 Ага, Рылеев. Давайте, послушаем, что писал друг Александра Сергеевича:

                Я увлечен своей судьбою,
                Я сам к погибели бегу.
               
      Если Вы решили по первым двум строчкам, что речь идет о борьбе с самодержавием, то это явная ошибка,  так как, далее следует:

                Боюсь я встретиться с тобою,
                А не встречаться не могу.

Так что, и здесь, как говорят французы, - «Шерше ля фам!»
   
 Полистаем  Некрасова,  А. К. Толстого,  Апухтина, - ах, какие строки восторга и боли,  печали и радости, и не перечесть, не переписать их все,  до того они хороши!.

Но вот из Брюсова одна строчка, одна, но какая!

                Ты женщина, и этим ты  права…

     Ну, конечно, Есенин со своей Айседорой и армянской «персиянкой» Шагане…
 Правда, неизвестно, кому были написаны эти строки, но, уж точно, не вышеупомянутым:

               Не хочу я лететь в зенит,
               Слишком многое телу надо.
                Что ж так имя твоё звенит,
                Словно августовская прохлада.
 
И, - кровавый конец,  не дома, не в кабаке, - в гостинице «Англетер».

     И проблемы Маяковского, когда впереди и сзади - Лиличкин (Брик) тупик, из которого выйти совсем невозможно. А тут еще упрямая Яншинская жена. Что, что остаётся делать?
               
Слов моих сухие листья ли,
Заставят остановиться, жадно дыша?
Дай последней нежностью выстелить
Твой уходящий шаг...

Правильно, сначала выстелить, а затем, –  в себя выстрелить.

    Ладно, вот те, которые поближе к нам, совсем почти рядом, например, Николай Асеев:

                Мне без тебя каждый час, - с год…
                ...........................
                …Я ничего не хочу ждать,
                Кроме твоих драгоценных шагов…
 
     Советский классик - Александр Жаров, что у него по этому вопросу?

                Где же грань меж Севером и Югом?
                Нездоров тобой, и буду впредь
                Только этим мучиться недугом
                И другой болезнью не болеть.

    А вот пронзительная Кочетковская «Баллада о прокуренном вагоне» - последний куплет:
 
                С любимыми не расставайтесь,
                С любимыми не расставайтесь,
                С любимыми не расставайтесь,
                Всей кровью прорастайте в них
              И каждый раз навек прощайтесь,
              И каждый раз навек прощайтесь,
              И каждый раз навек прощайтесь,               
              Когда уходите на миг.

    Наверно, Шефнер имел в школе пятерки, потому и подметил, что:

   «Любовь—это пятое время суток.
   Любовь—это пятое время года. 
   Любовь - это пятое время жизни…»

     А вот у Сергея Орлова, как и у Маяковского, проблема с женским уходом:

                Уходит женщина. Ни злоба,
                Ни просьбы непонятны ей,
                И задержать её не пробуй,
                Остановить её не смей.
             Молить напрасно, звать напрасно,
             Бежать за ней - напрасный труд.      
             Уходит. И её, как праздник,
             Уже, наверно, где-то ждут.
 
   Современник, цитировавшийся в самом  начале, после прочтения Орловских стихов не удержался и «нарисовал» продолжение:
 
                Но все равно, я точно знаю,
                Не наяву, так пусть во сне
                С огнём и ароматом мая
                Она не раз придет ко мне.
Я гордо выпрямляю спину,
Пусть, даже, до смерти устал.               
Какой, скажите, я мужчина,
Когда бы женщину не ждал.
 
    Самое забавное, что финны, холодные северяне, имеют по этому поводу совсем другую точку зрения: «Если к другому уходит невеста, еще неизвестно, кому повезло».
На этой жизнерадостной ноте завершаю краткий экскурс на тему «ОНА, ОН и ПОЭЗИЯ».
    
     Основной вывод, - нет ничего слаще, тревожнее, печальнее и необходимее, чем то,
что приходит так: «Заметался пожар голубой…»

Март 2002 года

Примечание не из области литературы: Кстати, многие считают еврейских девушек самыми красивыми. Я бы не стал касаться этого вопроса, не будь в списке "Топ-50" на менее 8 россиянок.  В том списке на 6 ступеньке та девушка, которая вам, надеюсь, знакома, благо ее фото украшает нашу миниатюру. А а вот на 4 ступеньке, совсем рядом с пьедесталом почета, одна из россиянок, Сара Львовна...
В завершение ссылки    http://www.proza.ru/2011/03/05/1759   указан адрес этого "Топ-50" где можно их всех увидеть и кое что о них узнать.  Не пожалеете!

11 03.2016