Орхидея

Надежда Рудь
     Узкая лодка медленно плыла по темной воде. Речушка здесь, в дебрях тропического леса, вилась, словно лента и  была ненамного шире лодки. Со всех сторон ее окаймляли густые нависающие  ветви диковинных деревьев, листья их были огромные и влажные и, как  один огромный шатер закрывали гладь воды, отчего внутри было темно и жутковато.
      Редкие звуки густого заросшего леса  пробивались сквозь переплетения ветвей, а те, которые проходили через них, становились глухими и тусклыми.               
      Темно – шоколадная кожа человека, управлявшего лодкой, почти сливалась с полусумраком, окутывающим этот влажный тоннель. Лишь набедренная повязка из грубой ткани выделялась на его худом теле. Это был пожилой негр, родившийся и проживший в этих влажных  тропиках всю жизнь. Белые волосы шапкой покрывали его голову, лицо избороздили глубокие морщины, глаза были мудрые и уставшие. Многое он видел на своем веку, много испытал боли и разочарований.
      Медленно и осторожно вел он свою лодку по узкой и извилистой речушке.
      Его глаза были наполнены счастьем ожидания, а это особое состояние, ведь оно намного длиннее по времени, чем само счастье.
      Он ехал на встречу с Красотой, встречу с самым прекрасным из того, что он видел в своей жизни. Все последние дни он ждал эту встречу и эта радость скрашивала его одинокие и тихие дни.
       Равномерно и плавно опускалось в воду легкое  весло, движения рук темнокожего гребца стали медленнее, остался последний поворот узкой ленты реки.
       И, наконец, лодка очутилась в темном тоннеле реки, сверху наглухо закрытом плотным шатром ветвей и листьев. Даже солнечный луч не мог пробиться сквозь этот зеленый ковер. Снаружи был жаркий солнечный день, а здесь – прохладно, влажно и темно.
       И в этом полумраке, у самого берега, на краю каменистого выступа его ждала она, невесомая, белоснежная  красавица.
       Орхидея.
       Совсем маленький изящный цветок на тонкой ножке. Один среди грубых корней деревьев, увядших листьев и темной воды. Белизна его лепестков никак  не сочеталась с темными красками, окружавшими его, и оттого он казался еще прекрасней.
        Это был цветок необыкновенной красоты. Сверху - два овальных лепесточка, снизу – тоже два, но идеально – круглой формы. Под ними спускались вниз две узеньких белоснежных ленточки зигзагообразной формы.
        Все очень просто. Но в изысканной и гармоничной красоте  цветка воплотилось все совершенство мира. От него  невозможно было оторвать глаз. В этих сумрачных дебрях он сиял, как маленький бриллиант, гордый и одинокий.
        Как? Почему среди этих грубых корней появилось это чудо? Вот он расцвел и увял и никто, ни один человек в мире не увидит его никогда. Для чего здесь появилась эта красота?
       Ответа на эти вопросы не знал и старый седой негр, да и не возникали у него эти вопросы. Он молча сидел в своей узкой лодке и смотрел на эту красоту. На свою орхидею.
На белоснежный единственный цветок, выросший в этой мгле. Смотрел и плакал. Может быть, он вспоминал свою трудную жизнь, работу под палящим солнцем, а, может быть, он плакал от благодарности к этому цветку, ведь он подарил ему свою красоту, от которой потеплело у него на сердце?

        Много или мало нужно для счастья? Горы золота или один изящный цветок?
        Никто не знает ответ на этот вопрос.
        Знает только она – белоснежная мудрая орхидея.
 
       ОТ АВТОРА: этот сюжет я видела много лет назад в какой – то телепередаче. С тех пор этот кадр с орхидеей забыть не могу, он для меня – идеал красоты.