Стихи о красоте и любви

Артур Черный
НАТАЛИ
Люблю тебя! Люблю сильней,
Когда ты далеко,
Картины пережитых дней,
Что помнятся еще.

Вечерних парков тишину
И темноту аллей,
Походку гибкую твою,
Плывущую по ней.

Люблю, когда ты говоришь,
Когда молчишь при мне,
А больше все же, когда спишь,
Вздыхая в своем сне.

Когда склоняешься к лицу,
Грустна и весела.
Волос душистую волну,
Что падает с плеча.

Люблю тебя! Люблю опять!
Не устаю в любви.
Люблю все чаще повторять:
Наташа! Натали!

Люблю тебя еще сильней,
Когда ты далеко.
Живую радость прошлых дней,
Хранящую тепло.

ПРОЩАЛЬНЫЙ
Мой брат, послушай мой рассказ.
Не обессудь, что все про нас
Таким корявым языком
я написал. Уже потом,
Когда, оставив институт,
войду я в новый мир, то тут
Непроизвольно о своих
прошедших днях оставлю стих.
Он будет лучше, чем сейчас,
читаешь ты в который раз,
Где я слог к слогу составлял,
где среди них я написал
О наших юных светлых днях,
когда еще во всех мечтах
Мы представляли, как потом
ко взрослой жизни мы уйдем.
Пусть вспомнишь ты своих друзей,
с кем сердцу делалось теплей,
Тревоги будней, что несли
мы вместе. Даже пусть ушли
Они давно в небытие,
но все же снятся вновь тебе.
Казарму нашу, что как дом,
к себе тянула. В мире том
Мы до сих пор живем с тобой.
Идя дорогою другой
Мы вспоминаем все года,
когда на всех одна судьба
Связала нитью нас одной.
А вот теперь и ты чужой
От коек выстроенных в ряд.
Теперь на них другие спят.
От плаца, лекций, от казарм.
Они к другим уйдут парням.
От командиров, что еще
твое по-прежнему лицо,
Наверно, помнят. Ты не знал,
что он еще тогда отдал
Тебе частицу теплоты.
Всего, чего добиться ты
От этой жизни смог сейчас,
они оставили для нас,
Для молодых, для тех идей,
что выше, чище и светлей.
И вот, дорогу уступив,
в тени остались, наложив
Свой отпечаток на нее,
твою судьбу. Добро и зло
Тебе постигнуть самому
дано в прошедших на лету
Заботах, встречах этих лет.
Сюда из разных, разных мест
Мы собрались. Товарищ мой,
не уходи еще, постой.
Ведь, как мы жили вместе здесь,
так там не будет. И не лесть
В словах моих. Я жил тогда,
не оставляя и следа
От беспокойств всех на душе.
Тех лучших лет, их нет нигде.
Простите мне, мои друзья,
что лишь сейчас все понял я.
И вот уже в короткий миг,
когда расстаться нам велит
На перекрестках судеб тот,
что предстоит вновь поворот,
Не можем мы признаться в том
и, как жалеем мы потом,
Что в час разлуки не смогли
сказать, что в сердце пронесли
Друг с другом вместе, оперев
свое плечо на плечи тех,
Кто, как и ты, слова сдержав,
сейчас стоит, уже пожав
Твою ладонь в последний раз.
И слов, не вырвавшись, погас
Поток, оставив лишь тебе
«Прощай!» И в свежем, новом дне
Ты остаешься сам с собой.
И беспорядочной толпой
Уходят лица от тебя,
с тобой расставшись навсегда.
Дай Бог, чтоб вспомнил ты не раз
прощальный взгляд тех ясных глаз.

ЛЮБОВЬ  МОЯ  -  КАВКАЗ!
Люблю Кавказ! Люблю сильнее.
Чем дальше он, тем мне родней.
Люблю места, где поседели
Его вершины в сонме дней.
Сиянье их и многоцветье
Под жарким небом голубым,
Снегов искристых многолетье
И даль влекущую долин.
Люблю Кавказ я! Дни былые,
Где память юности светла,
Тех дней походы боевые,
Ночей бессонных чернота.
Тоскливых будней хороводы,
Дороги полные беды
Зовут к себе сквозь эти годы
И не стирают их следы.
Любовь моя в объятьях смерти
Там ярко дышит и живёт,
И строчка нежная в конверте
Вновь болью сердце шевельнёт.
«Привет с Кавказа!» Как и прежде
Живые письма не дают
Порвать нить тонкую надежды,
Что так зовет в обратный путь.
В кошмарных снах люблю всё больше
Кровавый пот и грязь боёв,
Буран кавказской горной ночи,
Что у палатки стропы рвёт.
Его вершины золотые
В последних отблесках зари
И ярких звёзд огни ночные,
Что в небе смуглом рождены.
В пейзажах красочных рассветы,
Что расплавляют мрак ночной.
Люблю Кавказ  я безответно
В его строптивости живой.
Непостижимый и дремучий,
В сплетенье нервов и интриг,
Я гордый нрав его научен
С особой тонкостью любить.
Давно снедаемый тоскою,
В своей душе я дал обет,
Какой бы ни было ценою
Вернуться в мир военных лет.
Вернуться в мир, где долг мой с честью
Оставлен в хрониках побед,
Где нет корысти, лжи и лести,
И где за трусость есть ответ.
Там свят приказ, присяге верность,
И малодушья ни на грош,
Там наших чувств святую честность
С войной уже не разорвешь.
Души прекрасные порывы
Остались в памяти тех дней.
Она, состарившись, остыла.
Да вот любовь ещё сильней.
Как берег странствий вдаль зовущий,
Пленит прекрасный дикий край,
Что обескровлен и разрушен,
И чётко делит ад и рай.
Моя печаль и боль, и радость,
Моей души и сердца стон
До капли отданы Кавказу,
Как кровь не смытая с погон.
Не потому ль ещё сильнее,
Что столько дел осталось там,
Мне с каждым годом всё роднее
Кривых хребтов могучий стан.
Дождей потоки ледяные
И зной, палящий летний зной,
И звёзд созвездия ночные,
И ветер  с сыростью морской.
Моей любви своей любовью
Кавказ не хочет отвечать.
Он равнодушием холодным
Её не в силах обласкать.
Любовь моя к земле кавказской,
Где светел призрак лучших лет,
Летит сквозь грозы и ненастья,
Как сердца пламенный привет.

ЮЛИЯ.  ЛЮБОВЬ  И  НЕНАВИСТЬ
 I. МАРТ - 2003
Ты рядом. Просто ты со мной.
И ничего, ни слов ни звука.
Я наслаждаюсь тишиной,
Я счастлив этою минутой.
Волос густых твоих копна
И на меня волной ложится.
Как я не знал, что ты одна,
И что одной тебе не спится.
Прости за то, что долго так,
Земным скитаньем увлеченный,
На голос твой, на нежный взгляд
Не торопился. Обреченный,
Каким, не знаю, колдовством,
Отдать всю юность полигонам,
Я вдруг почувствовал тепло
И нежность тонкую ладоней.
В тот день я первый подошел.
Ты, помню, вздрогнув, обернулась.
И мне красивое лицо
Тогда впервые улыбнулось.
Теперь ты просто говоришь
Как нужен я твоим желаньям,
И даже если замолчишь,
Не можешь скрыть своё страданье.
Я мало, мало говорю.
Но оттого ещё сильнее
Я до безумия люблю
Твоих объятий наслажденье.

II. АПРЕЛЬ – 2003
Когда не наступившее свиданье
С собой приносит ворохи обид,
Мне часто снится юное созданье
Что ветрено, наивно говорит
О всех мечтах любви неразделенной,
О всех своих желаниях и снах,
И обещает вновь вечерний поздний
Присутствием своим наполнить час.
Тускнеет день за окнами пустыми
И сонно мрак дымится на стекле.
Но нет её. И губы ледяные
Обида в кровь кусает в темноте.
В спокойном сне, забыв о обещаньях,
Она по-детски нежна и чиста.
И завтра вновь мне боль переживаний
Её нашепчут сладкие уста.
Боясь одной остаться в мире этом,
Всё что-то ждет, не хочет говорить.
Но разве ложь когда-нибудь на свете
Кого-нибудь заставит полюбить?

III.АПРЕЛЬ - 2003
Теперь я часто просыпаюсь в тишине.
Все чаще сон влекущего страданья
Стучит в висках в полночной темноте,
Тревожа вновь крылом своим сознанье.
Я так молюсь на день, когда она
Всё, что разъединяет нас забудет.
Придет и тихо сядет у окна,
И больше уходить уже не будет.
И в этот миг я гордость погашу
Ради неё. И старые обиды,
Что камнем на душе своей ношу,
Отброшу прочь, в прошедших дней рутину.
Я столько много слов тогда сказать
Так торопился. Если б она знала,
Что значит каждый вечер только ждать
И ночь потом не спать, о ней мечтая.
К чему теперь рассказывать о том,
Что было и могло бы быть иначе.
Я все еще храню ее тепло
Горячих губ и тонких нежных пальцев.
Я так ещё всё жду, когда она
К лицу прижмется мягкою щекою.
Как мне нужна вот эта тишина,
Наполненная к ней моей любовью.

IV. МАЙ - 2003         
Сползает тень. Границы очертаний
Мешая дымкой серою своей.
Оставил день  ушедший в оправданье
Надежду новых будующих дней.
Считая час последний до заката,
Стремится вечер время отъиграть.
Разрушен дом, где чувства все когда-то
Родное сердце рвались отыскать.
В руинах их скелетов обгоревших
Лишь слабой струйкой вьется сизый дым.
И свежий ветер, ветер бестелесный
Его уносит облаком седым.
И снова наступает вечный вечер.
Но всё же новый. Вместо тишины
(Недаром свеж сегодня южный ветер)
Несутся тучи черные грозы.
Всё глубже тень. И вот не различимы
Земли и неба образы во тьме.
И белых молний сполохи кривые
Своим огнём срываются к земле.
На угли стен, зажженные грозою,
Стекают слезы слабые дождя.
Любовь и боль с молитвою глухою,
Как призрак бродят около костра.
На смену им, давно уже отжившим,
В пожаре молний силы новых чувств,
Наполнив камень каждый пепелища,
Взрастили ненависти с нервами союз.
С холодной злобой в пламя обличенной
Останки дома, что их породил,
Разносят в прах рукою раскалённой,
Не оставляя дыма и руин.
Теперь я ненавижу всё, что было,
Тебя и дом, вобравший то тепло.
Я ненавижу больше,  с новой силой,
Увидев вновь красивое лицо.
За всю ту нежность, радость и надежду,
За карих глаз прекрасную тоску,
Я ненавижу дней тех безмятежность,
Их белоснежно чистую мечту.
Не пряча взгляд, с усмешкою кривою,
Смотрю, как мимо часто ты идёшь.
Я так хочу обидеть то былое,
То, что уже обратно не вернешь.
Сгоревших дней видения слепые
Качает ночь над искрами костра.
Уже гореть и нечему. Но злые
Ещё бушуют лоскуты огня.
Оплавленный фундамент безнадежно
В песок стекает, словно с сердца кровь.
Я никогда не думал то, что можно
Так ненавидеть прежнюю любовь.

ПОСВЯЩЕНИЕ, КОТОРОЕ 
ТЫ ТАК ЖДЕШЬ
Я помню, ты просила
Тогда с таким желаньем,
Что я улыбке милой
Оставил обещанье.
Ты долго, долго после
Все спрашивала: «Нет ли?»
И вот твои вопросы
Устали без ответа.
При встрече, как и прежде,
Не спрашиваешь: «Помнишь?»
Лишь взгляд былой надежды
От глаз моих не скроешь.
Я буду честен. Нету
Тех чувств, что нам с тобою
Подарят в мире этом
Одно, что звать «любовью».
Что вместе мы не будем,
Ты эта тоже знаешь.
Хотя о чем-то трудно
И грустно так вздыхаешь.
Но не солгу, ответив,
Что, вне сомнений все же,
Я рад тебе при встрече
И искренен. Что тоже
Как будто что-то ноет,
Что быть могло наверно.
Да только вряд ли стоит
Тревожить наши нервы.
Теперь своей дорогой
Мы каждый разойдемся.
И в памяти спокойной,
Быть может, лишь сойдёмся.
Я не люблю. Не может
На сердце вспыхнуть пламя.
Поверь, мне жаль, что все же
Не полюбил тебя я.

АЛЛЕИ,  АЛЛЕИ,  АЛЛЕИ…
Аллеи, аллеи, аллеи
Осеннего тусклого дня.
Вы также когда-то глядели
В другие былые года.
Сырые, сырые аллеи,
Скамеек кривые ряды.
И ветер качает качели,
Где нету уже детворы.
В глуби опустевшего парка
Вороны пестрят средь листвы.
Туман, пробираясь украдкой,
Лениво скрывает кусты.
Под низкими тучами неба
Осенних аллей полумрак.
Зеленое теплое лето
Уходит не вовремя так.
Аллеи, аллеи, аллеи
Наполнили осень тоской.
И ветер  с печальных деревьев
Срывает наряд золотой.

ЕЁ  ГЛАЗА
С волос, сбегающих на плечи,
В потоке золото разлив,
Украл осенний серый вечер
Нарядный солнечный отлив.
Печальных глаз глубокий омут
Не тронет радости мечта.
Их прежний взгляд счастливый смоет
Кристально-чистая  слеза.
И встретив глаз живые чувства
В их одинокой красоте,
Душе вдруг сделалось так грустно,
Что нечем ей помочь тебе.

НЕ  ЖДИ…
Не жди напрасно, боль моя,
Глубоких глаз очарованье.
Такого сладостного сна
Уже не будет. Ожиданье
Былой мечты среди других
Грядущих встреч остыть успеет,
И отживет печаль о них,
Что и сейчас уже чуть тлеет.
Не жди. Уже не отыскать
Всю ту любовь, печаль и радость.
Я буду лишь их вспоминать.
Но вряд ли будет к ним хоть жалость.
Я буду честен. Всё ушло
И никогда не возвратиться.
Давно остывшее тепло
Не в силах заново родиться.
И все же мне не все равно.
Я благодарен нашим встречам,
За счастье краткое мое,
Когда с тобой сближал нас вечер.
Я благодарен всей душой
За всю любовь, обиды, ревность,
Избыток чувств моих живой,
И первых дней святую нежность.
За ночи долгие без снов,
Где воплощенный слабой тенью,
Твой образ много мог часов
Моё испытывать волненье.
Я благодарен больше тем,
Что все же память об ушедшем
Могу с собою взять в тот день,
Когда простимся мы навечно.
Не жди, надеждою томясь,
Все без остатка время смоет,
Все недомолвки, что у нас
С тобою были. Но откроет
Не омраченные ничем
Под ними светлые те чувства,
Их свежесть, молодость, их плен
В былое заново зовущий.
Прощай. Не стоит обольщать
Последний день последней встречи.
Я вряд ли буду обнимать
Еще твои родные плечи.
Прощай, ушедшая любовь,
Мечта не прожитого счастья.
Быть может к лучшему, что вновь
Нам не придется повстречаться.

ВЕЧЕР  ГОРОДА  ГРОЗНОГО
Войдет в мой дом, не постучав,
Не спросит ничего
Тоска оконченного дня,
Знакомая давно.
Войдет, чтоб вместе загрустить
О некогда былом,
И снова вспомнить и забыть
О близком и родном.
Я загляну тоске в глаза
Пустые без души.
Давно не радуют меня
Их бледные огни.
Воспоминаниям она
Ведет как прежде счет.
Да вот у прожитого дня
Нет в будущем забот.
Ни звука вновь не проронив,
Спрошу у ней совет.
Хоть знаю, что не прозвучит
В безмолвии ответ.
Мы тихо сядем у окна
И, головы склонив,
Молчать вновь будем от темна
До утренней зари.
Вздохнув, она не торопясь
Посмотрит на порог,
Где дверь открытая в сенях
К себе уже зовет.
Оставив свой тяжелый след,
Тоска из дома прочь
Уносит сумрак свой. Но свет
Бессилен мне помочь.
Я долгим взглядом ее тень
Устало провожу.
Ушла она. И новый день
За окнами я жду.
Но день пройдет и снова тьма
Окутает мой дом.
Я также жду и не до сна
И тихо за окном.
Но настежь двери отворя,
Я встречусь вновь с тоской.
И вздрогнет дом, когда она
Войдет в его покой.

САМЫМ  БЛИЗКИМ  ЛЮДЯМ  НА  ЗЕМЛЕ
Когда в мой дом вошла война
И, не спросив, в нем разместилась,
Вы не могли и знать тогда,
Что не на день она вселилась.
Что груз страданий, горя воз
Она внесет с собой на годы,
И не поможет море слез,
Чтоб смыть с себя ее невзгоды.
Тогда не знали вы как ждать
И как долги бывают ночи,
Когда, забыв о слове «спать»,
Вы у окна стояли молча.
Как пусто в доме, где война
На фотографиях в альбоме
Не отпускает к вам меня,
Не дав утихнуть старой боли.
Где сквозь пропитанный войной
Мой камуфляж так сиротливо
Висит, не тронутый рукой,
Что до сих пор не знает мира.
И вновь весна приходит в дом,
А за ее цветами лето.
Но, как и прежде, тихо в нем
И нету радостного смеха.
Вы ждете уж который год
Одни в пустых холодных стенах.
Но не кончается поход
И нету средств ускорить время.
Здесь в мире замкнутом войны
Среди дорог судьбы жестокой
Я, как и вы, так жду те дни,
Ту встречу с радостью далекой.
Вы ждете каждый новый час,
Не сомневаясь в своей вере,
Что свет родных любимых глаз
Войдет в распахнутые двери.
Вы ждете дольше. День и два.
Но также месяцы проходят,
А за порог никак война,
Прижившись в доме, не уходит.
Ей безразличен старый дом,
Печаль его воспоминаний,
Все то, что было раньше в нем
И призрак новых ожиданий.
С надеждой слабой, что вот-вот
Умрет война, наступит утро.
Но вам не знать, что жизнь пройдет,
А труп ее все также жутко
Напоминаньем  прошлых лет
Лежать останется в квартире.
И ничего на свете нет,
Чтобы снести его к могиле.
Война оставит запах свой,
Оставит вам свои морщины.
Взамен за отнятый покой,
Не поскупясь раздаст седины.
Войдя однажды гостьей снов,
Она останется как житель.
А сколько их, таких домов?!
И каждый дом ее обитель.
Мне нет прощенья,  видит Бог,
За то, что вняв войны моленьям,
Впустил ее на свой порог,
Разрушив мир одним движеньем.
И вот уже не воскресить,
И не построить мир убитый.
И вам с войною дальше жить
Теперь приходится в разбитом
Холодном доме стен сырых
И, не прося от жизни много,
Вы все еще тепла от них
С надеждой ждете у порога.
Мне ваших слез не перечесть
И вам моих дано не видеть.
Но мир войны и там и здесь
Я продолжаю ненавидеть.
Святыми чувствами любви
Я поклянусь тот мир разрушить,
И от проклятия войны
Освободить родные души.

МОЯ  ЛЮБОВЬ
Моя любовь не связана с войной
И не зависит от  ее исхода.
Моя любовь всегда была с тобой
И будет впредь на будущие годы.
Война не глушит эхо прошлых лет,
Хоть шум ее закладывает уши.
Моя любовь, как самый яркий свет,
Своим теплом сближает наши души.
Пусть слишком много время у войны,
Что и за век грядущий не растратить.
Но будет в ней минута тишины,
Которой нам на наши жизни хватит.
С войной давно мне нечего делить.
Я брезгую просить ее о чем-то.
А вот любовь уже устала жить
Среди ее безжизненных обломков.
Моя любовь не связана с войной
И не зависит от ее исхода.
Моя любовь теперь всегда с тобой.
Так было и так будет на все годы.

ЗАПАХ  ЕЁ  ВОЛОС
Где много так ночей бессонных,
Где свет луны, как близкий друг,
Я долго жду ее спокойных
И бесконечно-сладких губ.
От всех ветров, что север может
На юг осенний донести,
Я жду один, который должен,
Не затерявшись, пронести
Ее волос волнистых запах,
Плывущий с локонов густых,
Их черный блеск на белых скатах
Плечей, оставленных одних.
Не потому ли, что сильнее
С приходом осени ветра,
Я с каждым часом больше верю
Во всемогущие добра.
Несет на мягких своих лапах
Тоска текучая ночей
Ее волос волнистых запах
И нежность тонкую плечей.

ПРОЩАЙ,  КАВКАЗ!
Прощай Кавказ! Прощайте горы!
Прохладный блеск сырого льда.
Прощайте! Больше никогда
Ни через много лет, ни скоро
Вернуться вновь еще сюда
Не суждено мне в этой жизни.
Прощай, прекрасный дикий край.
Вернуть потерянный твой рай,
Как сладок не был он, и мысли
Уже не будет. Не считай
Напрасно дней, не жди ответа
От столь привязанной к тебе
Моей души. Ее комета,
Перегорев в твоем огне,
Пройдет своей орбитой дальше.
Хоть больше ярко так гореть
Со всею силой, а не тлеть
В том безвоенном близком счастье
Не сможет, как бы не хотеть.
Прощай, Кавказ! Домой на север
К ветрам холодным и снегам
От бед твоих, твоих лишений,
От зла тяжелых откровений
Я ухожу. Пусть будут там
Твоих картин войны жестокой
Полотна яркие плескать
Лишь в море памяти глубоком,
Где может с болью одинокой
Я стану чаще вспоминать
Своих скитаний эти будни,
Чечню, а раньше Дагестан,
Тех глаз безбрежный океан
Друзей своих, людские судьбы,
В потоке дел высоких там,
Навек угасшие для мира,
Не разглядев его чудес.
Прощайте, гордые могилы,
В краю несбывшихся надежд.
Уже не будет больше крови,
Ночных походов и боев,
Легенд солдатских у костров,
Где славой прожитых годов
Мы упиваемся до боли
В уставшем сердце. Где от снов
И тех охваченных войною,
Мы в утро все же не бежим
И в нем проснуться не спешим.
Ведь сон и явь одной тропою
Все мимо нас идут с тобою.
И кровоточит без конца
От бесконечных бед душа.
Вчера, сегодня, завтра «К бою!»
Как будто будет так всегда.
Но все когда-нибудь проходит.
И возвращения пора
Уже привыкнув, рядом бродит
И не отходит со двора.
Прощай, Кавказ! Зима и лето,
Зеленых весен томный цвет!
Прощай, цветущая планета,
Не отошедшая от бед!
Я ничего не обещаю
И не таю к тебе обид.
Моя печаль переживаний
Своими мягкими стихами
Еще не скоро говорить
В годах грядущих перестанет
И отболит своей бедой.
И долг мой некогда святой
От своей святости устанет,
И даст душе земной покой.
В том мире, радующем встречей
С давно забытой тишиной,
Уже предсказан зимний вечер,
Что разлучит меня с тобой,
Кавказ, с вершинами твоими
И чистым воздухом небес,
Где синевы холодный плеск
На гребни голые, седые
Прозрачной дымкой свой навес
Спускают долгими веками,
Где дух воинственных племен
Еще враждой обременен
И не считается с врагами,
Где кровной мести их закон
Не миновал и не забылся
И, возрожденный вновь войной,
Никак не может все напиться
Ни злом, ни кровью, ни слезой.
Не покорившийся твой город,
В меня стрелявший сотню раз.
Как он мне все-таки так дорог
За счастье быть с тобой, Кавказ!
Прощай, страна седых туманов,
Страна жемчужных белых скал!
Природы грозный пьедестал
Цепями горных великанов
Тебя вознесший. Тесный зал
Ущелий черных, где поныне
В глубокой древности веков
Еще гнездятся все былины,
Давно забытые в долинах,
О прошлых подвигах отцов.
Прощай, Кавказ! Былое счастье,
Добра и зла земной исток!
Среди всех жизненных тревог,
Среди всех бед и всех напастей
Я сохраню тех чувств поток.
Прощай вся тяжесть этой ноши
Неповторимых ярких лет.
Военных будней грозный след
Душе на многие вопросы
Еще не скоро даст ответ.

ТЫ  ЖДЕШЬ
Я знаю, ты ждешь, терпеливо, упрямо,
в жару и мороз, моя милая Яна,
Ты вспомнишь меня, каждый день начиная.
Прости меня, Ян, что тебя забываю.
В холодных горах после дикого бега
твои я не вижу черты среди снега.
И голос твой ветер совсем не поет,
лишь злобно завоет, печаль принесет.
Туман застилает в окопах глубоких.
Промозглая сырость, подъем по тревоге.
До боли в глазах, из-за тьмы и тумана,
смотрю, но не вижу тебя, моя Яна.
Ты там, где весна, где мой город рисует
проспекты свои, тополя среди улиц,
Где вечера ждут и отсветов луны,
а здесь молят Бога до света зари.
Чтоб ночью на небе не выползли тучи,
чтоб тени на снеге не бросили кручи,
Чтоб вдруг не заклинил затвор автомата,
и чтобы в подсумке осталась граната.
Поэтому ночью в секретах, в окопах
я верю в тебя до последнего вздоха.
Я знаю, ты ждешь, я к тебе тороплюсь,
тебя я люблю, и к тебе я вернусь.
...А она даже и не думала ждать. Вот так...
               
МИЛИЦЕЙСКОМУ  БАТАЛЬОНУ 
В/Ч 5428   Г. БАРНАУЛА
Ещё одна смена ушла на войну.
Менбат опустел. Никого на плацу.
Не ходят по части шеренги солдат.
Везут в эшелонах на запад ребят.

Никто на скамейках давно не сидит.
Пустеют кровати. Казарма молчит.
И нынче не встретите в городе вы
наряды солдат молодых, патрули.

Скучает вокзал, провожая парней.
Оркестр молчит вот уже много дней.
Понуро листвою шуршат тополя,
им некого прятать теперь от дождя.

И нет на 9 Мая ребят,
без них начинается этот парад.
Без них и концерты, как будто не те,
не светят кокарды в ночной темноте.

И город, как будто пустеет без них.
Скучают фонтаны, и ветер утих.
Безмолвны ворота, замки КПП,
и некому даже сидеть на «губе»

А в небе сегодня такая краса.
Ведь летом опять расцветает земля.
Но глохнет в груди не раздавшийся стон.
Всё дальше на запад идёт эшелон.

Всё выше и выше, вперёд к облакам,
уходят ребята к холодным горам.
Далёкого боя доноситься гул,
и в этих горах сниться им Барнаул.

Тоскливо дожди умывают дома.
Проспектов и улиц прохладная мгла.
Но нет батальона и нету солдат,
пустыми глазницами смотрит менбат.

Пустая курилка, дорожки и класс,
пылится «Кираса», ПР и «Витраж».
Последняя смена ушла на войну.
И город молчит. Одиноко ему.