Шагал. Витебск. Любовь

Игорь Лебедевъ
Шагал. Витебск. Любовь.

Сюрреализм.

Московский поезд остановился на минутку на маленькой, словно игрушечной, станции Лёзна(Лиозно). За микроскопическим зданием вокзала в тумане угадывались силуэты деревьев. Я открыл окно и глотнул этот влажный с привкусом дыма, ещё чего-то сладкого и железнодорожного воздух.  Поезд тронулся, и толстый железнодорожник в красной фуражке   приветственно поднял свой жезл. Мимо проплывали окутанные одеялом тумана ивы, зеленые поля и коровы.

Маленького мальчика прислали сюда из Витебска, чтобы он помогал дяде в мясной лавке. Коровы и козы, которых пригоняли на бой, смотрели на него печально и обреченно. По двору разгуливал разноцветно-радужный петух, гордо вскидывая свою увенчанную высоким гребнем голову, иногда похлопывая крыльями и поглядывая строго на мальчика. Ярко-зеленая трава и бледное белорусское небо никак не вязались с тем, что животным придется умереть, чтобы дать людям пищу. Недавно прошел тёплый дождик, и через всё небо расцветала своими дивными цветами радуга. Из церкви неподалеку раздавался звон колокола, созывающего людей на молитву Богу.

Еще минуту назад поезд мчал через местечки и дачные места, и вдруг справа и слева от него серым зеркалом выглянула Двина, пропуская над собой поезд по железнодорожному мосту в Витебск. Ещё рывок и поезд останавливается возле вокзала. Люди высыпают на перрон, неся свои сумки и чемоданы. Туман превратился в мелкий серый дождь. Зябко. Мы застегиваем куртки и достаем зонтики. Здравствуй, Витебск!

По булыжной мостовой цокают подковы. Цоц-цок-цок! По Витебску несется пролетка. В ней сидят жених и невеста. По ветру развевается белая фата. В руках у невесты букет. Жених в строгом костюме. Оба: и жених, и невеста – молоды, очень молоды. А мимо счастливой пролётки  мелькают дома, зеленые овраги, деревья, машущие вслед молодоженам своими ветвями, извозчики,  городовые, рынок, башня ратуши, церкви, церкви, церкви!

Мы выходим на привокзальную площадь. На ней толпа народа: приезжие, таксисты, куда-то спешащие в ранний утренний час горожане. Несмотря на соблазн пройтись пешком, ловим такси. Сделать это вполне просто. Таксисты стоят в очереди за пассажирами, похоже, с ночи. Белорусский говорок несильно щекочет слух.
«Дзень добры! Куды едзем?»*
«А, Шагал? Так музей еще закрыт, рано!  Давайте, я Вас прокачу по городу!»
Мы соглашаемся. И вот мимо такси  мелькают дома, зеленые овраги, деревья, машущие нам вслед своими ветвями, таксисты,  милиционеры, рынок, башня ратуши…

 Вечер. Тихий витебский вечер. Свежо. На небе зажигаются первые звезды.  Тени от домов становятся чернее и резче. С Двины веет ветерок. По небу плывут влюбленные. Жених обнял невесту, фата развевается по ветру. Лица молодоженов счастливы и безмятежны. Звездочки на белом платье невесты переливаются в свете уходящего дня и подмигивают своим небесным сёстрам.   


Дзень добры! Куды едзем?* - Добрый день! Куда едем? (бел.).