Пятое время года. Глава 57

Татьяна Полякович
               
           - Понимаешь, Танечка, это имя напомнило мне об одной очень болезненной страничке из моей биографии. В самом начале войны мне довелось познакомиться с женщиной по имени Валентина Прокопьевна, которая очень помогла мне, заменив собой мать и став мне по-настоящему родным и близким человеком. Но обстоятельства сложились таким образом, что мы потеряли связь друг с другом, - поправляя волосы, болезненно улыбнулась Надежда Кузьминична, - Танечка, а не могла бы ты мне рассказать о своей знакомой. Все, что тебе известно.
             
            Пораженная услышанной просьбой, с любопытством взглянув на собеседницу, я повернулась к ней лицом,  опершись локтем о подушку, и приступила к пересказу услышанного от Валентины Прокопьевны, старательно пытаясь не упустить ни одной известной мне подробности.

             Всем телом поддавшись вперед, судорожными движениями пальцев перебирая полу халата, женщина, напряженно вслушиваясь в каждое произносимое мною слово, с волнением вглядывалась в мое лицо, не решаясь что-либо спрашивать, не перебивая, казалось, не дыша. Её щеки окрасились нервно-румяными пятнами, глаза лихорадочно блестели, полуоткрытый рот подрагивал пересохшими губами.
         
          - Так вот причина её молчания! – Сокрушенно прошептала она, по окончании повествования, узнав о переезде Валентины Прокопьевны в Запорожье.
Видимо на моем лице столь красноречиво отразилось изумление, что собеседница поспешила с пояснением: 
            - Таня, Валентина Прокопьевна, о которой ты рассказала и есть та моя знакомая! – Взволнованно зачастила Надежда Кузьминична, заметив мое состояние. –Да! Да! Это она! Вне всяких сомнений! Не может быть столько совпадений! Она нашлась! Господи, она нашлась! – Воздев к потолку руки, со слезами на глазах, воскликнула женщина.
            - Так это Вы та Надя? – заорала я, пытаясь вскочить, –  Вы работали в том роддоме, в Ужгороде?
            - Да, да, да! – удерживая меня на постели, радостно повторила Надежда Кузьминична.
            - А мальчик, где мальчик?

            - Таник, я приехал! – Дверь палаты с шумом распахнулась, и звонкий голос брата, кинувшегося ко мне с объятиями, нарушил наш разговор. – Ты что это удумала? Спасибо, Серж не растерялся. Мама тоже собиралась со мной лететь, но у нее срочный заказ нарисовался, поэтому я один. Серж молодец, уже всем позвонил, его дед за тобой пришлет транспорт. Знаешь, кто он у него? Начальник госпиталя Красногорского.  Наши все обалдели, когда узнали о Сережкиной шустрости. – Зачастил Темка, перемежая речь поцелуями, одновременно доставая из сумки свертки с домашними вкусностями, совершенно не обращая внимания на Надежду Кузьминичну. – А Серж поехал в гостиницу, чтобы свой номер на меня переписать. Сейчас будет. А ты мне не верила! Я знал, что все этим кончится!
              - Аппендицитом? – рассмеялась я, радуюсь его щебетанию, любуясь красавцем-братом и предвкушая его радость от встречи с так долго разыскиваемой Наденькой.
Обернувшись к соседке, я увидела что она, осторожно прикрывает за собой дверь, выходя из палаты.
               - Темка, ты даже не представляешь, что я тебе сейчас расскажу! – усаживаясь на постели, проговорила я.
              - Да он мне все уже рассказал! – поправляя у меня за спиной подушку, засмеялся Темка. - И что ты необыкновенная, и что ты согласилась выйти за него замуж, и что он теперь самый счастливый во всем Союзе ….
               - Темка, Надя нашлась! – перебила я его.
               - Надя? – Опешил брат. -  Какая Надя?
               - Та самая! Про которую Валентина Прокопьевна рассказывала.
               - ??????? 
               - Она моя соседка по палате!
Темка замотал головой, словно отгоняя наваждение, беззвучно раскрывая рот и показывая рукой, вслед вышедшей женщины. Я утвердительно закивала головой.
              - Случайно разговорились, и все выяснилось, - улыбнулась я взъерошенному новостью Темику.

              С трудом переваривая услышанное, брат опустился на край моей постели, и уже было открыл рот, чтобы начать задавать мне свои вопросы, как дверь широко распахнулась, и в палату ввезли на каталке прооперированную женщину, еще не отошедшую от наркоза, бледную с разметавшимися по подушке волосами. Определив ее на одну из свободных коек,  санитары поздравили меня с новой соседкой и вышли.

              Вслед за ними вместе с Сережкой вернулась Надежда Кузьминична. Внешне она уже успокоилась, лишь суетливые движения её рук напоминали о только что пережитом волнении. Весело посмотрев на меня, она заметила:
              - Ну, Танюшка и везет тебе! Какие красивые парни тебя окружают, один лучше другого!
              - Она у нас сама сплошная лепота! – улыбнулся Сережка, подвигая к кровати один из имеющихся в палате стульев. Только сейчас я рассмотрела окаймляющие его глаза темные круги, резко обозначившиеся скулы и несколько ссутулившиеся плечи. Ласково посмотрев на него, я благодарно улыбнулась, протягивая ему свою руку.
Сережка, театрально изогнувшись, тотчас поцеловал ее со словами:
               - Какая честь! Ваше превосходительство, все исполнено. Продукты закупил, брата жильем обеспечил, Сам отбываю на заработки.
Мы все рассмеялись, а Темка заметил, покосившись на спящую женщину:
              - Не потревожим?
              - Она под наркозом, - пояснила Надежда Кузьминична, присаживаясь на свою койку.
              - Мальчики, знакомьтесь, это Надежда Кузьминична. Та самая Наденька, о которой нам рассказывала Валентина Прокопьевна, - кивнув в сторону соседки, представила я. 
              - А мы Вас по всей стране разыскиваем! –  Тут же подскочил братишка, восторженно заблестев глазами. - Даже по телевизору! А вы вот она! – Улыбнулся он женщине, вновь опускаясь на свое место. – Егор Иванович вспомнил, наконец, номер Вашего дома, вот только квартиру запамятовал. То-то удивится, когда приедет!- Не давая никому слова, игнорируя Сережкино недоумение, затараторил Темик. – Они с папой вместе на 8 марта приезжают в отпуск. А сын Ваш здесь? Хотелось бы посмотреть на него. Надо же, две москвички в орловской клинике встретились! И впрямь земля тесная.
Надежда Кузьминична, едва пришедшая в себя после моего рассказа, беспомощно суетилась взглядом и растерянно молчала, словно не понимая Темкиных вопросов.
                - Егор Иванович? – выдержав значительную паузу, переспросила она тихим голосом. – У меня нет знакомого с таким именем. И сына у меня нет. Дочь только, так она в Змиеве живет.  Замуж вышла за тамошнего парня, - растерянно пояснила она. – А живу я в Орле.
              - Как сына нет? – напрягся Темик, опускаясь рядом со мной. – А куда же делся Витенька, что с Вами в госпитале был?
              - Витенька? - испуганно взглянув на него, воскликнула побледневшая женщина, медленно оседая на подушки.
              - Окно открой, - заорал Сережка, кидаясь к Надежде Кузьминичне. Он осторожно подхватил ее обессилевшее тело, аккуратно опустив на ложе, принялся обмахивать полотенцем. – Гони за врачом, – крикнул он, послушно распахнувшему окно,  бледному от испуга Темке.

                продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2009/03/13/583