16. Развод

Лев Воросцов-Собеседница
 Сразу оговорюсь, чтобы внести ясность для уважаемого читателя - это не тот "развод", когда разводятся в ЗАГСе и делят имущество, но элемент дележа присутствует.



 А солнце все также вставало каждое утро над городом. Приходила Весна, неожиданно превращаясь в Лето с дождями и лунной дорожкой на Волге. Воздух кружил голову, и пение птиц напоминало о том, что жизнь продолжается.
  Женщины приходили в мою жизнь и - легко уходили.
  Иногда болезненно, иногда нет, иногда просто бросали, иногда выгоняли.
  Бывало, что я уходил первым, но какое это имеет значение?
Однажды дело зашло так далеко, что после десяти лет встреч мы с Натой родили сына  и… расстались.
  Стоило целых десять лет морочить друг другу голову? Нет. Я считаю, что нет.
  Я ревновал, изменял в ответ на Ее измены. Мучил Ее, мучился сам и решил, на сегодняшний день решил, что лучше плохой мир, чем добрая война, теперь я с радостью воспринимаю Ту, которая находится рядом. Поверьте - это хорошо иметь рядом Женщину- друга, Женщину-Любовницу, Женщину-Советчицу - как хотите, но мне невозможно жить без Женщины.
  Вот сейчас я один, уже долгое время, более трех лет, трудно, но - жизнь продолжается.
Может быть, я расплачиваюсь за годы проведенные в бездумных одноразовых и легких свиданиях?
Когда не было никаких обязательств.
Встреча где-нибудь на улице или в ресторане, ночь, секс - и все.
И снова пустота...


  После гибели Силон все продолжало двигаться по накатанной колее.
Я, можно сказать, процветал.
Ничто не предвещало проблем.
   Если у вас нет проблем - это не означает, что они вскоре не появятся, да такие, что и врагу не пожелаешь.
И тут  неожиданно приехали родственники...
   Да не просто приехали, а приехали - и стали жить вместе со мной.
   Сначала мама попросила меня забрать к себе младшего брата - он пришел из армии и мотался без дела. Все могло окончиться плачевно: что-то они там украли, с кем-то подрались. А он был одним из соучастников.
   Я с радостью согласился, привез брата, выделил ему машину, познакомил со своими друзьями и подругами моей девушки. Он  был высокого роста, блондин, всем понравился и незаметно прижился, стал своим. Поселился он вместе со мной.
Странное дело, когда вы находитесь на какой-то высоте - у вас всегда много друзей и просто знакомых. Стоит только немножко потерять свои позиции- и друзей становится намного меньше. Сейчас я стараюсь их вообще не заводить.
   Так намного проще.
Затем приехала сестра с племянником, им тоже нашлось место. Затем мама привезла младшую сестру, приехала сама, и мы стали жить большой семьей. Меня это немножко смущало, но против желания мамы я пойти  не мог.
Мы более-менее мирно существовали. Младший брат,- зовут его Михаил, но всем нравилось Мишель,- тоже занялся бизнесом. Я приветствовал его потуги. Надо сказать, что у него получалось.
Новичкам везет.


   И все бы ничего, если бы он советовался со мной или моими партнерами.
   В то время очень выгодно было торговать.
   Неважно, чем вы торговали.
   Нет колбасы - вот она. Сызрань, сто километров, закупаем за наличный расчет - и тут же сдаем, прибавив торговую наценку.
Нет муки - пожалуйста: вот рядом Татария, где этого добра - завались, а в обмен - товары народного потребления, скажем, на модную обувь, выпуск которой наладила наша фабрика и, пожалуйста, - бартер - мы им обувь, они нам муку и крупы. Мы прибавляем 200!!!   % к цене закупа и, пожалуйста - рентабельность такая, что и мечтать о лучшем не приходится.
   Коммерсант всегда в поиске, он всегда ищет некую сделку, которая в короткое время сделает его сказочно богатым.
   Все мы знаем, что в сказках разбогатеть было плевым делом. Встретил Царевну-лягушку, нашел бутылку, из которой появился Старик Хоттабыч и - вот оно, синее море и девушки в бикини, дорогие автомобили и шикарные виллы! И такая степень свободы, что дальше  некуда.
   Такое случается очень редко. Стать за короткое время богатым очень трудно, но сама затея, идея предприятия завораживает, мы всегда хотим ВСЕ и СРАЗУ.
И уповая на удачу, обрекаем себя на упорный труд.
   ВЕРА в ПОБЕДУ греет нас, и открыв киоск в неудачном месте или удачном,- это уж кому как повезет,- мы изо дня в день, в течение длительного времени, иногда годами,  проверяем продавцов, завозим товар. Следим за тем, чтобы сертификаты соответствовали предлагаемому товару, выполняем предписания пожарников,  исправно отдаем взятки ментам или бандитам, что, по сути, одно и то же. Задабриваем Санэпидстанцию, выплачиваем взятку директору магазина, у которого арендуем киоск, следим за рекламой, нанимаем охрану, чтобы она ночевала  в этом киоске, потому как даже в окошко размером 30 на 30 сантиметров умудрился залезть воришка. И непременно появляемся в администрации района, чтобы сделать выплату, облагородить детскую площадку и т.д.,
   А что вы хотите - вы занимаетесь бизнесом, он должен быть рентабельным. Без вариантов.
И откладываем, откладываем, откладываем...
Один из наших общих знакомых удачно провернул сделку на перепродаже хны, где-то недалеко от Москвы на фабрике- производителе этой самой хны, он закупил ее и перепродал очень удачно в нашем городе.
   Мишель - мой брат - просчитал прибыль и поехал.
Вначале все было удачно.
Прибыль составила что-то около 300%.
   Договориться с магазинами о реализации товара не составило большого труда.
   Но неожиданно хна перестала продаваться. То ли виной всему новые  красители, то ли сезон,- дело близилось к зиме,- то ли то, что наступил очередной кризис и деньги обесценивались невероятно быстро - никто не знал тогда, почему женщины перестали покупать хну?
   Я видел мрачное лицо брата, но предполагал, что причина этому - его личная жизнь.
 
Но однажды я узнал, что ему нужны деньги.
Тысяча.
   В то время это было немало, если однокомнатная квартира стоила пятнадцать тысяч.
   Я воспротивился, но мама, бедная наша мама, попросила отдать ему эти деньги.
  Я отдал  эту тысячу.
Мои партнеры, предчувствуя неладное, предложили встретиться с теми, кому Мишель отвозил деньги, но я посчитал это лишним, тем более что  он сам был против этого.
   И опять же мама попросила, чтобы я не вмешивался.
На самом деле все было очень плачевно.
   Под реализацию сделки с хной, мой брат взял кредит.
Под 50% в месяц!!!
Сначала это было 4000 рублей, затем 6000, затем 9000, а еще через месяц 13500
Однажды мне позвонила некая Алена и сказала, что мой брат должен ей 8000.
.
Вот он, тот подводный камень, на который наткнулось мое суденышко.

   Все было прекрасно, ни малейшего ветерка, ко мне приходили люди и просились на работу, мы постоянно что-то делали, порой рискуя, напрягая все извилины своего мозга. Ездили куда-то, возили товар и деньги, постоянно кому-то платили мзду.
И вот он, финал...
   Огромная по тем временам сумма отдавалась просто так. Неопытность моего брата.
   Это не укладывалось в голове.
На долгое время у меня  возникла пустота в душе - работать на кого-то - это невообразимо…

  Родственники - хорошо, когда они живут на Дальнем Востоке"(с)

   Но что-то нужно было делать.
И я пошел к своему знакомому боксеру,который был близок к криминальным группировкам и мог дать дельный совет.
   Как оказалось позднее - не зря.
Со стороны Алены, вымогающей деньги у меня, - выступили нерусские парни. Мне кажется, что это были грузины. ОПГ - сейчас это так называется на языке СМИ.

   Все усугублялось тем, что пока шли переговоры, она приезжала ко мне домой каждый день - прошел еще месяц. Алена решила, что я ей должен 12 000 рублей, то есть еще 50% от 8000.
   И вот, две машины приехали на стрелку. Разводить должен был известный в городе авторитет, ныне покойный. Но он почему-то не приехал. Может быть, это и хорошо. Как я потом узнал - за развод тоже берутся деньги.
   Я стоял и слушал, как решалась судьба моей квартиры.
Все дело в том, что мама сказала - "Продай квартиру, но деньги отдай."
   Она была прописана в ней.
Я, как все дети, надеялся, что мама будет жить со мной, что на старости ей будет легче, поэтому и прописал ее.
   Все так делают - это было нормально.
Авторитета мы не дождались, и обе бригады решили, что сами будут решать вопрос, связанный с возвратом мной долга Aлёне.
   Солнце припекало неистово, и со всех катил пот градом, но на кону стояли денежные купюры, поэтому на жару никто внимания не обращал.
   Я чувствовал себя клопом, которого могут в любой момент раздавить.
   Безусловно, имей я хоть какой-то опыт в подобного рода делах, все могло решиться по-другому. Но опыт приходит с практикой, с годами и - с неизбежными потерями.
   Этому не учат нигде, ни в одном институте вам не скажут - как нужно вести себя, если на вас наехали.
Была как-то статья в АиФ, где в общем - то правильно говорилось, что в этом случае нужно выдержать паузу, постараться узнать: кто наехал, поискать знакомых, имеющих вес в криминальном мире, и т.д.
   Надо сказать, что я так и сделал.
И вот вердикт - я должен вернуть деньги, взятые моим братом с процентами, восемь тысяч.
   "Слава Богу, что не двенадцать", - подумал я.
Как выяснилось впоследствии, Алёна взяла деньги - кредит в Сбербанке под 12% годовых!!!
   Умничка - ничего не скажешь!
На том и порешили, я поехал продавать квартиру - это было нетрудно сделать, кругом развелось столько агентств по торговле недвижимостью.
   Продал двухкомнатную квартиру  в центре города, на оставшиеся деньги купил однокомнатную на окраине. Посадил родственников на машину и отправил в Саратов.
   И вздохнул облегченно.
Но странное дело - мне совсем не хотелось ничего делать.
Апатия.
   Это бывает. Это, наверное, нормально. Когда что-то делаешь, годами собирая капитал, и в один прекрасный момент приходят крепкие парни, и говорят, что ты должен отдать все, или часть того, что у тебя есть.
   И ты отдаешь. А что делать?.. В те времена, когда на улицах шли перестрелки, горели киоски, а слово "бандит" было на устах у каждого.
   Не знаю, случись это сейчас... Не дай Бог никому.
Я, конечно, не ждал годами и десятилетиями, и тем не менее - руки опустились. И долго я еще не мог прийти в себя.


 Это у бандитов это называется - "развели на квартиру - брат помог".

 
 Продолжение следует.