Глава вторая

Людмила Мороз
 
Когда луна всходила на востоке
И звезды в рой кружили, как шмели
Мне снился сон, иду я к горизонту
И монастырь заброшенный вдали.

О, как изменчив лик природы
Небесный гром ворчит вдали
Уж просветлели небосводы
Отбросив звезды позади

В степи белеет камень храма
Лампадка теплится, мерцая
Ступени вниз бегут, срываясь
В подвале ночь, от глаз скрываясь….

Иду в тиши и влаге пыли
Устала, темнота вокруг
И своды луч звезды покрыли
Что будет – знает только Бог

Я шла с тоской в душе разбитой
Бросался свет свечи на плиты
Лампадка копотью покрыта
И скрипки звук, дрожит сюита….

Фигура в темноте пещеры
Стоит у черноты скалы
В руке букет цветов осенних
О нет…. Мой Саша, это ты?

Мой Саша…. Как живой, стоит
И мне так мило улыбался:
«Ну здравствуй, ты не обозналась!
Прости, что я в горах убит!»

Рука предательски тепла
А взгляд острей дамасской стали
«Как позабыть меня могла?
Ведь я погиб в горах Афгани!»

А осень в прелести наряда
И кисти зреют винограда
А в голосе его печальном
Сокрыта прелесть яркой тайны….

«Ах, вечер! Солнечные искры
Лилейным отблеском в костре
Ель на ветру наброском мысли
Качает ветви в тишине

Герат, Саланг, Фарах…. Засады
Аллах не любит нас, солдат!
Не всем улыбчива удача
День убывает под закат

Река по скалам скачет львицей
Ущелье в темноте почти
Пещеры черные бойницей
Еще стреляют в нас. Прости….

Давно Афган кровавой раной
Камнями, скалами болит
О нас пиши, пусть стих напомнит
Как боль в душе горчит, кипит….»