Миниатюра Здравствуй, один шаг в вечность

Александр Ардов
Здравствуй, один шаг в вечность.

Инструктор у доски чертил небольшие характеристики по ТТХ парашютов.  Рука мелом наносила задачки и решения. «Запомните, ребята! Если у Вас не раскрылся первый, главный парашют не стоит сильно паниковать – главное, не думая открыть запасной. Помните, важно! – не о чем не думать». Так запомнили? ДУ-1-5-У и З-5.
Интересно – в ответ впечаталось мне, что чувствуешь когда падаешь в свободном падении с 1000-1500 метров? Не о чем не думать? Это как не думать? Я представил как я лечу без парашюта и мне стало немного страшно. Пустое тело об землю. Плюх! Шаг в Вечность. Как скоро?
Добирались долго. На маршрутках, автобусах, с пересадками. По пути болтали, что-то перекусывали, запивали холодной минералкой.Погода была холодной, стоял рассеяный туман.Туманый такой день. К трем часам мы добрались до  казармы, одиноко зияли пустые бараки. Команда пришла за поселением в администрацию городка. Распределили очень быстро. Кинув сумки и ранцы на железные койки, мы стали думать о ночлеге. Поняв, что ночь будет холодной, я дал команду искать теплые вещи.Нашли старые матрасы – укрываться уже было чем. Клопов не было, это безумно радовало. Недолгое построение, обед. Были прыжки с каланчи на правильное, безопасное приземление.Сильно устали. Вечер забирал свою смену у дня. На душе было хорошо. Все разбрелись по баракам и отдыхали слушая тишину. Старшие молча собирали Дубы.   
Ночь была дивной. Курсанты зажгли костер и стали кипятить чай. У нас была водка и какие-то консервы. Быстро зашуршали ложками, стаканчиками. Внутри растеклось огненное пойло. Похорошело.Кто-то из нас запел. Голоса превратились в дружный хор, который расстекался в тишине. Мы немного боялись в первый раз. Это словно прыжок перед неизвестным – не попробуешь не узнаешь. Стояла лунная ночь, в небе таинственно светили звезды. «Что там на небе» сказал кто-то. Мы посмотрели на небо. «Небо и Звезды» - сказал я - и завтра там будем Мы...
«Подъем, подъем! Быстро! Все на построение!». После водки и сигарет гудит голова.
На плацу звучит команда- «Всем строиться». Курсанты строятся в ряды. «Равнение!» .”Рассчитайся по порядку!”. Звучат дружные сонные голоса: “Первый, второй, третьий и далее по порядку”  “Все готовы? - звучит голос инструктора- Отлично!” «Складывайте снаряжение, в машину» и быстро на аэродром. Костя, поехали!
До аэродрома 2 км пешком. Идем быстро, сшибая полынь ногами. Утренний морозный воздух пахнет свежестью – хотя лето. Рядом летают, чирикая какие-то птички. Огромный шар Солнца встает из под Земли, освещая путь своим детям.Вот оно наше чудо. Вот оно – наша небесная машина. Сонный биплан молча скользит по посадочной полосе. Словно неведомая птица из поднебесья он выполз чтобы нести нас на небо. В большое брюхо птицы впихиваемся мы. Захлопываем дверцу люка.
Мотор самолета гудит, ррр-рррр-ррр - высоту набирает АН-2. Мотор старого труженика скользит по полосе набирая воздух. Мы отрываемся от Земли и летим. У каждого курсанта свои мысли. Каждый думает о своем – Да, выход теперь только один – в выпускное отверстие. Облака плывут перед глазами, слышен рев винтов мотора. “Приготовиться!” звучит команда инструктора.
«Первый, пошел!» - первый уходит. «Второй, пошел!» - второй  быстро, не думая прыгает в выпускной люк. - Все теперь, моя очередь. Загорается яркая лампочка, звучит резкий сигнал: «Третий, пошел!» Разбегаюсь, подхожу и прыгаю в Вечность. Мой первый прыжок в вечность... Болтушка в воздухе. Мгновения плывут перед глазами.Не понимаю... раскроется ли купол? Продолжаю болтаться в воздухе. Резкий рывок вверх, что то тянет меня наверх еще выше. Выше и выше.Понимаю парашют раскрылся. Я начинаю плавно спускаться. Земля плывет перед ногами, видны игрушечные дома.Виден монумент Родины матери. В воздухе рядом со мной проплывает Макс – его лицо довольно, он улыбается и планирует. Под моими ногами  поля, казармы, покосившиеся заборчики. Все нереальное, дико смешное. Я Лечу! Дух захватывает. Солнце сияет смотря мне в глаза. Главное не попасть ногами в норку суслика и не зацепить ЛЭП и крышу дома. Поворачиваю купол, разворачиваясь. Какое приятное чувство. Все планирую - смотрю как моя махина поварачивает, внутри меня все играет и поет – О, Боже! Я лечу! Просто лечу! Надо мной вертиться в потоке мой товарищ, а внутри меня мысли бегут спотыкаясь – Хоть, бы не задел! Хоть бы не задел! Гоню их прочь – не нужны они... Зрачки расширены от эмоций и чувств, озираюсь по сторонам - скоро посадка. Вижу землю. Божественные минуты кончились. Чуть чуть подгинаю ноги в коленях. Сейчас или никогда! Приземление! Все побежала земля. Хлоп! Ловлю посадку. На Земле. Сжимаю в радости кулаки. Биплан летает в небе рисуя круги. Я стою улыбаясь.
О, Человек! Посмотри вверх в облака. Они просто плывут по небу. Задрав голову смотрю в в вышину неба: “Здравствуйте небеса обетованные! Здравствуй, один шаг в Вечность”.