Про мать

Дилявер Алимов
Так тихо вокруг. Слышу, как висят звезды и как ветер морозно шуршит за воротом. Встречных фар взгляды сочатся сквозь листву деревьев и отражаются на асфальте, застывая звенящей тишиной. Пальцами ищу в карманах тепло и перелистываю новую песню в голове.
Одинокий взгляд машины на горизонте оживляет полусонное состояние дороги и с шумом проносится мимо, оставляя после себя еле заметный шлейф выхлопа и тусклые стопы отчаяния, от грязи кажущиеся еще грустнее.
Холодно. Чувствую, как мороз проникает ближе к сердцу, целуя своими синими губами золотую цепь, давний и важный подарок матери. Вспоминаю её и неуклюже набираю номер в телефоне.
- Ма? Все хорошо?
- Да, я жду тебя. Ты же скоро?
- Еще пару минут и я стану ехать домой, обещаю.
- Я жду тебя.
Телефон замолчал и показал мне позднее время. Проезжающие машины – редкие гости то и дело пробегали мимо, не обращая внимания на мои призывы остановиться, словно нуждающийся просит о помощи. Но помощи не было, были замерзшие пальцы и холодный воздух до самых легких. В голове птицами летали мысли о тепле, свежее заваренном кофе и привычные расспросы мамы. Перевернет стул и сядет рядом, внимательно изучая то, что тяну в рот. Осторожные расспросы про жизнь и мудрые глаза, излучающие желтое тепло согревали мне душу.
Рейсовый автобус моргнул фарами и стал замедлять ход. Через минуту я расплывался в теплом кресле этого островка надежды и спокойствия, который обещал меня вернуть назад.
Дверь калитки скрипнула чуть слышно. Чуткий пес продолжал молчать и я осторожно стал подниматься по лестнице. Сквозь замочную щель стал выливаться свет и затвор замка щелкнул пару раз. На пороге стояла мама. Босыми ногами ступила на холодный бетон, чтобы на секунду стать ближе ко мне.
- Я ждала тебя, еле дождалась.
В лоб поцеловал уставшую кожу и прижал сильнее. Сердце билось чаще и внутри все наливалось странной грустью. Этот взгляд целительной рукой снимал мои недуги долгие годы и я поймал себя на мысли, что мне будет достаточно человека, хотя бы голосом похожим на неё, чтобы также уверенно шагать по жизни.