Лодырь

Ольга Гуськова
               
               


         Пётр,  сидя на лавочке, рассматривал облака. С раннего утра он вырезал узор на шкатулке. Устав от резьбы по дереву,  решил отдохнуть.
         - Здравствуйте, дедушка. Вы случайно не знаете, где дядя Петя? - услышал он детский голос.   
         - Какой же я дедушка? – обиделся Пётр.
         - Какой, какой. Самый настоящий, - удивилась девочка, - у Вас вон, борода какая длинная и уже с сединой. И волосы на голове тоже длинные и седые. Так что Вы самый настоящий дедушка.
          - Да мне сорок лет.
          Девочка внимательно посмотрела на Петра. И, вздохнув, заявила:
          - Тогда Вы лодырь!  Ведь Вам лень сбрить бороду и постричься.
          - Я лодырь?! – возмутился  он. - А ну, пошли в мою мастерскую. Посмотришь, какой я лентяй. Кстати, я и есть дядя Петя, которого ты ищешь.
          В мастерской на полках лежало много деревянных шкатулок, пеналов, блюд, картин и ложек разных размеров. 
          - Разве у лодыря будет столько поделок? Я каждый день с утра до позднего вечера работаю в мастерской. А стричься мне просто некогда.
          Девочка оглядела мастерскую.
          - Как же у Вас здесь грязно, - заметила она.
          - Жена вечером придёт и всё приберёт. Ты зачем меня искала?
          - Мне шкатулка нужна.
          - Ну, так выбирай себе шкатулку. У меня, их много. Все они разные и по размеру, и по форме, и по рисунку. Как сейчас модно говорить, «сплошной эксклюзив».
           Девочка подошла к полкам и стала, не спеша разглядывать не только  шкатулки, но и все изделия мастера.
           - Ты, чья будешь-то? Что-то я тебя не признал.
           - Да я  внучка бабушки Глаши, Вашей соседки.
           - Оксанка! – обрадовался Пётр, - Ты так выросла, что я тебя сразу-то и не узнал.
           - Я Вас тоже, дядя Петя, совсем не узнала. Вы такой волосатый. Такую длинную бороду отрастили. Тётя Даша Вас за неё не ругает? Ведь ей никогда бородатые и усатые дяди не нравились.
           - Ругает иногда. Но я же работаю. Все время занят. Уж очень я люблю поделки из дерева делать. Иногда ночь не сплю. Всё выдумываю новый узор. Мне всегда хочется сделать какую-нибудь эдакую стильную или затейливую  вещицу. Чтоб ни у кого такой не было.
Так что мне некогда в парикмахерскую ходить.
           - А тётя Даша вяжет платки?
           - Конечно, вяжет и не только платки, но и косынки,  шарфики, варежки. У неё много заказов. Так же, как и я, постоянно придумывает новый узор на своих изделиях. Вот бабушке твоей недавно платок связала.
           - А кто ж тогда вам готовит? Кто в магазин ходит? Кто стирает, гладит, убирается? Ведь вы всегда заняты.
          - Как кто? – удивился вопросу Пётр. - Дашка готовит. Она ходит в магазин. Она же стирает, гладит и убирается. Мы не миллионеры, чтоб прислугу держать.
          - Значит, тётя Даша везде успевает и даже у Вас в мастерской убирается.
          - Да. Она у меня шустрая. Везде поспевает.
          - Дядь Петь, я выбрала. Сколько стоит эта шкатулка?
          - Красивую выбрала шкатулочку. С тебя  пятьсот.
          Оксана достала из кармашка деньги и отдала их Петру. Посмотрев на часы, заявила:
          - Дядя Петя, засекай время. Я у тебя сейчас немного приберусь. Мне всё равно особо делать нечего, а тёте Даше меньше будет работы вечером.
          Не успел Пётр возразить, как Оксана уже нашла тряпку. Смочила её водой и вытерла стол. Вымела деревянную стружку веником. В ведро налила  воды и шваброй вымыла пол. Затем протёрла отжатой шваброй насухо.
         Помыв руки и лицо в умывальнике, посмотрела на часы.
          - Так, всего за  двадцать минут я убрала вашу мастерскую. - объявила девочка. - Так что Вы вполне могли  сами всё убрать, а не дожидаться тёти Даши. Так что я права. Вы, дядя Петя, – лодырь. Делаете только то, что Вам нравится, а остальную работу за Вас жена доделывает.
           Взяв шкатулку, она вышла из мастерской.
           Пётр подошёл к зеркалу. Посмотрел на себя. Почесал бороду. Взял ножницы и состриг её. Волосы аккуратно положил в мусорное ведро. Намылил лицо и побрился. Посмотрел на часы.
           - Схожу-ка я в парикмахерскую  и постригусь.               
            Вернувшись из парикмахерской, Пётр сразу пошёл в дом.
            Жена, увидав его, ахнула и села на стул.
            - Внучка тёти Глаши приходила. Стариком меня назвала и лодырем обозвала, - пробормотал Пётр. -  Вот я и решил постричься. Мне только сорок лет, а меня уже в старики прописали. Ты, когда пойдёшь в магазин, возьми меня с собой. Чего одной тяжёлые сумки таскать. Вдвоём мы больше продуктов купим. Реже в магазин будем ходить. 
Да, в мастерской сегодня не надо прибираться. Оксанка уже всё убрала. Вообще-то теперь я сам всегда буду в мастерской  убираться. У тебя и так всегда дел по дому невпроворот.
          Как только муж ушёл в мастерскую. Даша достала красивый шарф.
          - Навещу-ка я, пожалуй, тётю Глашу, а Оксанке шарфик подарю. Вот девочка умница. Вот разумница. Научила моего мужика уму-разуму. Вот так молодец…

2009 год