В сизой комнате напротив окна стоял стул. Стул, не имеющий отношений со столом. Стул с жесткой спинкой. Стул - почти по центру комнаты. Он мог бы просто стоять, в своей жизни, в своем мире, в мире с жесткой спинкой. Но на нем сидел человек. В руке зажат пистолет, а в нем дышат две пули. Так сказал человек Маре.
Мара стояла голая на подоконнике. Они были на восьмом этаже, и человеку на стуле в открытое окно было видно только небо…и нагая Мара. Она смотрела вниз, а человек на стуле смотрел на пальцы ее ног. Их не было видно. Она ведь стояла к нему спиной.
- Ты когда-нибудь думала о своем имени?
- Все эти годы я старалась не знать его. Но сегодня я - Мара. Сколько пуль в твоем пистолете?
- Ты спрашивала. Две.
- Кто будет первым?
- Ты.
- Когда ты выстрелишь, я полечу вниз.
Мара всем телом подалась вперед. По ее телу побежали мурашки. Это было заметно. В такие мгновения кожа становится зеркалом холода и страхов. Мара вернула свое тело четко в проем окна.
- Там внизу большая лужа, - недавно был дождь - я вижу в ней свое отражение.
- Ты не можешь видеть свое отражение, Мара. Мы слишком высоко.
- Я вижу. Оно смотрит на меня, а я - на него. Оно такое же, как и я, только оно - внизу. Знаешь, когда я разговариваю с ним, оно молчит.
- Тебе кажется это странным?
- Да. Я не понимаю, почему оно молчит. Наверное, ему меня плохо видно или слышно… А еще, я постоянно прячусь в проеме окна. Иногда оно говорит, но только тогда, когда перестает понимать, что оно - отражение. Оно спросило меня, почему я стою на подоконнике. Ему не интересно, я знаю, просто раздражает, что я постоянно прячусь.
- Так что же ты ответила, Мара?
- Я сказала, что стою здесь, чтобы видеть себя в этой большой луже.
- Разве ты не можешь посмотреть в зеркало?
- Что за глупость?! Отражение в зеркале мертвое!
Когда я отражаюсь в воде, меня это пугает: такое чувство, что она забирает часть тебя. И ты смотришь на отражение и не понимаешь: как часть тебя может быть там, отдельно…И ты не можешь отойти, потому что не можешь быть нецелым. А отражение смотрит спокойными глазами текучими в твои, широко-раскрытые, потому что оно родилось там, в воде, без тебя. В голове четкое понимание, что если отойти от воды, отражения не станет. Не станет части тебя? Это так пугает…И есть только одно, что можно сделать: войти в воду. Это единственный способ остаться целым, единственный способ неубийства.
Я продолжаю стоять на подоконнике, потому что внизу мое отражение. Мне страшно… Но у нас есть две пули. И одна из них начнет дышать во мне вместо меня. Ведь будет так?
- Да. Будет так.
Человек на стуле смотрел на тело Мары на фоне неба. Человек на стуле знал, как должно быть.
- Мара…Ты слышишь, Мара?
- Да?
- Не бойся того, что оно внизу. Потому что, когда вы станете целым, ты не окажешься там, ты окажешься в другой реальности. Это твой шаг наверх.
Я произнесу лишь одну фразу. И на последнем слове я нажму на курок.
- Я готова.
- Все…так…как должно… быть.
Тело Мары исчезло где-то за окном.
Человек на стуле не стрелял.
12.02.2009 Greta Coques