Влад ЛЕН («АНТИДУРИНГ», 2003)
ДЕМОС - ЭТО КРАТОС ИЛИ ТУФТА?
Много лет уже я пытаюсь говорить о сущем таком пустячке – и, как дурак, удивляюсь, что меня никто не слышит.
Я – про демократию.
Что я пытаюсь сказать? Ой, вы меня простите, чепуха, конечно, только не обижайтесь: а Вы – вот Вы лично – понимаете, о чем речь? Что это такое – демократия – Вы лично, да-да, я Вас, Вас спрашиваю, понимаете?
Да-а? Тогда я еще раз прошу прощенья: объясните мне! Или опровергните меня! Но только без финтов, поскольку демократия – это похлеще приговора, который не подлежит обжалованию – никаких таких трактований, разночтений и обратно же сослагательных наклонений терпеть не может. Этот термин постольку хуже приговора, поскольку обрекает целые народы, континенты, мировые сообщества и цивилизации веками жить в соответствии с собой!
Итак, ДЕМОС – народ, КРАТОС – сила, власть. Нет возражений?
Тогда ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: является ли простая сумма этих понятий сутью термина? Для бестолковых: есть ли ДЕМОКРАТИЯ = СИЛА, ВЛАСТЬ НАРОДА или НАРОДНАЯ ВЛАСТЬ?
Если ДА, то какое это «да» - уверенное, однозначное, непререкаемое? Если ДА, НО НЕ СОВСЕМ – то в какой степени «да», а в какой «не совсем»? А если НЕТ, то какого рожна?!!
Лично я за то, чтобы уважать свой собственный родной язык и не считать это слово какой-то хитро-иезуитской идиомой, которую коммунисты извращают до централизма, Горбачев рисует с человеческим лицом, Ельцин разрешает: «кушайте, не обляпайтесь», а Путин вот уже второй срок «мочит в сортире» по мере обнаружения. Не имеют права ни отдельные человеки, ни партии, ни правительства, ни даже конституционные судьи ТРАКТОВАТЬ ЭТО СВЯТОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ. Трактовать – прерогатива Народа, если таковой имеется в наличии фактического присутствия.
И по моему получается: ДЕМОКРАТИЯ = власть народа = неотъемная собственность на всю страну всех и каждого из граждан этой страны. Небольшое пояснение: власть – это вовсе не деньги, не печать, не хоругвь и не бляха на президентской шее или полицейском лацкане. ВЛАСТЬ – ЭТО РЕАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Страна – это я! Она – моя! Точка. Восклицательный знак даже. НАРОД – только тогда Народ, когда ВЛАДЕЕТ своей СТРАНОЙ реально, не по писаному праву и не по решению ООН даже – но ОТ БОГА, с рождения и до смерти, а после смерти завещает ее своим детям. Только так!
Да погодите вы про уравниловку – нет здесь никакой коммунистической обдуриловки. Слушайте дальше…
Каждый гражданин – потому и гражданин, что в первую очередь владеет равной с прочими гражданами долей этой страны. Это и есть основа РАВНОПРАВИЯ, а вовсе никакой не уравниловки. Неравенство начинается (и естественнейшим образом усугубляется всю жизнь) при эксплуатации этой богом данной собственности, при дележе дивидендов, а вовсе не изначальной доли. Родился – владеешь, получил паспорт – тоже завладел, помер – извини-подвинься, уступи место потомкам. ВЛАДЕЕШЬ НЕОТЪЕМНО, а вовсе не ваучером подтираешься в том самом сортире, в котором президент мочит кого хочит. Мочит походя - в том числе и само это священное право, эту святую собственность. Я почему так настырно издеваюсь над президентами? Да потому что на фоне этого святого права все они – мелкие чиновники, пацаны, которые не подумавши брякнут ничтоже сумняшеся, а потом у целых наций и народностей мозги набекрень.
Итак, я – за святое право частной собственности народа на страну, а гражданина – на долю в его стране, точно равную всем владениям страны, строго поделенным на количество фактического населения. Это не какой-то там бредово-мифический ВеВеПук, который можно удвоить за десять, а можно удесятерить за два. Объясняю: СТРАНА – это всё, что есть внутри конуса, вершинка которого – аккурат в пупке Земли, подошва – в обозримом околоземном пространстве, а стенки – повдоль государственных границ. Все абсолютно, безотъемно и без обдуриловки. Представили, каким громадным богатством должен бы реально владеть НАРОД? По сравнению с этим богатством ВеВеПе – тьфу, чепуха и мелочь, про нее народу и знать-то скучно, и мозги засорять не стоит. И только тогда, когда этот народ ВЛАДЕЕТ всем этим богатством РЕАЛЬНО – вот только тогда он Народ, а его страна – Держава, и обижаться за нее не приходится.
А сейчас в России никакого народа нет, есть временные жильцы, квартиросъемщики, малые народности и нацменьшинства, статистические нули без палок – словом, население, которое дурили, дурят и будут дурить все кому не лень. По той простой причине, что он (ОНО – нечто среднего рода, быдло) позволяет отнимать у себя СОБСТВЕННОСТЬ, врученную ему самим БОГОМ, ДАННУЮ пожизненно и вместе с жизнью. Позволяет отбирать своё – стало быть, грешит и терпит унижения и наказания, и обижается – то за державу, то на державу, то на врагов внутренних, то на друзей внешних… А обижаться не надо – надо не грешить против своей собственной собственности. Охранять и отстаивать ее, а в первейшую очередь – осознавать.
Итак, ДЕМОС, КРАТОС, НАРОД, ВЛАСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ – ключевые понятия, давно и четко зафиксированные в языке. Трактовать их нельзя, поскольку любое извращение – это и есть преступление против народа и страны. В устах президента такой вот идиоматизм – это реальная кровь, ограбиловка, наглая реформаловка и самое пошлое политиканство. Что и имеем.
Все это должно быть четко и ясно, однозначно и без финтов прописано в КОНСТИТУЦИИ страны, единственным автором которой может быть никто иной как сам народ – Его Величество Народ, коий ни в коем ином случае таковым не станет никогда раньше. Никто за него этого делать не станет и не сможет – только сам! Только тогда народу некогда станет обижаться за или на державу, все обиды придется оборотить на себя-любимого, когда он сам НАПИШЕТ, вызубрит, примет душой и сердцем и утвердит на всенародном РЕФЕРЕНДУМЕ ее текст. От первой буковки до последней точечки. Понимаете? И никому не позволит ее изменить, опошлить, истрактовать или вытереть об нее ноги. И никаким коммунизмом тут не воняет – чуете? Как напишет – так и жить будет.
А пока все это не так – где вы видите демократию? В чем? Нет, не было и не маячит!
Да, чуть было не забыл напрочь: а где же во всех этих рассуждениях уважаемое Государство? Где механизм конституционного мониторинга?
А там, где ему и положено быть – в людской. Нанялось в услужение? Вот и служи, не тужи, не вякай и не кашляй на господина, не корчи из себя хвост, который виляет собакой.
Да-да, слышу, мол, никогда за всю историю человечества ничего подобного не наблюдалось… Ну, разве что, в древне-дремучей Греции, по сравнению с которой нынче мы шибко поумнели. Так шибко, что самим противно.