Деньги

Графоман Сергей
Мы делаем деньги – нас делают деньги! Это напоминает учебник биологии: в разделе экология был такой термин – симбиоз – взаимовыгодное сосуществование двух или более организмов. Деньги нам дают многое! Мы можем купаться в лучах славы и богатства, получать доступ к самым величайшим наслаждениям, которые только мог придумать скучающий гедонистический ум за тысячелетия безделья и тщетных поисков смысла. Мы можем упиваться властью – неважно работают на вас десять человек, либо целые нации зависят от вашей благосклонности. Мы можем сорить деньгами словно мусором, наслаждаясь сладкими мыслями о своей щедрости. Но, так или иначе, обладая большим достатком – мы делаем деньги, если не себе, так кому-нибудь другому. Этот способ размножения мог быть придуман только в социальной среде, надсмехаясь над всеми потугами биологической эволюции. Экономическая эволюция всегда будет зависеть от человеческой потребности в легких и быстрых деньгах. Это беспроигрышный вариант, поскольку бесплодных симбионтов не бывает. Деньги рождаются в бюджетах, активах, долгах, обменах… Они ждут своего часа в банкоматах, кассах, мешках или в золотых слитках, что бы затем попасть в карман, и начать переходить из рук в руки, проживая свою загадочную непонятную простым смертным жизнь. Мы лишь – способ размножения! Мы та сила, что заставляет их семена нестись навстречу к финансовым яйцеклеткам, что бы породить новые долги, затраты и торги, а, значит, и новые деньги. И сейчас порой непонятно, кто есть венец эволюции.
А мы хотим денег! Изначально мы хотели не денег, а благополучия. Мы хотели спокойной жизни в полной уверенности, что завтра, каким бы оно не было, не способно разрушить наш уклад жизни. Что мы защищены от превратностей судьбы. Что суровый и несправедливый мир не способен обделить нас. С помощью денег мы хотели сделать мир справедливым и приветливым. Хотели приручить его. Но в итоге сами оказались рабами. Причем с радостью одели рабский ошейник, полагая, что это самое великое украшение всех времен и народов.
Деньги нас сделали, и в прямом и в переносном смысле. Мы проиграли, но проиграли точно такими, какими нас воспитали деньги. Мы работаем на них, мы мечтаем о них, мы заботимся о них, мы любим их больше, чем других людей. Мы готовы даже убивать и заставлять страдать других людей из-за денег.
Воистину, как можно говорить о том, что мы хозяева наших рублей, долларов, фунтов, юаней, тугриков, евро, динаров, песо, франков, рупий, боливаров, крон, шекелей, риалов, тенге, шиллингов, бальбоа, злотых, лир, гривней, иен, драхм, марок, крузейро?.. Наверное, ни один бог за историю человечества не имел столько имен, сколько их есть у денег! Это наш отец, наш сын и дух святой. Им мы приносим жертвы и молимся. Им строим храмы (банки). Тело этого бога гораздо доступнее тела Христа. В карманах, в кошельках, в руках. Нет никакого таинства – деньги повсюду, они правят миром и не скрываются, не создают той таинственной атмосферы, что пробирает холодком по позвоночнику. Они просто правят.
Мы такие, какими должны быть для денег, что бы тех становилось больше.
В фразе «деньги делают новые деньги» нужно вставить промежуточное звено – человека. «Деньги делают человека, который делает новые деньги».