Моя прабабушка - враг народа

Хома Даймонд Эсквайр
Она была родом из Риги, а прадед из Питербурга и до вполне преклонных годов никто из них не помышлял о браке.  Тогда преклонными годами для женщины считались ее 27 лет и его 37 для мужчины. Ему не грозило ничего, а бедной моей прародительнице - монастырь, куда она уже всерьез собиралась, чтоб не стеснять большую мелкобуржуазную семью.
Так случилось, что он приехал в Ригу по делу, а она пошла в магазин. Там он ее увидел за выбором кружев и тут же решил жениться. Странно, что раньше это ему в голову не приходило, а тут он поддался импульсу и быстро все решил, но...таков уж его характер, моего прадеда. Я - в него, не в прабабушку, тоже могу за пять минут изменить всю жизнь.

Так что за 3 дня она успела выйти замуж и переехать в чужую для нее Россию, что ее не сильно радовало, но альтернативой был, увы, монастырь, а не прогулки по взморью в кисейном платье, под ручку с подругой.
На двоих у них было 4 языка, но ни одного общего; она знала латышский и немецкий, он - русский и французский, поэтому жили они душа в душу пока не случился 17 год...Странно, но так бывает довольно часто и лучше всех живут те, кто сначала могли объясниться только жестами и я сама с такими парами знакома.

Среди ночи покинули они Питер, взяв с собой лишь самое необходимое; набор столового серебра, коллекцию фарфора и кучу манускриптов, к которым прадед был очень привержен, а прабабка не привержена совсем, она абсолютно не понимала ценности этого старья в кожаных переплетах.
Осели где - то в Ориенбургской губернии, где дед стал кем - то вроде агронома, развел сады и пчел, так что на его странности смотрели сквозь пальцы, а вот жена его возбуждала воображение крестьян.
Она мало того, что не говорила, так еще и не работала, что уже просто из рук вон возмутительно...Не говорила она не только потому, что русский ей упорно не давался, а дед уже легко освоил немецкий - она уже и на моей памяти в раннем детстве была не особенно разговорчива, даже более того - почти все время молчала.
А они написали ...куда надо, добрые жители того региона.
Пришлось срочно устроить ее на работу.

Нашлось подобающее место на станции, где разводили кроликов ради "ценного меха", видимо, советская власть имела на кроликов далеко идущие планы.
И вот является она утром к месту службы и видит великое множество тоскливо взирающих на нее из - за решетки голодных кроличьих морд!Ранее кролика она живьем не видела и думала, что это что - то вроде кошек, только с ушами и едят морковь.

Вольная европейская натура дрогнула при виде этих пушистых, удрученных милашек и она решила, что никакой беды не будит если выпустить их немного погулять на травку.
Каково же было ее изумление, когда вместо того, что бы чинно пастись, неблагодарные твари набросились друг на друга и начали активно совокупляться по принципу "кто кого поймал"!
Лишившись дара речи посреди этого воистину эпического зрелища, бабушка застыла, как Парфюмер, а вокруг молча и сосредоточенно ублажали друг друга сотни кроликов!!!
Весь приплод был испорчен! Продукт вакханалии съели коммунисты. А на нее завели уголовное дело по статье "САБОТАЖ"!
Чем все закончилось - не знаю. Похоже, более практичный муж, все как - то уладил.