Свыше Часть 14

Татьяна Бережная 2
***
Ричард привёл Елену к Розовому водопаду. Срываясь с расщелины между бледно-серых скал, игривый поток впадал в маленькое живописное озеро. Величавые лебеди плавно скользили по зеркальной глади райского озера, мимоходом выхватывая из прозрачных вод серебристую рыбку.
Вдруг крошечное озерцо окутало нежно-голубой дымкой. Небесный свет и туман обратили невидимых духов добра, живущих розовыми мечтами над сказочными водами, в видимых пляшущих человечков-эльфов. Радостная райская жизнь хрупкими фигурками танцевала над озером, наполняя пространство беззаботными колокольчиками голосков.
Шаловливые духи-эльфы взобрались на невероятно разноцветную радугу, а самые храбрые, демонстрируя рискованные сальто-мортале, запрыгали с радуги на спинки лебедей. Наблюдая их комичную толкотню, Елена разразилась завораживающим хохотом. Её смех разволновал Ричарда.
- Ты не забыла меня, Рози? – ласково спросил он.
- Нет, не забыла, но я больше не Рози! Крошке Рози отсекли её очаровательную головку, помнишь?... Двести лет назад, - и Елена печально улыбнулась.
- Ты стала ещё прекраснее, а твои дивные фиолетовые глаза излучают такое таинственное…
- А что это за дерево? Оно отличается от других, - резко прервала Елена Ричарда, он был безразличен ей, и она не хотела слышать его признание в любви. Любовь к нему умерла два столетия тому вместе с Рози.
- Раньше ты была любезнее, - заметил Ричард с обидой в глазах.
Елене стало жаль его, но она решила не силовать себя, не заменять жалостью любовь.
«Разве возможно заменить то, чего уже нет?» - размышляла она.
- Так что это за дерево, ты так и не ответил…
- Это копия дерева добра и зла, но его плоды есть не запрещено, - мрачно объяснил он, подошёл к дереву, сорвал яблоко и вручил его ей.
Она откусила от сочного красного плода.
- Как вкусно!
Ричард взглянул на неё и снова разволновался.
- Я ждал тебя двести лет! Ни с одним Ангелом женского пола не позволил себе соединиться в наслаждении от радости трансцендентальных отношений, а ты…
- А что это такое? – вдруг рассмеялась Елена, его слова показались ей смешными.
- Я покажу тебе! – и, не выдержав пытки пленительным смехом, схватил её за плечи и прижал к груди, пытаясь поцеловать.
- Отпусти! Я не я, пойми! Я изменилась и больше не люблю тебя! – вскрикнула Елена, уклоняясь от поцелуев Ричарда в попытке освободиться из его объятий.
Вдруг Земля Ангелов вздрогнула. Ричард, убитый равнодушием Елены, отпустил её, но в отчаянии потребовал:
- Объясни, почему?! Почему ты меня не любишь?!
- Объясню тебе я, негодяй! Она – моя невеста! Не касайся её, не превращай меня в дракона! – глухой угрожающий голос Сатаны прозвучал издалека, как будто бы из глубины райских недр. – Иисус, если ты не спустишься ниже, я поднимусь выше!
В тот же миг райский небосклон расколола ослепительно-белая молния, и перед испуганной Еленой, излучая сияние Вселенской Мудрости, предстала величественная фигура Божьего Сына.
- Что здесь происходит, Ричард? – грозно спросил Спаситель.
Райский воздух наполнился Его Славой, и вдруг Елена кожей почувствовала, как всю её ласкает Небесный поток Любви по имени Сын Человеческий… Она затаила дыхание, не смея поднять на Него глаз… Ей пришло в голову, что она такое грешное и такое ничтожно малое существо, что не заслуживает Его Любви.
«Неужели я могу быть достойна Любви Господа?» - едва расслышала она голос своей души через гулкие удары сердца в голове, как внезапно из её мозга вынырнул Его ответ:
«Достойна, не сомневайся».
Между тем Ричард почтительно поклонился Спасителю.
- Моя невеста сторонится меня, Господи! Сатана обольстил её! Она вырывается из моих объятий, потому что Антихрист…
- Антихрист – её судьба, её единственный жених, за него она выйдет замуж и подарит ему сына! – чётко завершил объяснения далёкий дерзкий голос Сатаны.
- Елена, посмотри Мне в глаза, - тихо велел Иисус.
Она подвела голову, боязливо заглянула в прекрасные синие глаза Спасителя и увидела, как в них вспыхнули яркие звёздочки, озарив Его мужественное лицо Божественной красотой. Первый Рыцарь Света и Любви одарил Елену такой улыбкой Добра, что она, исполнившись неземным счастьем, вдруг чудом осознала, как райская среда увеличивается в объеме и наполняется Светом.
«Боже! Могущество Спасителя распространяется на пространство и меняет его! Ни одна икона не в состоянии это передать!... Я… меня меняет Сила Взгляда Господа!» - прочувствовала она в надчеловеческом потрясении…
- Милая, имеет ли Сатана основания считать тебя своей невестой?
- Нет! – выдохнула Елена и пошатнулась.
- Пока что нет, девочка моя, но такие основания появятся: я – вечный, между тем, без тебя моё будущее невозможно, потому что ты – моё сердце… - ужасающе тоскливо прокричал Сатана снизу.
У Елены подкосились ноги и потемнело в глазах: на её впечатлительную душу вдруг тяжелой глыбой обрушилась безысходность – почему-то душу разрывало между Богом и Сатаной, боль была невыносимая… Иисус ловко подхватил Елену на руки.
- Отдохни!
И она мгновенно погрузилась в безмятежный небесный сон.
- Что с ней? – заволновался Дьявол.
- Счастье! Что может быть ещё в Моих объятиях? Не отдам тебе деву, Сатана! Как думаешь, у меня возникнут основания считать её Своей невестой?
- Вот как! А разве Ты выбираешь себе невесту? Твои невесты сами выбирают Тебя! – напомнил раздраженный голос Сатаны.
Со спящей красавицей на руках, Иисус осмотрелся. Место происшествия окружила толпа Его невест. В их глазах было удивление.
- Любезные мои! Идите, время помолиться! – мягко велел им Иисус.
Небеса и плечи дев дрогнули от саркастического хохота Дьявола.
- Это не к добру! – вспорхнула тревога над девичьим коллективом, отступающим на молитвы.
- Иисус, прошу, спустись ко мне! Нам нужно поговорить наедине, есть о чём, к тому же, мы не доиграли партию, помнишь? – нахохотавшись, голос Сатаны прозвучал крайне доброжелательно.
- Хорошо, Змий, но не сейчас, погодя!
- Жду тебя! Конец связи! – любезно откликнулся Сатана и пробормотал себе: - Какой там у дьявола конец… Если не буду всё видеть и слышать, рехнусь окончательно!
Забравшись с сапогами в роскошную постель своей адской спальни, Люцифер откупорил бутылку виски, раскурил сигару. Он сосредоточился, его мозг, сердце и душа, объединившись в единое целое, образовали уникальный инструмент слежения за Иисусом. Попыхивая сигарой, Сатана закрыл глаза, и взгляд его разума поймал поразительно чёткую цветную картинку:
Иисус держит Елену на руках так легко, как пёрышко. Она улыбается во сне. Иисус бросает на Ричарда недовольный взгляд:
- Не хочу, чтобы ты оставался на Небесах! Ты сам сказал, что действовал вопреки воле девы, Ричард!
- Прости меня, Господи! Любовь к ней лишила меня рассудка! – в отчаянии отвечает Ангел и падает перед Иисусом на колени.

Сатана тяжело вздохнул, глотнул виски, сосредоточенно присосался к сигаре.

- Сейчас же отправляйся на Дермиду в созвездии Дракона. Тяжёлая работа в миссии будет твоей душе на пользу, а Вселенскому обществу на благо. Иди, действуй во Имя Создателя и Его Славы!
Ричард встал с колен, низко поклонился Спасителю, и, опустив грустные глаза, тихо отступил. Иисус не спеша понёс Елену голубой поляной. Вдруг она открыла глаза и смутилась:
- Господи, я в состоянии идти сама!
- Нет, не в состоянии. Тебе так только кажется. Как, милая, ты можешь идти сама, если Я несу тебя на руках? – ласково улыбаясь, возразил ей Спаситель.

Сатана в бешенстве швырнул бутылку виски в камин. Над горящими углями взметнулись осколки и языки пламени.
- Воистину, Ты – мой заклятый враг, Иисус! – воскликнул Дьявол в приступе ярости.
Он занервничал, испугавшись, что Иисус оставит Елену на Небе. Только не это! Люцифер потерял равновесие и уже не прислушивался к их разговору, как вдруг в его возбуждённой голове бомбой разорвался счастливый смех Елены. Дьявольскую грудь прострелила зверская боль.
- Вот так значит! Чудно, чудно, девочка моя! Тебе так весело в Раю? Я тоже не буду скучать в Аду! – с вызовом заболевшего ревностью прохрипел Сатана, подхватил новую бутылку виски и вмиг взлетел на крышу Адского замка.
- Ленин! Ленин! Где ты, мой мальчуган? Лети к папе, сынок! – надрывно проревел Дьявол, чувствовалось, что он хильнул не слабо.
- Роза! Бург! Люксем! Цеткин! Клара! Фридрих! Карл! Энгельс! Марксик! Ко мне, дети мои! – снова прогорлал на весь Ад.
Над его головой закружились могучие орлы, опустились на крышу.
- Развлечёмся, кровавые ребятки революции! Ленин, я, как всегда, на тебе верхом, а ты возглавишь чёртов пролетариат! – напомнил Сатана правила нехитрой игры хищнику-красавцу Ленину.
Ужасающе огромные птицемонстры были творениями талантливого генного инженера-русского. При жизни он был стойким атеистом, поэтому, попав в Ад, не поверил в свою смерть, но решил, что спит, и что сотворил чудовищ в своём бесконечном сне ужасов. Бедняге «наснилось» столько назойливых, надменно-мерзких, а главное, напрочь без мозгов, тварей, что даже Дьявол посочувствовал ему и разрешил работать в современнейшей лаборатории.
Монстры-орлы смотрели на загробный мир глазами революционеров, в честь которых получили прозвища, были умнее шимпанзе и любили Сатану, как домашние животные любят своего хозяина.
Окончив краткую речь, Сатана присосался к бутылке. Пошатываясь, закрыл её и остановил чудаковатый взгляд стеклянных глаз на Кларе и Цеткин. Обе гордые орлицы, придерживаясь единого женского мнения о пьяных выходках Сатаны, покосились на него одинаково: брезгливо, едва скрывая гнев. В ответ он скорчил им невероятно спесивую идиотскую рожу и забрался на спину Ленина, не имевшего ничего общего с настоящим вождём революции, кроме прозвища и его человеческих, «человечных» глаз. 

Владимир Ульянов занимал отдельный, свой собственный ад – Кремлёвский Мавзолей.  Душа закалённого марксиста-материалиста была прикована к останкам его тела прочными, невидимыми для посетителей, узами. Каждый день душа Ленина наблюдала за толпами зевак, уставившихся на его бедное тело-мумию, как на экспонат кунсткамеры, и невыносимо страдала. Страдала в те славные времена, когда тело всемирного вождя пролетариата показывали за деньги, страдала в тяжкие времена смуты, когда одни предлагали отдать наконец тело земле, а другие оставить на дальнейшее превселюдное разглядывание…
«Да неужели это почёт?» - в жестоком отчаянии спрашивала себя душа Ленина, и Вечный огонь крови, пролитой за человеческое достоинство многими, сжирал душу вождя пламенем Проклятия.

Вспомнив о пытках Ленина, Сатана криво усмехнулся, снова хлебнул виски. Кровавое море дышало колюче-холодным, пронизывающим ветром.
- Вихри враждебные веют над нами, но победа коммунизма во всём мире неизбежна, товарищи! Вперед, верные сыны революции! – прокартавил Сатана, безупречно сымитировав голос Ленина.
Он дурил, пытаясь хоть как-то отвлечься от тяжких размышлений о Елене.
- Неси меня, Ленин! Глоток свежего воздуха нам не помешает! – прохрипел Сатана своему любимцу.
Роскошный хищник Ленин взмахнул могучими крыльями и взлетел, неся на себе владыку Ада. Он взял курс в открытое море человеческой крови. Маркс, Роза, Бург, Люксем, Карл, Цеткин, Клара и Фридрих присоединились к Ленину с Сатаной на спине. Бесовской крылатый коллектив парил в адском небе чётким треугольником мук с Дьяволом у вершине: леденящие кровь крики птицемонстров резали «уши» душ мучеников резкой болью и били их воображаемую плоть изуверскими хлыстами, а Сатана хохотал бесом ярости.
- Во что же ты меня превратила, девочка моя? – наконец превозмог Дьявольский хохот, глотнул виски, устало уставился в кровавую бесконечность горизонта. – Ленин, милый, лети выше! Что-то от свежести моря меня мутит…
Птичий коллектив дружно поднялся выше.
- Товарищ Роза! – пьяно позвал Сатана свою любимую орлицу.
Та подлетела, обратила к нему голову с круглыми мудрыми глазами старой еврейки, взглянула на Сатану, как мать на капризного ребёнка.
- Поговорим про любовь, умница! – развязно навязал ей Сатана тему беседы. – Как думаешь, на кой чёрт мне этот ужас?... Вот взять тебя, Роза, ты наглоталась грешной плоти и тебе хорошо, ты просто летаешь! А я?... Кто теперь я?... Считают, что Сатана… А я превратился в жалкий слой боли между внешним Адом и внутренним… Да, проклятая любовь это Ад внутри меня!... Внутри всё горит! – он выразительно ударил себя в грудь, передёрнулся от боли и неуверенной рукой достал из кармана сигару. – Ведьма была права! Для меня было бы лучше не встречать девушку моей мечты! – из зелёного омута его глаз вынырнула Дьявольская печаль, губы шевельнула болезненная гримаса: - Я таки рехнулся! Забыл азбуку! Кто же из людей в состоянии избежать встречи с Дьяволом? Я обречен на эту чёртову любовь…
Люцифер в досаде резко махнул рукой, его вдруг шатнуло в сторону, он потерял равновесие, соскользнул со спины Ленина и полетел навстречу Кровавому морю. Орлицы Клара и Цеткин стремительно бросились за ним и ловко перехватили: Клара поймала его за штаны, Цеткин за воротник. Ленин нырнул под него и подставил ему спину.
- Как больно ты меня клюнула, Клара… Какой темперамент, едва не отхватила от меня кусок, - оказавшись в безопасности, неразборчиво пробормотал Сатана и лег на спину могучего орла, обхватив его шею руками.
Крепкий сон на холодном, насыщенном свежей кровью, воздухе одолел Сатану. Ему приснилось, что не Иисус, а он сам несёт Елену на руках.