Когда придёт зазирка 20 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 20

И снова снег, снег, снег. И ничего кроме снега. Мы шли, приблизительно, часов пять.
Наверх, из Долины, нас поднял Дима. Хорохорясь, заявил, что перебросит нас на вон ту высокую гору, но я наотрез была против. Где гарантия, что не произойдёт "перегрузка"? Повторение пройденного нам ни к чему.
-Да я в порядке... это, ну,... плёвое дело...
-Нет, я сказала! Пойдём своим ходом.

И Дима, и Вадик всё ещё стеснялись смотреть мне в глаза. Вадик вообще старался держаться от меня подальше, не лез мне в голову. За всё время проронил пару раз односложно "да", "нет".
Первым катился Колобок, за ним Зебрик скользил, оставляя твёрдую колею. Следом шёл Вадик, потом Зарёма, я и Дима. Замыкал шествие Добран. На плече его нахохлился Уп, а на крупе, среди связанных тороков и шерстяных одеял, важно восседал Юрик. Шли молча. Каждый погружён в свои мысли. Мальчишки, похоже, снова и снова переживали случившееся с ними. И чувствовали себя скверно. Пожалуй, одна Зарёма была безмерно счастлива и беспечна: вырвалась на свободу! Прощай однообразная жизнь и терзающие взгляды женщин, потерявших детей! Она не просто вырвалась на свободу - её коснулась Светозарная! И теперь она, Зарёма, полноправная участница похода легендарной Зазирки! Впереди столько приключений!..

Я, в целом, была спокойна. Лишь немного беспокоило присутствие Добрана. Да, я уверенно и жёстко заявила, что все эти легенды мне до фени, что не собираюсь рожать полканов, но... в своё время и Зебрику я говорила, что не хочу никуда идти, а получилось... И потом, как ни крути, Дух Ладанеи присутствует во мне. Она сказала: страница в Книге Судеб перевёрнута, значит... пока я здесь... я не могу на все сто распоряжаться собой. Всё будет так, как начертано... И, видимо, неспроста Добран напросился в поход, как только услышал слово "зазирка"... Здесь другие законы, им плевать, что я несовершеннолетняя... Предписано, начертано в Книге Судеб - и не выпендривайся. Интересно, сам Добран о чём думает? Вот бы на минутку способность Вадика...

"Успокойся, о тебе он вообще не думает. Его занимает одно: пропустит Оберег или нет?"  - как бы проходя мимо, обронил Вадик. Просто, без ухмылок и сарказма.
"Спасибо". Но Вадика уже рядом не было. Заглянул на секундочку или всё же торчит в моей голове? Ладно, шут с тобой, извращенец!

Факт, что Добран не думает обо мне, не смакует сцен нашего соединения - брр! - меня обрадовал и окончательно успокоил. Решила тоже не терзать себя думами на эту тему. Поживём - увидим, как сложится...

Мы ушли на довольно приличное расстояние от Долины Ворожей, но пейзаж оставался прежним: снег, гора, подъём – спуск – подъём,снег,снег... Небо всё так же изображало густую облачность. Не менялась и температура. По убедительному совету Добрана и Зарёмы, ещё в посёлке мы переоделись: джинсы поменяли на кожаные штаны, кроссовки - на изящные меховые сапожки, наши летние курточки -на допотопные дублёнки. Удобная лёгкая одёжка, только немного жарковато в ней спустя пять часов ходьбы.

Сделали привал. Дима первый не выдержал молчанки - смущаясь, стал оправдываться передо мной:
-Варь... ты же знаешь... я не хотел... Они это... ну, подсунули... какую-то гадость...
-Нектар Додолы.
-Сладенький... это, ну... я думал: компот... А оказалось... Прикинь: жидкая виагра...
Вадик мрачно хмыкнул. Зарёма о чём-то шепталась с Юриком, но - ушки на макушке! - с любопытством прислушивалась к нашему разговору.
-Дим, я не твоя мама. Не надо мне ничего объяснять, оправдываться. Было и прошло...
-Да... только это... ну, противно как-то...
-А ты меньше думай. Это и тебя касается, Вадик.
-Я и не думаю, - мрачно отозвался Вадик. - Я курить хочу! Эти дуры спёрли все мои сигареты. Решили, что я колдун... Боялись: порчу наведу... Кретинки!
-Это же здорово! Перестанешь себя травить. Грызи вон яблоки.
-Сама грызи...
-А он, правда, колдун? - приблизившись, шёпотом спросила у меня Зарёма.
-Он такой же колдун, как ты Додола.

Добран не принимал участия в разговоре, держался поодаль, задумчиво хрумкал фрукты. Я, вроде бы, перестала думать о предсказании его матери, но всё ещё не могла прямо посмотреть на Добрана: что-то мешало, стесняло. Похоже, он так же был не в своей тарелке. Прямых контактов избегал, свои мысли и предложения передавал через Юрика. Вот и сейчас, налопавшись от пуза, Юрик сообщил, что Добран сомневается в правильности пути, которым ведёт нас Колобок. Надо идти левее, вон к той круглой с конической вершиной горе - зовут её Шлемом Перуна. За Шлемом начинается Долина Ста Озёр. Этой дорогой шла мать Добрана, между прочим, беременная на последнем месяце. Шла по указке самой Ладанеи - это о чём-то говорит...
-Уп, ты не хочешь размять крылышки?
Уп, клевавший с руки Добрана яблочные семечки, вскинулся, недовольно упкнул и нехотя вспорхнул.
-Може и мне? - вскочил с одеяла Дима.
-Хорошо. Только не увлекайся.
-Да я легонько,- Дима растворился в воздухе.
Зарёма уже видела в действии эту способность Димы, там, в Долине, но и сейчас ахнула, как в первый раз.
-Почему Светозарная и мне хоть крохотный Дар... - начала Зарёма и осеклась, видимо осознав, что поступает кощунственно: роптать против Богини...
-Может, и одарила, только не время ещё. Мы ведь тоже до урочного часа не ведали. Надейся и жди, - успокоила я девчонку.

Пора, пожалуй, и "кино" посмотреть. Уп кружил над Шлемом Перуна. Добран оказался прав: внизу действительно долина... ЗЕЛЁНАЯ!!! Вспомнилась наша старая песня: "Зелёное море тайги..." Снег обрывался у подножья горы, и сразу начинались заросли кустарника, переходящие в густой, без просветов, лес. Как говорится: невероятно, но факт. А где же Сто Озер? Спуск с горы плавный, ровный, просто мечта для начинающего горнолыжника. Стоп! что это там шевелится?!
"Уп, опустись пониже".
У кромки снега топтался Дима. Вытянув руки, он упирался точно в стеклянную стену. Значит, здесь кончается Оберег. Почему же Колобок ведёт нас в сторону?
"Уп, возьми правее от Шлема".
Горы, горы, горы... Неприступные, скалистые громады, частично, будто глазурью покрыты, в корке льда, частично присыпаны снегом. Там такая же звонкая тишина, уже порядком надоевшая. Почему же, чёрт возьми, Колобок ведёт нас этим путём?! Короткий не всегда верный?
"Спасибо, Уп. Возвращайся".

Димка, явно, увлёкся. Уп давно уже продолжил удовольствие - яблочные семечки, - а Димка задерживался. Паршивец! Забыл, что случилось при "перегрузке"...
-Вадик, ты можешь его достать?
-Он обследует пещеру.
-Спроси... как он чувствует себя.
-Как бы... боров жирный у корыта с хряпой, - Вадик не удержался от собственного комментария.
-Опять?
-Да ладно тебе, - отмахнулся Вадик. - Курева лишили, теперь и рот затыкают...
-Не затыкают! Не затыкают! Только просят не оскорблять, не обзываться.
Вадик вернулся на свою колею: опять этот снисходительный взгляд, вечная ухмылка.
-Ожил, да? Будешь ещё напрашиваться?
-Да что ты взъелась? Подумаешь, не так сказал. Здоров как бык, здоров как боров-какая разница?
-Разница не в том, ЧТО ты сказал, а в том КАК. Врубаешься?
Вадик не успел ответить: между нами возник Дима, обдав ледяным ветерком.
-Супер! Швыряет как пушинку! Клёво!
-Рада за тебя. Что за пещера?
-Там целая вязанка этих пещер. И следы тех, кто до нас был. Я думаю: через них можно выйти за Оберег.
-Ясно. Слушайте все. Нам надо принять решение... Правильное и верное. У нас два пути: короткий лёгкий и длинный тяжёлый. Короткий предлагает Добран. Длинным нас ведёт Колобок. Спрашивается: каким идём?
-Конечно длинным, - быстро сказал Дима, вгрызаясь в остывший пирог.
-Почему?
-Все по нему шли.
-И все сгинули, - хмыкнул Вадик.
-Ещё неизвестно почему, - отпарировал Дима.
Добран твёрдо стоял на коротком пути. Зарёма воздержалась, а Юрик выступил в защиту Колобка: мол, "Нюрка не для блезира его нам дала", надо следовать за Проводником.
-Итак, получается: двое за короткий путь, двое за длинный, один воздержался. Остаётся мой голос. Я согласна, что Колобок не детская игрушка, что через пещеры путь истоптанный, но... Я согласна и с Вадиком: результат... никакой. Мальчишки пропали, девчонки вернулись в Долину Ворожей. Никто из нас не хочет повторить их судьбу...
-Короче, Склифосовский! - оборвал меня Вадик.
-Как могу! Короткий путь, мне кажется, тоже таит опасность. Даже наверняка... не мог Морок оставить его без внимания. Иначе Колобок повёл бы нас к Шлему... Как узнать, где зло большее, чтобы выбрать меньшее?
-А эта... ну, Ладанея, ничего тебе не подсказывает?
-Разве что интуиция... А она говорит: иди коротким.
-Достали! - внезапно вспыхнул Вадик. - Тянете кота за хвост! Какая разница: и там и там нас ждёт нечто... Одолеем - молодцы, нет-тухлые огурцы...
-Значит, идём к Шлему? Ребята, очень вас прошу, всех... соберитесь, будьте серьёзнее. Безмятежная прогулка по снегу заканчивается...
-Да хватит тебе нудить, - вновь грубо оборвал Вадик. -Все и без твоих нотаций понимают, что вышли не на лыжах покататься, снежки покидать...
-Хорошо, хорошо, убедил. Идёмте.