Я Собака

Огородное Пугало

Я надел теплую куртку, положил в карман рукавицы и шапку.
Я всегда, когда ухожу, беру с собой сигареты.
На улице стоял сильный мороз, сияли звезды, и месяц желтый повис где-то над общежитием. Снега совсем мало… я как раз давил его ботинками, когда увидел собаку. Очень большая, она побежала за мной, будто чего-то хотела.
«Чего?» - возникла в сознании мысль, и я обернулся.
Собаки не было.
Я сел на ступеньки административного здания и закурил. Меня что-то волновало.
«Что?» - возникла мысль, и я обернулся.
Из-за угла выходил человек. Он смотрел на меня, а я сидел и думал, откуда здесь он.
- Я Собака, - сказал человек, - накорми меня.
Я сидел и думал, почему человек Собака, а человек-собака сел на корточки и завыл.
Я сидел и думал, почему он воет, и… Я сидел и думал, и… Я думал. И сидел.
И…
Я лег на ступеньки. Вытянул лапы, почесал за ухом и уснул. Очнулся от невыносимого холода, тело болело, хотелось сдохнуть. Человек-собака подошел и погладил меня. Надел мою куртку, положил в карман рукавицы и шапку, закурил.
- Я Собака, - сказал человек, - а ты сволочь.
И начал меня кормить.