Как не умели мы с бабушкой читать...

Сергей Кинжалов
               

Лет 5 мне было. Приболел, к тому времени. Не ходил. И бабушка прикована к постели была.
14 лет не вставала.
И вот, мы с ней день и ночь вместе.

Бабуля замечательно сказки сказывала про гуси-лебеди, и много знала, и по кругу одни и те же, каждый день... себе и мне.

 Знал их уже наизусть. И как-то раз мне надоело слушать одни и те же, одни и те же, ОДНИИТЕЖЕ...

А была у нас книга огромная, "Русские народные сказки". И до поры я не знал, что книгу эту читать можно.
Картинки всё смотрел, и вдруг, я заметил грамоту.

И однажды, я бабуле эту книгу на колени и кладу...
- Вот так, бабуль, прочитай мне сказку про Змея Горыныча...

Тыкаю пальцем в картинку: - Вот эту хочу - а она мне повесть про курочку-Рябу.
- Не надо мне про Колобка, вот эту хочу...

Вдруг - бабуля заплакала.
- Не умею я читать, внучек.
И тут же я с ней в голос причитать. Сидим, и ревём. Чуть, колобок не утонул...
 Мама с работы пришла, а мы плачем.

- Подрались, что ль?
- Нет! Бабуля читать не умеет. - Горе нам всем.

Мамка бросает сумки, встает между нами на колени - мы с бабушкой на кровати сидим - берет книгу и читает вслух.
 Несколько сказок прочитала - бабуля запоминает.

А на другой день мне бабушка рассказывает вчерашние, и  слово в слово, а я её иногда поправляю.

Лежим с ней на её кровати. Я у стенки, на стене ковёр "Три богатыря".
И я бабулю заверил:
- Бабуль, вот как научусь читать, так и тебя научу.
- Ладно?

Не успел, умерла сердешная.
(внук)