Брат

Коста Франич
..Я вижу искривленное пространство
Меж древних сводов, арок и колонн,
И тьму, огромной часовой пружиной
Свернувшуюся там, под потолком,
Средь мощных балок - остова вселенной,
Что приютила нас на эту ночь.
Я вижу то, что ты пока не видишь:
Как раздвигает занавес рассвет,
И солнце,наших давешних бесед
Невольный завсегдатай и свидетель,
Удивлено нежданной тишиной,
И только молча медленно сочится
Сквозь темноты холодные бойницы.
Ты спишь, но как же хрупок твой покой...
Вчера, изнемогая от трудов,
Вершил ты судьбы и суды над миром,
Что распростерт отсюда на восток
До бесконечности, до края неба.
И я вчера еще из тех краев,
Что в тень погружены, когда здесь полдень,
Загнав не меньше дюжины коней,
Сюда стремилась, чтоб тебя увидеть,
Великий брат, любимый государь.
И сколь была разлука бесконечна,
Столь трудновыносимою - тоска
По дому, по теплу, твоим глазам,
По нашим дням, ночам и долгим утрам,
Когда нас прерывало пенье птиц...
Но столь же восхитительной была
И наша встреча - как обет молчанья,
Прервавшийся признанием в любви...
И снова мы - все те же, и бесед
Неисчерпаемый источник ожил
И оживил иссохшие уста.
Я много дней не сплю усталости назло,
И преданно покой твой охраняю.
Я просто не имею права спать,
Ловя последние мгновенья счастья.
Над ложем братским , что не сможет стать
Любовным ложем - колыбелью страсти -
Под пологом тепло дыханья дремлет.
Тебе к лицу порфироносный свет -
Покои, воцарившись, солнце
Окрасило в пурпурные шелка.
Ты носишь белый, ясный, неизменный.
Я - черный, как святая пустота
Безвременной и добровольной схимы.
Не вздрогнешь ты под бережной рукой -
Под белоснежной тканью в ритме сердца
Твой тайный знак, что виден мне теперь,
Священной змейкой бъется над ключицей.
Со лба приподнимая прядь волос,
Мерцающих на изголовье медью,
Я прикоснусь к нему едва-едва,
Прервав дыханье кратким поцелуем,
Столь кратким, как неверный чуткий сон...
Моя душа, мой брат, моя любовь,
Приходит день, приходит разделенье,
И у меня тебя похитит вновь
Твой вечный мир.
Но только на
мгновенье...