Когд придёт зазирка 32 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 32

Нас ожидало пустое место: Хозяйка исчезла.
Зеб с досады взвыл, я же готова была тотчас не оставить камня на камне от замка, но успела только разнести в щепки перила и тройку колон: вовремя одёрнула себя. Ребята не погибли, - конечно же, нет! - они просто под действием чар, заморожены... Сейчас найдём эту мымру, заставим разморозить...
Зеб стрелой вылетел на площадь.
-Выходи, старая корова! - Я кричала, что было сил, и вновь мой голос гремел с такой мощью, точно я трёхметровая великанша кричала в рупор.- Или разнесу твою хибару к чёртовой бабушке! - Для убедительности слов, обрушила дальний левый угол здания.
Стих грохот, рассеялась пыль и... ничего.
-Не зли меня! - Взмахнула рукой - и балконы третьего этажа разлетелись вдребезги.
На балконе второго этажа возник курдуш, замахал лапками:
-Остановитесь... госпожа! Хозяйка примет вас...
Зеб опустился на перила:
-Без подвоха?
-Без, без! Она признаёт... своё поражение...
Курдуш провёл нас по извилистому ярко освещённому коридору к узкой распахнутой двери, молча кивнул: входите.
-Смотри, если что, - зашипел Зеб, обнажая когти. - Раздеру на полоски!

Небольшая комната была слабо освещена, тускло тлевшими факелами. Широкая деревянная кровать с резными спинками, устланная шкурами, занимала больше половины помещения. Круглый столик у изголовья кровати. Сразу за ним ширма. Она раздвинулась и вышла... старуха в тёмно-коричневом платье с глухим воротником, седые волосы причёсаны, заплетены в косу. Да, это была Хозяйка, но постаревшая лет на пятьдесят. Она осталась всё такой же крупной, статной, только на голову ниже ростом и лицо потемнело, сморщилось, обострив нос и подбородок, а глаза ввалились, и теперь под кустистыми нахмуренными бровями сверкали затухающими угольками.
-Милости прошу, проходите. Гостями будьте.
Зеб фыркнул, энергично поскрёб пол. Я погладила его по голове, чтобы успокоился. Впрочем, Хозяйка проигнорировала Зеба. Отодвинула стол от стены, ближе к кровати. В следующее мгновение рядом возник стул с высокой спинкой, а на столе скатерть, которая тут же заполнилась всевозможными блюдами.
-Погодите с едой. Освободите моих людей.
-Я бы рада, дорогуша, ан не могу.
-Почему?
-Стара, стала, поистрепалась. С трудом вспомнила заклятье, как заключить, а вот обратное...
-Что нужно, чтобы вспомнили?
-Думаю-гадаю... Не гнушайся угощеньицем, откушай. Посидим, поговорим, може, что и надумаю.
Ладно, будем считать, что уговорила. Я перелезла с головы Зеба на стол. Хозяйка услужливо перевернула кверху дном какую-то посудину, оторвала клок шкуры и положила сверху. Я села, не выпуская из руки Спицу. Зеб, тем временем, не церемонясь, стянул с подноса рыбину, расположился на полу так, чтобы я была на виду.
-Развей сомнениния мои, Ладанеюшка... Зачем пожаловала? Погубить меня, али докука есть?
-Я вообще никого губить не собираюсь. Разве что Морока. Это если на пути встанет.
-А куда путь держишь?
-Ага, так вот всё и выложила! Вы, поди, уже весточку послали о нашем появлении...
-И не мыслила...
-Что так? Вы ж границу сторожите, обязаны докладывать о нарушителях.
Хозяйка помолчала, уставясь в стол и теребя краюшку хлеба. Наконец, глубоко вздохнула, отложив хлеб, глухо заговорила:
-Этот выродок, Вонюка, давно уж забыл про меня... А я не напоминаю. Напомнишь - себе дороже станет. Жила себе тихо... ветшала...
-Тихо? В округе дурная слава. Лесной народец жалуется: дуркуете...
-Не стану отрицать - было... Порой тоска-кручина схватит за сердце, да так, что хоть волчицей вой. Вырваться бы, как в юности, в чисто поле и далее... в ковыли Дикого... Но обложил Вонюка заклятьями... точно в клеть загнал... и вытягиваются из меня силушки... Сама зрела, что за супротивник ноне... Старуха...
-И что... нельзя вернуть силы?
Хозяйка горько усмехнулась:
-Вонюка знал, на чём заклятье ставить... На площади есть камень. Он и высасывает из меня силы. Не сам камень, а то, что в нём заключено...
-Разбить и достать!
-На нём тройное заклятье и печать самого Семаргла. Где сей муж? Неведомо...
-А печать?
-У Вонюки за семью замками. Кабы полкан... дак их извели уж боле тыщи лет тому...
-Стоп! Подробнее о полкане. Как он может помочь?
-Волос с гривы и хвоста сжечь на том камне... Должон проявиться след копыта. Как только полкан приложит своё, левое заднее, камень и расколется...
-Круто! Вот что, Хозяйка: я могу вам помочь! Только если вы вернёте моих друзей живыми и невредимыми. А так же птицу и Колобка.
Хозяйка недоверчиво глянула на меня:
-Кто ж одарил тебя такой силой? Ты ж полукровка... Отец вроде не жаловал тебя...
-Не ваша печаль. Как? Договорились?
-Договор скрепить не трудно... трудно исполнить...
-В чём проблема? Ну, что мешает?
-Я ж говорила... Не помню... как снять заклятье...
-Вы как сговорились! Этот рыбоед тоже долдонит: не помню, не помню... Ладно, сделаем так: рискну довериться вам. Но если вздумаете обмануть...
-Слово даю! Слово поляницы! Слово крепкое, богатырское. Нет ему...
-Ага, только рекламы мне и не хватало! Я уже сказала: поверю. Верну вам силы, а вы уж постарайтесь вспомнить. Зеб, хватит терзать рыбину, лети за Добраном. Пусть несётся сюда галопом.
-А ты?
-Я здесь подожду.
-С ней? Нет у меня  доверья к ней...
Хозяйка дёрнулась, хотела что-то сказать, но передумала, лишь тяжело вздохнула.
-Давай, давай! Одна нога здесь, другая там!
-Как это? - изумился Зеб.
-Так говорится. Перевожу: значит, очень быстро. Очень!

Зеб улетел. Хозяйка склонилась над столом:
-У тебя Перстень Велеса?
-У меня вообще никаких перстней. Не люблю бирюльки.
-А как же... полкан? Только Перстень Велеса мог возродить исчезнувшее животное...
-Стоп! Стоп! Во-первых, полкан не животное! Чтобы я больше не слышала этой глупости! Во-вторых, Добран - Последний из полканов. Сын чародейки Басы.
-Басы?! Но ведь она погибла у Оберега... мне доложили...
-Значит, обманули. Баса дошла до Долины Ворожей и родила Добрана. Сейчас он прибудет сюда.
-Теперь мне понятно твое явление...
-И что же вам понятно?
-Ведёшь этого... на случку с девицей, что родит сына, Победителя Морока...

Честное слово, у меня и в мыслях такого не было, я лишь шевельнула нервно пальцами, а хрустальная ваза с печеньем взлетела, повернулась в воздухе и шлемом шмякнулась на голову старухи. Печенюшки, словно пичуги, прыснули в разные стороны.
-Не люблю хамства.
-Прости, Ладушка, старуху безмозглую! Ляпнула, не подумавши, - заныла Хозяйка, с великим трудом снимая вазу с головы. - Разве ж это не так? Мне сама Купала сказывала, а ей Гамаюн... Что правление Морока продлится до рождения Сына от Последнего полкана и девицы Зазирки...
-Сказки! Мифы! Байки!
-Однако, байки Гамаюна становятся былью... Ты таишься от меня, но неспроста объявилась... Сколь лет ни слуху, ни духу. И как, кстати, Последний полкан... А девица? В каких краях?
-В Петербурге.
-Не слыхала о таких. Далече?
-Да, очень.

С улицы долетел слабый стук - стучали в ворота. В комнату влетел Зеб, завис над столом:
-Как тут?
-Хорошо. Летим во двор. Где камень искать?
-У студенца. Слева.
-Найдём. Ворота открывайте.

Действительно, левее источника в траве лежал валун, наполовину вросший в землю. Чёрный, с редкими белыми пятнами, формой напоминал дыню.
Зеб опустился рядом, стал энергично подрывать камень, а я соскочила с него и Спицей обкашивала траву.
К нам галопом приближался Добран. На спине его подпрыгивала Зарёма, радостно махала руками.
-Что? Как? Почему долго? Мы не знали, что и думать! - подлетев, засыпал вопросами Добран.- Где ребята? Живы?
-Добран, угомонись! Вопросы потом. Видишь камень? На него надо положить несколько волосков из твоей гривы и хвоста.
Добран кивнул, загрёб пучок волос гривы, резко рванул, затем повернулся к Зарёме:
-Вырви с хвоста.
Я, невольно, передёрнулась всем телом:
-Зачем же так... Я бы отрезала... безболезненно...
-Что далее? - Добран, похоже, пропустил мимо ушей мои слова, наклонился к камню, положил волосы.
-А дальше... их надо сжечь... Только вот где огонь взять?
-Огонь? - как-то странно вскрикнула Зарёма и замахала руками:- Отойдите!
Зеб цапнул меня за шиворот и взлетел, Добран отошёл к источнику.

Зарёма прижала руки к груди, глянула на камень и... полыхнуло так, будто в радиусе пяти метров обильно полили бензином. Пламя достало и Добрана и нас с Зебом, правда, на излёте и сильно не опалило. Через минуту, когда мы оправились от шока, пламя погасло, оставив круг, усыпанный пеплом сгоревшей травы.
Зарёма растерянно смотрела на отца, готовая расплакаться:
-Я не ведала,... что будет много огня... меня с утра подмывало... что-нибудь поджечь... прямо толкало и толкало... я хотела проверить...
-Проверила, - пробурчал Добран, осматривая себя: местами пламя прилично опалило шерсть и волосы.
-Что это, Ладушка?! - воскликнула Зарёма, когда Зеб опустился рядом с ней.
-Должно быть, Дар Ладанеи. Будь осторожна с ним: Дар во благо, а не во зло...
-Буду! Зачем мне... такой Дар?
-Ладанее виднее. Протри камень, пожалуйста.
Зарёма плюхнулась на колени и руками принялась оттирать сажу с камня.
-Здесь вмятина... Нет, след... копыта...
-Добран, подойди. Приложи левую заднюю ногу, копытом на отпечаток.
Добран исполнил. Секунду, другую, пятую... ничего не происходило, затем Добран дёрнулся, как от удара током, а из под копыта заструился едкий жёлтый дымок, запахло серой. Дымок образовал облачко, поглотившее камень и ногу полкана, затем послышался частый треск, и облачко стало светлеть, дробиться и таять на глазах. Добран отпрянул - камень раскололся на семь равных кусков, они слегка сдвинулись, образовав в центре треугольник, а в нём лежал... обычный грецкий орех.

-Не трожь!!! - завопила подбегавшая Хозяйка.
Но Зарема уже коснулась ореха: её тряхнуло, выгнуло дугой и, плашмя, швырнуло на обломки камня.
-Оторвите её!!! Скорее!!!
Добран рухнул на колени, рванул за плечи дочь, но не тут-то было. Ещё и ещё раз дёрнул. Ему на помощь пришла Хозяйка. С великим трудом им удалось оторвать Зарёму. Перекошенное безумное лицо девочки, было, иссини - бледным, глаза на выкате, часто-частое дыхание...
-Что? Что с ней? - заорали в унисон мы с Добраном.
-Оклемается... Мои силы - благо не все! - вошли в неё. Все бы убили... - Хозяйка взяла орех, подержала в сжатых ладонях, затем раздавила его и... прозаично съела мякоть. - Маловато осталось...
-Хватит, чтобы вспомнить?
-Можешь не беспокоиться, Ладушка. Что не вспомню я, вспомнит она. На ваших глазах родилась новая Богатырка - поляница, каких не видела эта земля! Мои Силы да Огненный Дар... Как прознает о том Вонюка, пожелает заполучить...
-По зубам скорее получит! Вы как, напрягаете извилины?
-Не спеши, Ладушка. Всё будет любо...