Археологи халатны

Александр Николашин
        Группа первобытных людей сидела возле только что убитого оленя и жадно раздирала куски мяса с его еще теплых ребер, как вдруг в небе вспыхнуло что-то яркое, прогорело и упало где-то поблизости, поломав несколько многовековых деревьев. Все насторожились и забыв про свою добычу ринулись к месту падения, с  криками, которыми они обычно отпугивали хищников, когда не подбирались слишком близко к пещерам. Ломая ветки, обдирая, и без того, кровоточащие ноги о корни и камни на земле. Впереди бежал вожак, на его волосатом лице ярко прорисовывались давние шрамы от зубов – это сделала одна из гигантских кошек, обитающих в этих местах. Не редко он вновь сталкивался с ними, но старался обходить их, или залезал как можно выше, чтобы те не смогли его достать. Первым вожак спустился в огромную дымящуюся яму, оставленную тем самым объектом, остальные только смотрели вниз, стараясь увидеть чем вызвано это образование, иногда покрикивая друг на друга, толкаясь и выпихивая более слабых из первого полукруга над обрывом. Спустившись, вожак еще долго стоял над незнакомым и странным предметом, по виду напоминающим  приплюснутый шар, человек дотронулся до него и тут же отдернул руку – шар был горячий. Вожак завыл от боли и быстро вылез обратно, поднял какую-то ветку и опять спустился, целых полчаса он старался выкатить, скатывающийся обратно, шар из ямы, пока наконец тот вывалился и покатился по траве. Все четко наблюдали за каждым движением предмета, наконец, он упал в колею с водой и громко зашипел. Измученный вожак растолкал «зрителей» и толкнул шар ногой, удостоверившись, что тот остыл он взял его в руки и начал тщательно осматривать, соображая, что это такое. Он пытался укусить, бил предмет о землю, но тот не подавал никаких признаков жизни, и вожаку это все надоело, бросив шар в лес он крикнул и зашагал обратно к оленю, а за ним плелись остальные, все еще ошарашенные бесполезным открытием. Но один так и остался стоять близ обрыва и думал, стоит ли подобрать, ту вещь, которую выкинул вожак. Человек осмотрелся вокруг и полез вглубь леса, потянулся к шару, и на него запрыгнуло несколько маленьких, но юрких собачек. Он дико отбивался от них и все тщетно, пока те не обглодали его до костей …
Наше время. Посреди огромного карьера, вырытого всего несколько дней назад, копошились археологи, работая кисточками, лопатками, откапывая все новые и новые кости первобытных млекопитающих, обитавших пару миллионов лет назад. Среди них был и я, не знаю, почему я стал археологом, то ли из-за детской мечты, то ли по милости родителей, которые хотели, чтобы я был счастлив в жизни при хорошей работе и порядочной зарплате и только. Ведь мне уже тридцать четыре, пора бы заводить семью, а я сижу и копаюсь тут с такими же неудачниками в личном плане, как и сам. Конечно, есть здесь одна девушка, ее зовут Настя, но она не обращает на меня никакого внимания, как я к ней не обращался, просто ни в какую. Но есть и исключения в нашем коллективе – это Никита, он уже обзавелся семьей, и считается одним из лучших сотрудников, и все из-за какого-то мамонта, которого откопал в позапрошлом году. До сих пор все галдят об этом на каждой нашей археологической выставке, но не очень завидую, ведь он мой друг и у меня с ним прекрасные отношения в работе. То, я, то он ко мне ходим советоваться, показывая новые косточки, добытые из земли, даже иногда собираем вместе какой-нибудь скелет, в нашей маленькой лаборатории. В ней мы скрепляем раздробленные окаменелости – черепа, выискиваем нужное строение, если что-то не совпадает, делимся друг с другом опытом, в общем, интересно проводим место. Даже когда кто-то из нас находит новый скелет, то первым зовет другого, а потом уже нашего начальника солидного человека, доброго и очень общительного, хотя у него часто бывает плохое настроение – тогда к нему лучше не лезть, но это не мешает ему всерьез заниматься работой. Сегодня это с ним и произошло, и он заперся в своем перевозном кабинете, «кабинет не колесах» - как мы все называем, перечитывая расходные квитанции и еще всякую «макулатуру», присланную из нашей компании.
Наступил обеденный перерыв, и все мы тихо поднялись со своих мест, и пошли в сторону мест и пошли в сторону обеденной палатки, где всех уже ждал готовый обед. Но перед этим ко мне подбежал Никита и разгорячено принялся говорить о чем-то, мне, в крайнем случае, не понятном.
- Понимаешь, о том копался и наткнулся на сравнительно недавний человеческий скелет, но дело не в этом, там, был какой-то предмет, яркий, блестящий, и когда я откопал его часть, сначала подумал, что это яйцо, но потом потрогал …
На этом месте он задумался, и я поторопил его.
- Да, да.
- Вот! Это оказался шар, обыкновенный шар из какого-то материала, похожего на свинец, но более грубый и твердый.
- Не темни, говори прямо …
- Но он идеально гладкий и … чуть-чуть приплюснутый, на нем нет ни шва, ни какое-нибудь вырезов.
- Скорее всего – это какое-нибудь … ну ярко к примеру.
- Ядро? На такой глубине?
- Ну тогда скажи, что это?
- Не знаю, но тебе обязательно надо будет его посмотреть.
И мы уже подошли к тенту, тут я остановился и направился за посудой.
- Хорошо, только после обеда.
- Я к тебе подойду, тогда, - ответил он, и ушел в другую сторону. Наверное рассказывать остальным- это был его один из многочисленных пороков, чрезмерная болтливость, но ни кто его еще в этом не упрекал, и хорошо.

                28.05.02