Сова

Александр Николашин
        В нынешний век ночная жизнь стала как бы уже обиходом почти каждого человека. Каждый не прочь «погулять» до утра в хорошей компании, а то и побродить по городу. Зайти в ночной ресторанчик. Таковых уже существует немало, почти на каждом углу горят яркие рекламы «С 3.00 до 7.00». Никто уже не обращает на это внимания, не говорит, что это плохо, и вообще позорит страну. Все дебаты по этому поводу давно закончились, да и те кто был против (некоторые из них), сами теперь являются владельцами таких кафешек. Дело стало прибыльным, заполонило многие города, даже в некоторых деревнях бывают такие клубы. Людей стали делить на «сов и жаворонков», (тех, кто спит и бодрствует ночью, и тех, кто бодрствует днем и спит, как положено, ночью). Множество профессий, теперь, характеризуют как «ночные». И из-за этого возникают всяческие проблемы: ты спишь днем, а твои друзья проводят вместе вечер, а когда они спят, ты работаешь. Много разногласий, в этом,  портят и отношения в семьях, между супругами. Потому, что муж, якобы мало времени уделяет мне, даже дети стали забывать, кто он такой – жалуются недовольные жены. А что поделаешь – работа. Вот по этому поводу и случилось эта история, с моим другом, лет этак 20 назад. Ее я буду рассказывать от своего лица, но как бы, ни имея к другу никакого отношения, как пишут рассказы, рассказывая о каких-то людях…
Андрей тогда, охранял автостоянку, на другой стороне города. Каждый вечер он одевал чистую одежду и шел на свою ночную работу, будто на какой-нибудь парад, с ним в главной роли. Его жена – Ирина работала днем и почти не видела мужа, так как приходила почти перед его уходом. Лишь на выходные они были вместе, да и то, если Андрей не подменял кого-то из своих товарищей по работе. и все это, постоянно не нравилось Ирине, и она часто просила мужа сменить работу. Или хотя бы работать днем – такое место на стоянке было. Но тот не соглашался и оправдывался тем, что ночью он намного больше получает, чем, если бы работал днем. В конце концов, Ирине это надоело, и она прямо поставила перед Андреем вопрос: ночь, или семья? Андрей все-таки выкрутился и на этот раз ускользнул раньше, чем пришла жена, вышел на полчаса раньше.
На улице было еще светло, как обычно бывает летом. Андрей вздохнул полной грудью вечерний воздух и побрел к автобусной  остановке, куда должен был подъехать автобус, который и отвезет его на работу. Время ползло очень медленно, наверное, от нечего делать. И Андрей, было, подумал, не выпить ли пивка, как к нему подошел незнакомец, от которого неприятно пахло рыбой.
- Не подскажете, где здесь дом номер 35, - сказал он и шмыгнул носом.
- Донская? – уточнил Андрей улицу, субъект ему как-то не понравился.
- Ага, - выдохнул тот, и снова шмыгнул носом.
- Налево, через переулок.
-  Точно?
- Да, я там живу, - ответил Андрей на странный вопрос, тут ему стало даже интересно, зачем этому типу его дом.
- тогда спасибо, - ответил незнакомец, засунул руки в карманы и пошел, в сторону, куда указал Андрей.
И только через несколько секунд тот обернулся и добавил:
- А то указал тут один.
Человек рассмеялся и, пройдя дальше, закурил. Андрей долго вглядывался в его спину, и уже решил было пойти за ним, но тут подошел автобус. Андрей зашел в него. Тот был почти пустым, и наверное уже совершал один из последних, на сегодня, рейсов.
Андрей сел на одно многочисленных, пустовавших сиденьев, и уставился в окно, наблюдая по всему маршрут постоянно идущие пары. Вспомнил, как и он с Ирой так же прогуливался по ночному городу, только не просто так, а с целью, в тот вечер, сделать ей предложение. Ему было очень странно находиться в такой нерешительности, когда в остальных делах был самый первый. Все оказалось довольно просто. И надо было мяться? Ирина как-то просто восприняла его и уже через неделю они поженились. Прошло пять лет, с того времени. И вот Андрей, как женатый человек, наверное, в свой тысячный раз ехал на работу. Теперь он даже не ощущал себя мужем, как в первый год брака. Но любовь еще сохранилась, наверное, а может, то была очень сильная привязанность к Ирине. Но было как-то все равно, ведь она была самым близким, на сегодняшний день человеком, в принципе, как и на следующие.
Андрей не заметил даже контролера, который уже минут пять стоял возле, не сводя глаз, как хищник, со своей «жертвы». Андрей извинился и вынул из кармана какую-то мелочь. Сосчитал, но поняв, что ее не хватает, достал мятую десятку и протянул вверх. Но рядом никого не оказалось. Что такое? – подумал Андрей,- может, показалось? Он осмотрел автобус, но все немногочисленные люди тоже куда-то исчезли. Только водитель впереди вяло поворачивал руль, и гремел старый мотор.
Приближалась нужная остановка, и Андрей подошел к дверям. Через минуту автобус остановился, скрепя ржавыми тормозными колодками. Двери, открылись, и Андрей вышел на улицу. Снаружи было холоднее, чем внутри, и он слегка поежившись, побрел, через дворы к месту работы. Дома были как-то странно-темные, лишь редкие окна освещали темноту. А самое главное – было пусто, но в этом районе,  в принципе, то и должно было быть. Андрей в этом не сомневался, что часто ходил здесь. После того, как рабочие прокопали практически всю прежнюю дорогу, это был единственный короткий путь.
Вот  и последний двор, за следующим домом уже будет стоянка, и Андрей ускорил шаг, словно был очень рад этому. Он вышел из-за угла и замер. Стоянки не было. На ее месте стоял такой же стандартный, в этом районе, дом. Андрей прошел и его, думая, что ошибся местом, но нет, и за ним стоял такой же. Все место, где раньше была стоянка, было заставлено одинаковыми домами. Он пошел обратно, чтобы убедиться в том, что сошел на нужной остановке.
Да, это та самая остановка, на которую он обычно приезжает каждый рабочий вечер. Андрей посмотрел на часы. Оставалось пятнадцать минут – надо было что-то делать, а то его просто уволят. Сбоку стоял ларек. Андрей зашел внутрь. Продавец был какой-то незнакомый, не тот, что был раньше. У которого они с товарищами брали что-то попить на ночь. Скорее пиво, хотя это запрещалось.
- вы что-то хотели? – спросил тот, увидев Андрея в задумчивом положении.
- Да, да… - хотел сказать он, - тьфу блин, - голос его.
- Кого его? – поинтересовался продавец.
Голос и вправду был похож на голос предыдущего продавца. Может галлюцинация? – подумал Андрей и протер глаза, - нет.
- Минералки, - сам себя не поняв, произнес он.
- Минуточку, - ответил продавец и достал из холодильника запотевшую бутылку минеральной воды.
- Спасибо, - сказал Андрей и протянул деньги, - не подскажете, какая это остановка?
- Тимошинская.
Все правильно, я не ошибся, подумал Андрей и вышел на улицу. Снова он прошел до бывшего места стоянки. Ее опять не оказалось. Что такое?! – подумал Андрей и обошел вокруг всего квартала. Все было как бы в порядке. Дома были настоящие, Андрей даже дотронулся до одного из них, стена была холодная. Но стоянки не было. Что за чудо? Он зашел в подъезд и позвонил в первую попавшуюся дверь. Было тихо. Андрей хотел было уходить, как тут послышалось лязганье ключа, и дверь открылась. На пороге стоял мужчина, лет примерно сорока.
- Да? – спросил он, морщась от света на лестничной площадке.
- Простите, что разбудил, - сказал Андрей, - вы не знаете, есть ли здесь по близости какая-нибудь автостоянка?
- Какая еще  стоянка? – произнес зевающий женский голос, - кто там?
- Так есть или нет, - снова крикнул мужчина, но уже тише.
- Да нет, кажется, может через остановку…
- Нет, - повторил человек
- Да, спокойной ночи, еще раз извините, - ответил Андрей и вышел на улицу.
На улице начинался дождь. Уже слышался шорох капель, падающих на листву. Не хватало мне еще этого, - подумал Андрей и пошел ловить такси. Он открыл минералку и сделал глоток. Дорога была такой же пустынной, как и раньше. Лишь редкие грузовые фуры проезжали мимо, громко рыча, и тем самым нарушая идеальный покой в этой «глуши». Чего-то не хватало. Андрей посмотрел в сторону остановки. Она испарилась. Не стало ни ларька, ни вывески автобусных направлений, ни скамеек. Все исчезло. Что сегодня со мной – упрекнул себя Андрей, как будто был виноват. Укусил палец так, что на нем после остался красный след, и убедившись, что все это наяву сел под какое-то дерево. Дождь хлынул через минут пять. В свете фонарей поблескивали придорожные ручейки, перерастающие в один большой водяной поток. Это было так нудно, что Андрей вскоре закрыл глаза, сам этого не заметив, и заснул.
Настало утро. Андрея разбудила струйка поистине холодной воды, стекающей с ветки. Хотелось кашлять. Болела голова. Он кое-как поднялся и, вспомнив, все, что случилось вчера, огляделся вокруг. Остановка! Андрей быстро пошел в ее сторону, боясь потерять вновь. Он открыл дверь в ларек и увидел своего обычного продавца. Тот как всегда улыбнулся.
- Со смены? – спросил продавец.
- Да, то есть… А где тот?
- Кто?
- Ну, тот, который был вчера, продавец.
- Какой продавец? – он явно не понимал Андрея.
- ладно, это я так, - сменил тему Андрей и вышел, побежав на стоянку.
Продавец еще долго стоял в задумчивости, провожая взглядом уходящего покупателя. Андрей же торопился и не заметил, как свернул на разрытую дорогу. Но никаких ям не оказалось. Там лежал новенький гладкий асфальт, даже все еще дымящийся, как – будто только что укатали. Вот Андрей увидел и стоянку, она была на прежнем месте, как и раньше. В будке горел свет. Наверное, кто-то остался за меня, - подумал Андрей, - хорошо. Он вошел в уже открытую калитку и поднялся в будку. Но в ней никого не было. Андрей выключил свет и уселся на стул. Вещи на  столе были убраны, словно целую ночь, комната была пуста. Снизу послышался стук тяжелых подошв – это шел на смену Зубов. Кряхтел.
- А все сидишь, - сказал он, когда поднялся.
- Сижу, - ответил Андрей таким тоном, словно просидел в будке всю ночь.
- Ладно, тогда собирайся, и иди.
Андрей инсценировал зевок и спустился вниз.
- Слушай, а куда ты дел ключи? – послышался голос Зубова.
- Не знаю, посмотри где-нибудь там, - Андрей и сам не знал, куда они делись.
- А, все, нашел, жду тебя в понедельник.
- Хорошо, - произнес Андрей и вышел с зоны стоянки.
После он сел на первый автобус, идущий до дома, и мирно доехал.
Андрей жил на четвертом этаже. Он поднялся на свою лестничную площадку, открыл дверь и зашел в квартиру. В прихожей было пусто. Не было ни дорогих французских духов, подаренных Ирине, ни ее куртки, ни туфель. Ушла, - вдруг вспыхнул Андрей и бросился в большую комнату. В ней также не хватало нескольких вещей, таких как дорогого сервиза, видеомагнитофона. Всей ценной электроники. Даже часы и те лежали на полу. Андрей прошел дальше. Он подумал, что все-таки зря ушел в тот вечер, не дождавшись, Ирины, теперь надо будет искать ее у родителей, и извиняться. Вообще…
- Ира? – сказал он, войдя в другую комнату.
Ирина сидела на диване, но когда пришел Андрей, встала и подошла к нему.
- Знаешь, - сказала она тихо, - нас обокрали, всего за одну ночь, ты на меня не сердишься?
- За что?
- За то, что сегодня меня здесь не было.
- А где ты была?
- Я пришла к тебе на работу, но там тебя не оказалось, и я просидела в будке, почти до утра.
- Да, нужно было уйти, - соврал Андрей, но из добрых побуждений.
- Знаешь, со мной приключилась такая интересная история, я видела сон, и там ты не мог найти дорогу на работу, представляешь?
- Представляю, - улыбнулся Андрей, - а я, в принципе рад, что нас обокрали.
- Почему?
- Рад, что ты не ушла…
- Просто я подумала, и решила тоже устроиться на ночную работу.
Ирина подошла и обняла Андрея, так, словно не видела его год. За окном был день, светило солнце. Не было даже намека, на то, что ночью прошел дождь.
После Андрей вспомнил лицо незнакомца, и вскоре его нашли по фотороботу.
Правда он успел продать видеомагнитофон, но Андрей через месяц купил новый. Ирина теперь работает официанткой. И каждый день они проводят вместе, но не в разговорах, а просто отдыхают, как все совы, и лишь ночью выходят на свою работу. Но тот случай Андрей, будет вспоминать всю жизнь, он хотел рассказать жене, но подумал, что не поверит. А мне он рассказал, хотя и я не сильно верю этому, хотя и допускают, что это могло быть. Ведь все может случиться, если ты «сова».

16.04.02