Три семёрки

Анатолий Артюшкин
               

Со снежным человеком
Свой случай я сравню.



     Как заправский рыбак, решил я названием  рассказа зацепить внимание потенциального читателя .Какое отношение имеет он к названию портвейна, когда-то популярного?
    Отвечаю- косвенное. Он чуточку опьянит вас  ощущением невероятного, которое приходит при напоминании о лохнесском чудовище, снежном человеке или о Бермудском треугольнике. Вам будет трудно поверить, что в жизни одного конкретного человека произошло столько несовместимых событий: разбиться и выжить, сделать не одно научное открытие и быть изгнанным за это из любимой науки, трезвонить об этом всему миру и слышать десятилетиями потрескивание молчания.
    Косвенное, поскольку именно сегодня, 15 марта, за день, когда я появился в этом мире, на сайте стихи.ру их стало (совпадение!)- 777.
    Впрочем, извините- я отвлёкся, а это противоречит жанру рассказа, который должен литься рекой, окуная в волны интересных событий. И, плывя по реке Времени, я вспоминаю те из них, которые чем-то запали в мою душу.
    Вот мне пять, мы только что переехали из пригорода Балаханы в Баку, где побывал и С. Есенин,  раскатываю на 3-х колёсном велосипеде по смежной, пустой комнате в доме лётчиков, по улице лейтенанта Шмидта, 8 , ещё не зная, что в этом доме жил  С.М. Киров, живёт знаменитый композитор С. Гаджибеков и будет жить соловей Азербайджана, певец Рашид Бейбутов. Конечно же, я мечтал о настоящем автомобиле- помню, как  я ещё до войны вожу рукой автомобиль по столу, усыпанному горохом, воображая, будто я сижу внутри его. Если я буду перескакивать по времени- это свойство памяти, она порой непредсказуема. Когда мне было где-то около десяти, запал в память один из первых рассказов, поразивший меня концовкой. Едет по дороге авто, внутри льётся беседа, а по радиоприёмнику звучит музыка и…автокатастрофа. Все погибают и только мелодия продолжает звучать.
    А. Пушкин, А. Грин и А. Чехов- с одной стороны, Ч. Диккенс, М. Твен и О. Генри- с другой, особенно заметно повлияли на мое мировозрение сказачностью ситуации, романтизмом отношений, добрым юмором в диалогах. Помнится, целую тетрадь я заполнил изречениями из романа Ч. Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба", такими как, "Хорошо тому, кто тепло укутан- сказал медведь самому себе, скользя по льду".
    Музыка- это стихия! Примерно в семь лет, шла война, вспоминаю, как натягивал нить между ножками табурета и звучало- «Широка страна моя…» Знать бы мне, что десятилетия спустя мелодии начнут сами «доставать» меня, требуя- запиши! А первая, запомнившаяся в годы войны, была мелодия из балета Лео Делиба «Коппелия»- под неё по радио делали утреннюю зарядку. В середине 50-ых очаровала на всю жизнь мелодия Ч. Чаплина- на днях переписал на аудио-кассету его киномузыку.
     Наверно, существует какая-то таинственная, даже мистическая связь между одновременностью «прихода» ко мне научных открытий в микробиологии и мелодий (середина 1976г.), когда я начал вести записи в тетрядях (около З0 тетрадей) мелодий, наигрывая их на ф-но, подаренном дочери бабушкой, А.Н. Долженко. Сочинялись мелодии спонтанно, порой с риском для жизни, о чём свдетельствует такая запись в тетради- дата, час.мин. и- при переходе улицы. Так вот я оказывался в объятиях, тогда этого не сознавая, всегда волнительного творчества, нашедшего выход, уже под занавес жизни, на сайте стихи.ру. Вот так научные открытия, мелодии, стихи тремя ручейками сливались в мою реку Времени. Вот так и написался рассказ минут за двадцать ночного бдения в проходной кирпичного завода, рядом с обелисками.
     Давным-давно, в какой-то книге увидел я рисунок, поразивший меня- человек рукой касается неба. Если и творчество в нашей жизни вообразить небом, влекущим ввысь, в науку, в искусство, то рискну предположить, что на своей стези я приблизился намного ближе, чем можно было предположить моим оппонентам в науке, не увидевших за деревьями леса "моих", а скорее наших, удивительных открытий ХХ-го века.
     Странно всё повторяется! "А всё-таки она вертится!"- костры Средневековья. "Сквозь тернии я прорывался к науке", "Останусь я строкой непостижимой...", "В Бермудском треугольнике углом.."- молчание ХХI века! Велик российский потенциал, если Россия позволяет себе быть такой безразличной, даже жестокой к своим открытиям!