Когда придёт зазирка 43 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 43

Представьте себе гусеницу, на которую напали сотни муравьёв. Похожую картину я увидела, когда Зеб поднялся в воздух (Дима метров за пять до оврага просто швырнул нас в траву). Горстка уцелевших людей вытянулась по дну оврага-спина к спине – гусеницей -  и отчаянно отбивалась от дико орущих мальчишек-воинов. Десятки трупов, раненых... А они всё сыпятся из леса в овраг, как крупа из дырявого мешка. Тело "гусеницы" сокращается: голова - Добран и Яга - неуклонно движется навстречу " хвосту".

Спица давно уже вибрировала, сверкая в лунном свете лезвиями, но... я не знала, что делать. Вернее, знала, но боялась ударить с тыла: там "гулял" Дима, молнией перемещаясь с места на место, и я опасалась задеть его. В моей ситуации оставалось одно: заткнуть "мешок", то есть не дать турченам сыпаться в овраг. Моя невероятно разумная кровопийца Спица вырвалась из руки, едва я подумала об этом. Я уже знала, что будет дальше, видела...
Началось ужасающее действо... Не для слабонервных. Кусты, молодые деревца и турчены косились чудовищной косой...

Мы с Зебом взяли на себя противоположную сторону. Если моей меченой рукой управляла сама Ладанея, то она была в ударе: тела турченов, как тряпичные куклы, отрывались от земли и с силой бились о стволы деревьев, которые либо с треском переламывались, либо падали, взметнув вверх обрывки корней и комья дёрна. Вскоре образовался круг, шириной метров десять, из поваленных и сломанных деревьев, всё в таком хаотичном виде, что практически преодолеть этот "бурелом" невозможно. В центре "воронки", значительно урезанная "гусеница", полупридавленная  трупами "муравьёв", пытается выбраться на чистое место, но у неё не осталось на это сил...

Зеб завис над Добраном. Он весь в крови, руки безвольно повисли, голову уронил на грудь. У его ног сидит Яга, такая же окровавленная, волосы растрёпаны, руки продолжают сжимать в одной руке меч, в другой секиру. Остальные – восемь (!)слобожан, - как стояли спина к спине, так и опустились, и, похоже, сидя уснули. Димки и Изгага не видно.
-Добран? Яга? Как вы?
Ответа не последовало. Зеб опустился ниже:
-Они тоже спят...
Луна не выдержала такого зрелища: спряталась за вуалью - облачком. Мы покричали Изгагу, Димку, но и от них не услышали ответа. Очень хочется верить, что живы и... как все спят...

Кровожадная Спица кружила над грудами тел и... добивала раненых! Ладанея! чёрт тебя дери! И это ДАР СВЕТЛЫХ?!
-Им лучше умереть здесь, - сухо обронил Зеб и опустился рядом с Ягой.- Что будем делать, Варя?
-Спроси что полегче.
-Может и мне вздремнуть?
-Ага! размечтался! Поищи лучше ребят, а я пока обследую сонь.
-Воля твоя, госпожа.
-Не паясничай. Пожалуйста.
Зеб фыркнул и пошёл прямо по телам. Пару минут я ещё слышала его ворчание, затем оно пропало.

Выполнить задуманное оказалось непросто: окровавленная с ног до головы Яга представляла такую же трудность, как размытая дождём глиняная гора. Вскоре я сама изгваздалась так, что скользила, будто маслом смазанная. Просто словами не передать, как мне удалось добраться до плеч Яги. Радовало, что серьёзных ран у неё не было. С плеча Яги перебраться на Добрана, увы, не получилось: руки скользили, а ноги, предательски отказывались слушаться. Отчаявшись до слёз, уселась на плече Яги и приготовилась нареветься всласть, в сотый раз помянуть крепким словцом бабу Нюру, Ладанею, Морока и того идиота турчена, что послал этих мальчишек на верную смерть. Ведь знал, что случилось с первым отрядом, так нет, урок не пошёл в прок. Теперь трупов впятеро больше... Нелюди, назвала их Яга. Командиры, разные там, шахи определённо. Но вот у ног Яги лежит труп мальчишки, лет двенадцати... Из него можно было сделать... человека... Зачем? Зачем их убивать? Почему меня наделили даром разрушения? А эта Спица... мясорубка? Что? других методов борьбы нет? Хочешь мира - убивай, так? Ну, и чем эти Светлые лучше Тёмных? Лучше турченов? А ведь мыслят себя разумными... Ау, человек, дитя природы, да разумен ли ты?! Может не зря Ладанея, будучи во плоти и здравом уме, прокляла тебя, хищника кровожадного? И Зерно НЕ НАДО искать? Может, и не Дух Ладанеи вовсе сопровождает нас? А какой-нибудь тёмный решил побороться с Вонюкой за престол, и Зерно ему необходимо для поднятия рейтинга: напугает обывателя концом света, пообещает устранить угрозу, если пойдут за него мочить приспешников Морока... Что если мы с ребятами, так сказать, передовой авангардный отряд?

А может, у меня с головой не в порядке?
Ха, у кого от ТАКОГО будет в порядке. Вот почему, почему они все сразу свалились и дрыхнут? Понятно, что устали, понятно, что измотались, но почему все сразу заснули? Я что, меньше устала? И я не прочь бы баиньки, но... не моги, сторожи этих сонь, останавливай кровь, залечивай раны... Эгоисты, бугаи, плевать им на Варьку, что Варька тоже человек, хоть и ростом с палец!..

Не прошло и года, как вернулся Зеб. Дима и Изгага во-о-н под тем кустом. Живы. У Димки, на первый взгляд, ранений нет, а вот у ведьмака не меньше пяти, колотые и резаные. Да, и ещё: из груди Димки льётся странный свет...
-Так тащи меня, что ждёшь!
-Ффи! ты вся в крови...
-Извини, сметаны не было.
-Я сметану не уважаю. У меня от неё понос.
-Благодарю, ты интересный собеседник...
Зеб двусмысленно фыркнул, осторожно спросил:
-Ладушка, ты сердишься?
-Не знаю, как там твоя Ладушка, а Варька так прямо от счастья поёт! - С трудом сдержалась, дабы не закричать истерично.

У Димки действительно из-за пазухи струился ровный розовый свет, как если бы там находился включённый фонарик. Димка лежал рядом с Изгагой, свернувшись буквой "зю". Зеб приблизил голову настолько близко, что я смогла заглянуть к Димке за пазуху: светился ртутный камень! Как банальная лампочка, окрашенная в розовый цвет. Извилистые, более тёмные, не то трещинки, не то прожилки изрисовали всю поверхность камня.
У Димки была небольшая рана на щеке, кровь, стекая по шее, "замочила" камень и он "зажёгся". Ещё один кровопийца? Спица от крови каждый раз пуще прежнего сверкает, а этот, значит, ярче будет гореть... И шибче разрушать, убивать?

Изгага был в тяжёлом состоянии, но не безнадёжен. Сделала, что смогла. Всё время, казалось бы, без причины, раздражал храп Димки: стегал по воспалённым мозгам. Если быть точной, голова моя, словно пустая квартира, и каждый звук отдавался болезненным эхом. Благо с Изгагой я не долго возилась, и, как только закончила, взобралась на Зеба.
-Давай к остальным...
-Може... чуток подышим свежим воздухом? От запаха крови...
-Давай к остальным!

Из восьми уцелевших слобожан, трое умерли во сне от ран. Остальные проснутся в относительном здравии. Надеюсь...

Из леса вылетел ветерок, перескочил "бурелом" и замешкался в "воронке": увиденное шокировало. Меня обдало ознобом и ещё сильнее захотелось в тёплую постельку. В голове шумело, ноги и руки ныли, кожу стягивала запёкшаяся кровь. Казалось, я её ощущаю и на зубах, от чего слегка подташнивало.
Зеб вырыл ямку близ подрезанного куста, нагрёб в неё травы и листьев.
-Варь, приляг. Я покараулю.
Зеб лёг рядом с ямкой, охватив её полукругом, тем самым, защитив меня от ветра. Думала: стоит прилечь, вытянуть усталые ноги, как нахлынет сон. Увы! он панически сбежал. Как и опомнившийся ветерок.
Воцарилась тишина. Попрятались звёзды за занавесками облачков, и лишь луна робко выглядывала в прореху. Странная какая-то тишина. По логике, с наступлением ночи должна кипеть ночная жизнь леса: бодрствуют те, кто днём отсыпался. А тут ни гу-гу... Это особенность этих мест или... признак нехорошего?
-Зеб, ты слышишь что-нибудь? Зверушек ночных, например.
-Шелест листьев и травы. Более ничего.
-И тебе не кажется это странным?
-Нет. В зачарованной зоне Яги нет... зверушек. Она извела их ещё в начале своего правления.
-Они-то чем ей угрожали?
-Боялась подвоха. Здесь мышка или какая пичужка могла быть не просто зверушкой, а враг под личиной...
-Ясно... Зеб, я уже, кажется, спрашивала. Может и ты под личиной? Баба Нюра говорила, что кошка в наш мир пришла отсюда, родила трёх котят и исчезла. Куда? Слушай, какая фантазия у меня родилась. Кошка и Ладанея... это две стороны одной медали. Что, если в какой-то момент Ладанея была в личине кошки, ей угрожала опасность... К тому же она беременная была. Спасая себя и потомство, она даёт сигнал Задвижке... та открывает Проход... Родив котят, кошка - Ладанея оставляет их в безопасном месте, а сама возвращается сюда... продолжать борьбу. Но попадает в лапы Вонюки...
-Хороша сказочка да не про нас.
-А вдруг, правда? У меня такое чувство, что в Песнях Гамаюна есть такой сюжет... Только бы прочесть их! Здорово будет, если окажется, что ты сын Ладанеи...