Правосудие продано

Татьяна Труфанова
                ПРАВОСУДИЕ  ПРОДАНО

     - Фигура, изображающая Правосудие – раз!
     - Фигура, изображающая Правосудие – два!
     - Фигура, изображающая Правосудие – три!
     - Правосудие продано!
Эти бессмертные слова замечательных классиков Ильфа и Петрова вертятся в голове у того, кому «посчастливилось» хоть раз в жизни оказаться в здании суда в качестве РЯДОВОГО законопослушного гражданина.
     Ощущения примерно одни и те же – внутренний трепет и волнение (ведь ты как-никак) переступаешь порог Дворца ПРАВОСУДИЯ, который напоминает величественную, неприступную крепость, окруженную вместо частокола великолепными дорогими иномарками. И работники там, наверное, очень внимательные, строгие, но в то же время, справедливые люди.
     Но, оказавшись внутри, ты, несмотря на количество и качество высшего образования, ощущаешь себя полным идиотом! На твои робкие попытки задать вопрос, к какому «хвосту» очереди пристроиться по интересующему тебя вопросу, зычный женский голос возвращает тебя с небес на землю: »Все написано на стене за дверью».
     Вяло проплывающие мимо тебя сотрудники с чайниками и какими-то бумагами всем своим видом дают тебе понять: »Ну какого черта ты здесь делаешь?»
     Раздражение на их лицах сменяется подобострастием только при появлении «Достойных людей» или их представителей, для которых не существует ни очереди, ни инвалидов, ни женщин с маленькими детьми. Все двери для них приветливо распахиваются, как по мановению волшебной палочки.
     Ты чувствуешь противный холодок на спине, разглядывая километровую очередь в канцелярию, которая никак не сокращается. Служащие этого кабинета, видимо, яростно борются с курением. Они постоянно выходят из кабинета и настойчиво пытаются бросить курить.
     Ты понимаешь, что с такой скоростью продвижения тебе туда сегодня не попасть. Но за 15 минут до конца приема тебе удается оказаться в вожделенном кабинете. Тебя нетерпеливо слушают, берут папку и произносят: «Печать поставлю через 2 дня. Я вас записываю на среду». Ты опять проявляешь свою тупость и скромно пытаешься задать совершенно бестактный вопрос: «А сегодня нельзя?». На что строгая сотрудница логично отвечает: «Сегодня нельзя!»
     Ты выходишь из здания Правосудия, прокручивая в голове то, как ты будешь в очередной раз отпрашиваться с работы, и вышибут тебя оттуда или нет…
     А в ушах звенит все та же знаменитая фраза: «Правосудие продано!»…