Когда придёт зазирка 49 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 49

Вадим стоял у Оберега, точно в том месте, где я уже не раз открывала Проход. При нашем приближении, Вадим исчез, и тотчас у меня в мозгу зазвучал его насмешливый голос:
"Не думай, что я так уж боюсь тебя. Это на всякий пожарный. От тебя всего можно ожидать. А мне пока не нужны лишние проблемы. Слышишь: пока! Чуть попозже жди гостей. И поторопи котяру! Если не хочет неприятностей, больших и болезненных. Ладно, сегодня я добрый. Вот и Жирдяя не тронул. В следующий раз не ждите поблажек. Открывай! Гуд бай, детка!"
Оказавшись по ту сторону, Вадим вернул себе видимость. Я смотрела на него, и просто не верилось, что в нём сидят скверны Кавардака, жаждущие власти и низкой мести. Вадим, тот самый, с которым мы прошли Проход, стоял за Оберегом, что-то говорил, махал Димкиной крапивной рубашкой. Его голос не проникал на эту сторону, недоступны были и мои мозги. Я пыталась по губам понять, о чём говорит, но не получалось. Наконец, поняв, что сотрясает воздух зря, Вадим скривил рот в гримасе, махнул рукой и исчез.
-К себе? - осторожно спросил Уп.
-Да.

У входа в пещеру стояла Зарёма. Похоже, она уже справилась с чувствами: выглядела, как обычно. Только глаза чуточку грустные.
-Что-то ещё случилось?
-Ничего. О вас беспокоилась. Дима вернулся мрачный, ни с кем и словом не обмолвился. Залёг у себя, как зверушка в норе. Вы повздорили?
-Он с братом столкнулся и проиграл поединок.
-Опять этот... Сколько ещё?
-Всё, ушёл за Оберег. Грозился, правда, скоро навестить нас с недружеским визитом. Ты уже все Песни разобрала?
-Ещё немного осталось.
-Хорошо бы побольше узнать, что за тип этот Кавардак. И о Камне тоже...
Зарёма помрачнела, глубоко вздохнула:
-Ладно, идёмте. Поди, проголодались...

На столе разложены дощечки. Зарёма и старушки передвигали их, как костяшки домино, строили геометрические фигуры. Оказалось, что дощечки имели секрет: каждая в отдельности несла одну информацию, но если дощечки притиснуть друг к дружке, то резы составляли уже иной текст и другую информацию. Очень похоже на словесную игру, когда в слове менялась буква, и слово уже значило иное. Например: коза – коса - киса...
Комбинируя дощечки, искали информацию о колдуне Кавардаке и Камне Смаргла. Я сидела здесь же, на столе, и время от времени вставляла реплику, типа:
-А если эту с этой?
Прошло более часа, как мы с Упом вернулись. Я выкупалась в купальне, плотно перекусила. Старушки объявили мне, что теперь покои Матери - мои. И, если я желаю, могу поспать. Разумеется, отказалась, и предложила поработать с дощечками. И вот бьёмся битый час, а искомого нет.

На площади воцарилась тишина: уставшие на стройке "дамбы" и расслабленные радостью - Рароги уничтожены! Затопление не грозит!- аборигенки позволили себе придавить подушки основательно. Лишь три знахарки время от времени поднимались на помост: глянуть, как чувствуют себя загипсованные мужчины.

На исходе второго часа, старушки заметно сдали: клевали носами. Я предложила им пойти отдохнуть. Восприняли как приказ: живо поднялись и удалились к себе.
-Тебе тоже не помешает вздремнуть.
Зарёма глянула на меня, грустно улыбнулась:
-Не смогу. Думы не дадут...
-А ты их гони в шею!
Зарёма откинулась на спинку стула:
-Обидятся и больше не станут приходить. И что я без них? Ходячий идол... - тихо засмеялась, видимо, представив себя им.
В дверь постучали.
-Входите, открыто, - крикнула я, как заправская хозяйка покоев.
Вошла Яга. Зарёма помогла ей допрыгать до стула.
-Не спится. Все бока отлежала. Чую: вы тут сумерничаете... дай, думаю, составлю компанию. Какие думки голову жмут?
-Дума одна: Кавардак и Камень Смаргла. Как найти управу на них и себя сберечь.
Яга задумчиво покачала головой:
-Кавардак, язви его в печень... Ратались мы с ним в чистом поле, по молодости... Коварен поганец! Напролом его не возьмёшь, хитка нужна.
-Что?
-Лукавство, - тотчас перевела Зарёма.
-Поганец, - продолжала Яга, - шибко хитроныра, так надобно бить его же оружием. На честной бой не пойдёт.
-Это понятно. Только какая... хитка одолеет силу Камня? Вот в чём болячка...
-Они молчат? - Яга кивнула на дощечки.
-Пока да... Яга, вот объясни мне: почему Смаргл не наложил защитные чары на Камень? Это же... головотяпство: пользуйся, кто хочет...
-Были чары, были... Когда царили Лад и Правь, Камень имел одного хозяина-создателя Смаргла. В руках иного это был просто камень. В дни Последней Битвы Смаргл снял чары и завещал Камень детям: сыну Купале и дочери Костроме. Видно и помыслить не мог, Боже, что Камень попадёт в недобрые руки... О том проведала Середа, втёрлась в доверие, стала душевной подружкой Костроме... Змеюка подколодная! В урочный час и похитила Камень...
-Ясно. Как же она его упустила? Почему Камень оказался у диких турченов? Странно, не находите? Может... у Морока давно полный раздрай и силы его растащили? И могущество его держится за счёт былого страха? У нас говорят: пуганая ворона и куста боится. Может, Морок просто пугало на огороде?
Зарёма и Яга переглянулись, затем глянули на меня новыми глазами. Точно я изрекла великую мудрость, и они прозрели: перед ними Мудрец...
-Только не надо так смотреть. Чего доброго в богини запишите. Ничего сверхъестественного я не сказала. Просто размышляла... Логика подсказывает.
Они вновь переглянулись:
-Логика?! Разве... Ладанея тебя покинула?
-Тьфу! Опять двадцать пять! Ваша Ладанея всё время караулит своё тело. В Пекле. А ко мне заглядывает на минутку... ножки размять...
-Ты сказала: "Логика подсказывает..." Ладанея прислала помощницу?
Объяснять им, что такое логика... нет, увольте! Пусть лучше думают: Логика - помощница, присланная Ладанеей.
-Да, помощница... Только вы не очень-то радуйтесь: помощница такая же нерасторопная, как и Ладанея. У нас говорят: на боженьку надейся, а сам не плошай. Так что будем надеяться лишь на свои силы.
-У нас их мало.
-У нас их много! Там, за Оберегом, угнетённое население... народ. Им нужно сказать, убедить, что Морок - Вонюка просто пугало... Его не надо бояться! А его свору можно - да, можно! - разогнать и уничтожить. Если собраться вместе! Сил хватит. Логика мне подсказывает.
-С чего начнём? - Яга выпрямилась, расправила плечи.
-С разведки. Завтра мы с Упом и Димой, - если пожелают, то и дедульки,- прощупаем Твердыню Полканов.
-Это опасно, - дёрнулась Зарёма.
-Не сидеть же нам здесь и киснуть! Это тоже опасно: не забывай угрозу Кавардака. Пока нас не будет, ищите ответы в Песнях. Всё, на сегодня разговоров хватит. Ступайте спать.

Ушли. Я перебралась на постель, но сон мой где-то заблудился. Уп, дремавший на спинке кровати, открыл глаз, сонно спросил:
-Маешься?
-Как ты угадал? - усмехнулась.
-Сопишь так... Считай турченов, которых ты поразишь.
-Ага, или баранов и слонов. Ты как, готов завтра полететь за Оберег?
-Я-то готов, а вот ты...
-Что я?
-Без Спицы ты уязвима. А с меня какой защитник...
-Да, Спица... - у меня защемило в груди, запершило в горле: подступали слёзы. Уткнулась в подушку, дабы Уп не увидел, если слёзы хлынут.