Про кузнечика

Алексей Тихонов
      На большом зелёном лугу жил маленький кузнечик. Ему нравилось место, где он жил и он очень любил играть и веселиться с друзьями. Но, как-то утром он подумал: "А что находится там, где кончается наш луг? Я ведь нигде, кроме него не был, а там, наверное, столько интересного!" И он поскакал к краю луга, туда где каждый день всходило солнышко. Он долго прыгал с одной травинки на другую навстречу солнышку, пока не оказался на берегу широкой реки. На самом деле, река была не такая уж и широкая... Она показалась ему широкой, потому, что он был совсем маленький. "Как же я переберусь на тот берег?" - подумал Кузнечик. И тут он увидел Уточку.
   - Уточка! - закричал Кузнечик. - Помоги мне, пожалуйста, попасть на тот берег!
   Уточка подплыла к нему поближе и он прыгнул к ней на спину. Пока Уточка везла его по реке, Кузнечик смотрел на воду, в которой плавали кувшинки, на маленьких рыбок, резвящихся на солнышке, и думал о том, как вокруг всё красиво.
   Наконец, Уточка подплыла к другому берегу, и Кузнечик спрыгнул на жёлтый, мягкий песок.
   - Спасибо! - крикнул он Уточке.
   - Будь осторожней!- ответила Уточка. - Ты ведь ещё такой маленький!
   Помахав Уточке лапкой, Кузнечик поскакал дальше. Перед ним был высокий, тёмный лес. Но, он совсем не боялся и весело скакал по дорожке. И чем дальше углублялся он в лес, тем темнее становилось вокруг. Вдруг, перед ним на землю опустилась большая Ворона.
   - Привет! - сказала она. - Что ты делаешь один, такой маленький, в этом тёмном лесу?
   - Я путешествую! - гордо ответил Кузнечик. - И совсем я не маленький, я уже переплыл огромную речку!
   - Ну, раз ты не маленький, значит я тобой наемся! - сказала Ворона и щёлкнула клювом совсем рядом с Кузнечиком. Он еле успел отскочить в сторону.
   - Что вы делаете?! - закричал Кузнечик.
   - Я голодна и хочу тебя съесть! - ответила Ворона и снова щёлкнула клювом.
   Кузнечик едва успевал уворачиваться от страшного вороньего клюва, а она щёлкала клювом всё чаще и чаще. В конце концов, она так увлеклась охотой на Кузнечика, что не заметила, как на поляну вышла Лиса. Тихонечко подкравшись, она прыгнула на Ворону и они вместе покатились в кусты, так, что только перья полетели в разные стороны!
   А Кузнечик остался на дорожке один. Он оглянулся вокруг, и понял, что заблудился и совсем не знает, куда ему идти. Кроме того, он очень устал. Ему стало так грустно, что он сел на травку и заплакал.
   - Такой большой, а плачешь! - услышал он, совсем рядом, чей-то голос. - Что с тобой случилось?
   С ветки сиреневого куста на него весело смотрел Воробей.
   - Я заблудился и очень устал! - ответил Кузнечик.
   - А где ты живёшь? - спросил Воробей. - Может быть, я смогу помочь?
   - Я живу на зелёном лугу, там, где много разноцветных полевых цветов.
   - А я, как раз, собирался туда лететь, чтобы поклевать зёрнышки, - обрадовался Воробей, - цепляйся, скорее, за мой хвостик и полетели!
   Кузнечик крепко схватил двумя лапками пёрышко на хвостике Воробья, и они полетели. Воробей поднялся высоко над лесом, перелетел через речку, которая с высоты показалась Кузнечику совсем узенькой. Наконец, они полетели над лугом.
   - Вон мой дом! - закричал Воробью Кузнечик.
   Воробей опустился на землю, и Кузнечик спрыгнул с его хвостика.
   - Спасибо! - помахал ему лапкой Кузнечик.
   - Больше не теряйся, всегда запоминай дорогу! - ответил Воробей и тоже помахал ему крылом.
   Когда Кузнечик запрыгнул на крыльцо своего домика, он услышал громкие голоса.
   - Куда же он мог пропасть?! - плакала мама. - Может быть, его съели вороны?
   - Я обыскал весь луг, его нигде нет! - расстроено говорил папа. - Ума не приложу, куда он мог деться!
   Кузнечик поскорее открыл дверь и прыгнул внутрь. Что тут началось! Сначала, родители бросились его обнимать и целовать. Потом, папа посадил его на диван и очень строго стал объяснять, что нельзя без спросу убегать из дома. Правда, кузнечик видел, что папа совсем не сердится, и очень рад, что всё хорошо закончилось. А мама ушла варить земляничный компот и печь пирожки.
   А потом, они всей семьёй пили вкусный компот с пирожками, и Кузнечик рассказывал, сколько нового он успел увидеть за сегодняшний день.