Когда придёт зазирка 53 русское фэнтези

Михаил Заскалько
ГЛАВА 53

...-Может, хватит дрыхнуть? - ухнуло надо мной. - Уже день на исходе...
Вскочила, ещё плохо соображая... Подо мной кусок шубы... Костёрчик... На лопуховом листе, как на скатерти, краюшка хлеба, на прутиках кусочки обжаренного мяса... Рядом сидит Уп, живой и здоровый, и, кажется, чуть крупнее прежнего...
-Это... сон? Или мы... на том свете?
-Ага! Я уже позеленел от такого света... Сидишь тут, как на привязи...
-А девушка...
--Ушла. Не дождалась, пока изволишь опочивать, и отблагодарить за спасение.
-Так... я не сплю?
-Куда уж больше? Почитай весь день проспала.
-Что ж раньше не разбудил?
-Пытались... Зевана сказала, что это последствия чар. Благо не опасны. Мол, отоспится, и встанет в благополучии. Верно, сказала?
-Ты о чём? А, да, всё в порядке. Как же так... ушла... А ты? Ты ж... утонул...
-Не просто утонул, а со сломанной шеей и разбитым плечом. Зевана кликнула подводных, те и достали ей мой труп. В руках Зеваны и ожил... косточки поправила. Сказала: не пришёл ещё мой час покидать сей мир.
-Спасибо сказал?
-Да уж не как некоторые сони. Поешь вот, приготовила тебе.
-Сказала, кто такая? Откуда?
-Обмолвилась только, что она всюду, где лес.
-Она... слепая?
-Да... Это её так сестрица, Марцана отметила. Переметнулась поганка, к Мороку, а тот, дабы поверить в её преданность, велел привести Индрика... священное животное. Подманила, подлюка, хитростью, оплела путами, да на счастье рядом оказалась Зевана. Сразились сестрицы. Индрик задыхался в путах, Зевана пыталась ослабить их, тут сестрица, и вогнала свои поганые пальцы в светлые очи... и вырвала их... Увидел то Индрик, рванулся из последних сил, лопнули путы. Налетел на Марцану и пронзил рогом, втоптал в землю...
-Это всё она рассказала?
-Нет. Зевана и словом не обмолвилась... Сам вспомнил... слышал где-то легенду. Или быль... Знай же одно: спасла тебя Богиня! Из Сварожичей... Избегла, сердешная, участи родичей, только разумом чуток помешалась... Ты кушать будешь или ушами хлопать?
-Твоё третье рождение вернуло тебе занудство?
-И вовсе не занудство, - обиделся Уп. - Глянь, как быстро вечереет. А нам ещё лететь сколько... Я не сова. Сверзимся, кто виноват будет?
-Ты.
-То-то и оно!
Я взяла прутик с мясом, отщипнула хлеб. И почувствовала волчий аппетит. Мясо оказалось нежным, хорошо прожаренное, только несолёное. Организм лишь пару секунд  сопротивлялся, а затем, как миленький, принял всё, что я в него пихала. Сама не заметила, как приговорила всё мясо и весь хлеб.
-С голодного края... - буркнул Уп. - Ну, что, летим?
-Летим, летим. Зевана не сказала, чей отряд был? Кого в кабанов обратила?
-Какой-то Сухота. В большом доверии у Вонюки...
-Был. Теперь жди серьёзного ответа от Вонюки.
-Да уж, - вздохнул Уп. - Клюнули в больное место. А вечер, между прочим, не стоит...
-Нет, определённо в тебе занудство проснулось.
-Всё, больше  слова не услышишь от меня! - Уп повернулся, присел и молча стал ждать, когда я займу своё место.

Солнце, по - всему, уже село, но было ещё довольно светло. Не так уж и далеко мы улетели, не понимаю, чего ноет Уп. Скорее всего, угнетает это место: кости повсюду... Вот, подумала о костях и самой захотелось побыстрее убраться отсюда.
Долетели без происшествий, весьма быстро. Темнеть только начиналось.
Бакуня дремала на том же месте, где мы её оставили.
-Привет. Всё спокойно?
Бакуня похлопала глазами, щёлкнула клювом:
-Спокойно. Чудненько вздремнула!
Уп издал звук, похожий на усмешку. Бакуня покосилась на него, вопросительно глянула на меня.
-Не бери в голову. Мы с Упом маленько поцапались.
-Причина?
-Соня я бессовестная. Весь день проспала.
-Да? А зачем улетали? Спать можно было и здесь...
-Не совсем... Мы там встретили кое-кого. На меня сонные чары нагнали. Уп, бедняжка, ждал, когда проснусь. Ни зёрнышка не склевал, ни водички не попил...
-Ну, врёт же! - вскрикнул Уп, хлопнув крыльями.
-Три слова! А грозился: ни одного не услышу.
Бакуня подвинулась к Упу:
-Всё было не так?
-Не так! Совсем не так! Ты спроси у неё, откуда это... - Уп показал крылом на меховой рулончик, на который я присела.
-Откуда?
-От шубы Зеваны!
Бакуня вздрогнула, распахнула глаза больше некуда:
-Вы... видели Зевану?! Защитницу лесов...
-Ещё как видели! Мне саморучно жизнь вернула! А её вот из чар...
Бакуня ожгла меня осуждающим взглядом:
-И ты, подруга, хотела от меня скрыть? Да я уж, сколько лет ищу её! Моя мама столько доброго о Зеване рассказывала... Говорите же, говорите!
И Уп залился соловьём. Похоже, третье рождение не только занудство пробудило, но и язык развязало: ишь как трещит-заливается. Не дай бог, возомнит себя Гамаюном...

Совсем стемнело, проклюнулись первые звёзды, а Уп всё самозабвенно повествовал. Благо был благодарный слушатель: Бакуня хотела знать мельчайшие подробности о Покровительнице лесов. И Уп добросовестно расписывал, все детали одежды Зеваны, её облика, манеры.
-Ку-ку! Так мы полетим в Твердыню?
-Мы? - Бакуня нехотя повернулась в мою сторону.
-Мы отоспались... Думаешь, я буду сидеть тут, и изнывать, пока этот хохлатый Гамаюн закончит свою Песню?
-Хорошо. - Упу: - Потом дорасскажешь.
Дорасскажешь?! Да так, как он расписывает, ещё на неделю хватит. Графоман пернатый...
-Дождь будет, - вдруг сказала Бакуня. - Вон в той сосне есть дупло, жди нас там.
Уп кивнул, глухо обронил:
-Не зарывайтесь там... Берегите себя.
-Помирать не собираемся, - бодро сказала Бакуня. - Пусть враги наши дохнут, а мы спляшем на их костях!
-Меня увольте... от плясок. И ни слова о костях: в дрожь бросает...
Бакуня и Уп усмехнулись. Я пропустила мимо ушей. Спелись, пернатые...