Бегущий мальчик

Роза Исеева
Выезжая из села, я заметила бегущего через поле к трассе мальчика.

Много лет назад точно так же бежал другой мальчик - причина моих подростковых бед.
Он бежал к шоссе, вслед увозящей меня машине. Навсегда.
Машина, гружённая нашим домашним скарбом, оставляла за собой густую стену пыли. Появляясь временами из серо-жёлтого полотна, мальчик отчаянно махал руками. Каждый раз, когда он исчезал в пыли, я надеялась, что отстал, но он появлялся снова. Если бы я знала тогда, с какой теплотой  буду вспоминать бегущего мальчика. Но тогда я его ненавидела и очень злилась. А он, по моим на тот момент понятиям, как последний дурак, бежал за машиной, прекрасно зная, что мне это не нужно, и что, в конце концов, догнать едущий транспорт просто невозможно. Если бы знать, что такие милые "дураки" бывают лишь в детстве.
В памяти осталась только его фамилия.  Но ведь главное – имя. Произнося его,  обычно в мыслях возникает некое пространство, заполненное  воспоминанием, иногда весомым, а иногда - мелкими деталями, но одинаково важными для восприятия  вспоминаемой личности. Тем не менее, этого мальчика  запомнила очень хорошо.

Учился он классом выше, и предположительно был старше меня на год. Я была маленького роста, с  тоненькими косичками, с множеством веснушек на лице. Плюс ко всему, поздно заинтересовалась девичьими премудростями по уходу за собой. Строго соблюдая школьные правила, одевалась только по форме. Мне, конечно, нравились красиво закрученные чёлочки у одноклассниц,  несмело выраженная манера одеваться не совсем по-школьному. Но я не стремилась хоть как-то украсить свою внешность. Всё это пришло намного позже.
И разговоры между девочками о том, что кто-то за кем-то бегает, бесконечные записки, которые я считала обычными шпаргалками, меня  совсем не интересовали. Сама же, по чьей-либо просьбе передавая их, делала это машинально, не догадываясь о том, что это - тайные знаки внимания, зарождающееся проявление интереса к другому полу.
 
Милое, милое время! Чистое и светлое. Безмятежная детская пора со своими маленькими проблемами. Только вот именно в детстве эти проблемы кажутся большими неприятностями и  вырастают до невероятных размеров.

Однажды сказанное одноклассницей слово «хвостик» подхватилось другими довольно быстро. И уже многие, увидев меня, начинали кричать подразнивая: вон идёт твой хвостик. Я очень злилась, считая такое проявление по отношению к себе чем-то постыдным. Мальчик оказался упорным. Не обращая внимания на насмешки друзей, он продолжал ходить за мной по пятам. На переменах заглядывал в наш класс. Из школы возвращался по той же улице, покорно шагая по другой стороне. Дожидался моего выхода из калитки  и провожал до школы. Мне казалось, что это он делает нарочно, чтобы все надо мной смеялись, и очень хотелось, чтобы он заболел и надолго оказался в больнице. А ещё лучше было бы, если бы уехал куда-нибудь навсегда. Я ненавидела его настолько, насколько можно было обладать этим чувством в детстве.

Уезжать пришлось нашей семье. Отца перевели в город другой области, и мы переезжали к нему. А мальчик бежал за машиной. Наверно, хотел попрощаться и сказать что-то важное. Не знаю. Но знаю точно, что  детскую преданность во взрослую жизнь не перенести.

На многих жизненных этапах, при разных обстоятельствах  я с большой и щемящей теплотой вспоминала бегущего за машиной мальчика.
 
Не раз приходилось сожалеть, что, взрослея, мы теряем некоторые замечательные качества.