Пародия на утро

Цибуля Фитакса
День начался вполне привычным образом: не вдаваясь в подробности, я так спешила, что едва успела на электричку. Спешка никогда до добра не доводит: из-за неё происходят все опоздания. Еле-еле успев просочиться в уже закрывающиеся двери, я шлёпнулась на одно из ближайших к выходу сидений. Так бывает, когда время только начало идти, а ты уже устал. Душу совсем не грела перспектива пересказа сочинения по немецкому языку, но что делать. А сочинение, собственно, являло собой описание внешности какой-то персоны из глянцевого журнала. В моей тетради красовалась вырезка с фото Трента Резнора. Он, весь такой задумчивый, стильный, аккуратный, как-то не сочетался с остальным содержанием вагона. Поблизости сидела стайка лиц без определённого места жительства: несколько мужчин и одна, с позволения сказать, дама. Эта особа была со своим ухажёром, что становилось очевидным из их поведения. Она нежно выискивала кого-то в его причёске. Смотрелась парочка трагикомично: довольно плотная представительница женского пола, которая, как говорится, слона на скаку остановит…, старалась вести себя как можно более кокетливо. Она то и дело гляделась в кусок зеркала и поправляла несметное количество заколочек в копне спутавшихся немытых волос. На всех пальцах её рук, опухших и пожелтевших, красовались кольца. Её кавалер был более хрупким по телосложению, впрочем, и по росту он слегка уступал женщине в размерах, раза в полтора. Его нос с горбинкой, тёмные волосы и смуглый цвет кожи давали понять происхождение этого типа и даже историю приобщения к сей компании.
Некоторое время парочка купалась в солнечном свете, таком мягком и невообразимо весеннем, что мне становилось тошнотворно неприятно от одной лишь мысли, что его приходится делить с этими красавцами.
Возможно, это изречение вызвало бы некоторое возмущение в светлых умах гуманистов, но… недолюбливаю я бомжей! Мало того, считаю я их редкостными лентяями (не без исключений, разумеется) и паразитами. Нет, большинство из них не были так уж сильно обижены судьбой. Им даже, в некотором смысле, нравится этот образ жизни, иначе они бы не продолжали так существовать. Рационально, я понимаю, что не мне судить, кто из нас с ними более ценен в межгалактическом отношении, да и скорее всего, мы в этом плане равноценны. Равнобесценны. Равнобесполезны? Но в чувствах своих я не способна согласиться даже с миллиграммом рациональности. Не просто не способна, а не хочу. Хоть и не осуждаю, ни в коем случае, все мы имеем право на выбор образа жизни.
Тем временем, мои мысли прервала забавная деталь. Рядом со мной незаметно пристроилась цыганка и решила рассказать мне душераздирающую историю моей любви. «А он у тебя красииииивый»,--протянула она. Экая проницательность! Мой вкус вообще не подлежит обсуждению! Цыганками, во всяком случае. «А вот счастья у вас не будет. Видишь, какой грустный. Ты погляди в его глаза, несчастлив он с тобой»,-- и указала на фотографию вокалиста Nine Inch Nails. «Не поможешь рубликом?!» Тут я поняла всю комичность ситуации: со стороны я смотрелась девушкой, любующейся изображением своей пассии. «Ну да, как же, еду и не могу наглядеться на своего несчастного возлюбленного!»-- расхохоталась я. Горе-гадалка, поняв, что её ввели в заблуждение, отправилась дальше, то ли изучать хиромантию, то ли искать наивных дурочек по электричке.
Сочинение я повторять уже не смогла, ибо при одном взгляде на несчастного Трента, я еле сдерживала смех. Посему мне пришлось дальше наблюдать за товарищами бомжами. Чудовищно сложно, когда неприглядная картина приковывает взгляд.
К этому моменту все они сгруппировались в одном купе и вовсю завтракали и вели светские, бьюсь об заклад, беседы.
Громкое причавкивание, видимо от эстетического удовольствия, вперемешку с резкими запахами, заставляли все мои органы чувств нервничать.
Трапеза, задушевные разговоры…что же ещё может дополнить ласку весеннего утра? Конечно, поцелуй. Опухшие их лица с пустыми, уставившимися в никуда глазами, слились в картинке моего медленно затуманивающегося взгляда в общее грязноватого оттенка пятно. Я отвернулась.
Жёсткая суть происходящего: многие чертовски приятные моменты жизни, действия и события могут вызывать и восторг, и отвращение, в зависимости от условий, исполнителей и фона. А уродливая пародия на милые ситуации может с лёгкостью  заставить тебя поверить в свою собственную впечатлительность. Ведь, как известно, всё опирается на мелочи.