Сплошная ложь

Дени Дим
СПЛОШНАЯ ЛОЖЬ

Дени Дим



Заявка
Сплошная ложь

Действующие лица
Соседи, живущие в одном подъезде:
Беловы – мама Вика, дети – Миша и Петя
Кунгурцевы – Елена, её дети Никитка и Маша
Ивановы –Мать, Отец и их дочь Оля
Семья Алика  - мама, бабушка, Лиля
Евгения и её муж – хозяева магазина игрушек на первом этаже.

Все лгут. Иногда во благо, чтобы защитить близких. Иногда потому, что сами обманулись. Чтобы выглядеть лучше, чем есть. Чтобы попасть в рай. Чтобы обязательно лишиться девственности как советуют в модном журнале. Чтобы не лишиться чего-то самого дорого. Семья, национальность, статус, здоровье, убеждения, газеты и журналы – всё ложь. Но когда-нибудь неправды станет так много, что она перевесит все блага и необходимости и раздавит все вокруг. Если долго «не выносить сор из избы» не выдержат стены.




НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Торец жилого дома с магазином на первом этаже до третьего этажа в «лесах». Около дома стоят двое мужчин. В рабочей одежде – МАСТЕР. Другой, в костюме – НАЧАЛЬНИК.
МАСТЕР
По хорошему надо бы...
НАЧАЛЬНИК
Матом тебя прошу. Не наше дело. Стойки закрепили?
МАСТЕР
Да как сказать? Вообще, крепили...

К мужчинам подходит ЕВГЕНИЯ – владелица магазина на первом этаже – женщина тридцати пяти лет.
ЕВГЕНИЯ
 Это кончится когда-нибудь, скажите. Нагородили лесов, у меня люди в магазин пройти боятся.
МАСТЕР
Работать не мешайте со своим магазином. Что надо, то и делаем.
ЕВГЕНИЯ
Ой, ну надо же так, побеспокоили их. Ах, простите.
Вход в магазин рядом со входом в подъезд. Евгения направляется туда, встречает выходящих жильцов подъезда. Со всеми здоровается.
Мастер и Начальник перекрикиваются друг с другом пару минут. Мастер с досадой машет рукой, и они расходятся в разные стороны. В пристройке поднимаются жалюзи в витрине. Видно, что это магазинчик игрушек.
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ДЕНЬ.
В кухне на корточках сидят МИША - мальчик восьми лет и ПЕТЯ – четырех лет они смотрят, как небольшая собачка пьет молоко из миски.
ПЕТЯ
Смеется
Миш, а ты так можешь пить?
МИША
Могу
ПЕТЯ
А я так могу? Давай попробуем?
В кухню заходит мама мальчиков - ВИКА. Берет собаку на руки.
ВИКА
Ну, хватит.  Всё попрощались.
ПЕТЯ
Мамочка, давай его оставим. Он же уже привык у нас.
МИША
Мамочка, давай мы не будем с ним играть, только смотреть.
Вика несет собаку к двери. Открывает и бросает его в коридор.
ВИКА
Унесу его к госпиталю. Там хорошо, там ему кушать будут давать из столовой.
Петя начинает плакать.
МИША
Это нам папа купил. Он не разрешал отдавать.
Вика нагибается, чтобы быть на одном уровне с детьми. Говорит ласково и спокойно.
ВИКА
Петенька, Мишечка. Божечка не разрешает собачкам жить с детками. А папа же не знает.
ПЕТЯ
У нас хорошая собачка. Это наш Кузя.
ВИКА
Это собачка плохая сущность. Темная, низкая.
Вика кладет ладонь на пол.
ВИКА
Такая. А такие сущности будут откусывать у вас душу. Поэтому их нельзя держать дома.
Из комнаты выходит БАБУШКА. Она молча смотрит на детей. Петя рыдает. Миша старается не плакать. Вика улыбается и гладит Петю по голове.
ВИКА
А когда твоя душа прилетит в рай. Ты посмотришь, а у тебя ножки нет. Или ручки. Это разве хорошо? В раю игрушки, лето, можно бегать, а как ты будешь бегать?
ПЕТЯ
А Кузя в раю будет.
ВИКА
Конечно. Боженька очистит его святым огнем. И Кузя будет в раю. И Петя. И Миша.
МИША
А бабушка будет.
Вика оглядывается.
ВИКА
Нет, бабушка не хочет спасаться. Она хочет гореть вечно. И ей будет больно, больно.
МИША
Бабушка, возьми Кузю. Все равно твоя душа не будет бегать в раю.
Бабушка молча стоит у стенки.
ВИКА
С улыбкой
Учитель сказал домашние животные — низкие сущности и вампиры. А учителю говорит бог. Мы должны слушаться.
Вика выходит за дверь. Ловит на руки собаку, которая тут же пытается забежать в квартиру. Петя начинает громче плакать.

ИНТ. КВАРТИРА КУНГУРЦЕВЫХ. ДЕНЬ.
Квартира на одном этаже с Беловыми. За компьютером две девочки – подростки МАША – дочка  ЕЛЕНЫ ,  и её подружка и соседка ОЛЯ.
МАША
Печатай. Я хочу с тобой секса.
ОЛЯ
Че, дура?! Надо не так.
МАША
Хочу отношений поближе. И можно сексуальных.
ОЛЯ
Я это ему при встрече скажу. Это не обязательно писать. Подумает, что я какая-то шлюха.
МАША
Какая тебе разница, что он подумает. Тебе главное до тринадцати девственности лишиться. Потом это невозможно больно. И уже никогда удовольствия получать не будешь.
Оля довольно быстро печатает. Читает. Стирает. Снова печатает.
ОЛЯ
Не отрываясь от компьютера
Ты откуда знаешь?
МАША
Я читала в Интернете.
ОЛЯ
В Интернете тебе напишут…
МАША
И не только. В журнале читала.
Оля оглядывается с недоверием.
ОЛЯ
В каком?
МАША
В нормальном. Это правда. Я тоже ищу. Познакомилась тут с одним по аське.
Оля встает, идет к книжной полке.
МАША
Куда пошла-то?
ОЛЯ
Словарь надо. Слово посмотреть. А то скажет дура тупая, писать не умеет. Ну и чё? Познакомилась по аське?
МАША
Да ни че. Пришел в «Бункер». Ну, мы договорились. Старый, вообще. Лет двадцать семь.
Оля возвращается за компьютер. Листает словарь. Находит нужное. И продолжает печатать.
ОЛЯ
О, смотри мне ответ со «знакомств» пришел. От «Бодрого зайца».
Оля открывает окно с письмом. Маша подсаживается ближе. Читают вслух.
ОЛЯ
Детка, к чему эта таинственность с возрастом. У тебя ник ангел97. Понимаешь, мне нужна женщина с мозгами, с формами. А не фанера с дыркой. Надо чтобы все было вовремя и по порядку. Хочу все же извиниться, и иди уроки делай. Не спеши. Будет у тебя и любовь и отношения и остальное.
Девочки долго смотрят друг на друга.
ОЛЯ
Что ему нужно? Что он хочет?
МАША
Он хочет бабе сначала мозги трахать, а потом остальное. Наверно это и называется во всех формах.

ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
В комнате две кровати без постелей. Ни одной книжки или игрушки. На столе стоит фото - портрет немолодого мужчины. Посреди комнаты на коленях стоят Миша и Петя. Вика одевает черный платок и черное, больше похожее на мужское, пальто.
МИША
Мама ты скоро придешь?
ВИКА
Молись, Мишенька, молись. Мне надо на дневную службу.
МИША
Мама, а Кузя не спасся.
ВИКА
Нет, в Кузе демон. Это такой злюка, который кушает детские  душаньки.
ПЕТЯ
Мама, а мы кушать сегодня будем.
ВИКА
Вот помолитесь. На столе благословленная кашка и хлебушек. С бабушкиной полки ничего не берите!
ПЕТЯ
Мы знаем, у нее грехоная пицца. Поганая.
ВИКА
Да, у нее греховная пища. Она вас может отравить. Молитесь детки, молитесь.
ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.
Квартира на этаж ниже Беловых. Дверь открывает худая светловолосая женщина – МАМА АЛИКА. Входит мальчик, шестнадцати лет, АЛИК. Мама снимает с его лысой головы вязаную шапочку.
МАМА
Подстригся?!
АЛИК
Здравствуй, мама. Постригся я, постригся.
Из комнаты выбегает ЛИЛЯ – младшая сестра Алика. Четырнадцатилетняя светловолосая чуть полноватая девочка.
ЛИЛЯ
Что так долго. Мне в библиотэку надо.
МАМА
Кричит
Нормально говори
ЛИЛЯ
обиженно
Я нормално. Говорю.
МАМА
Кричит
Слова не растягивая. Говори чисто. Иди, собирайся. Сейчас брат пообедает и отведет тебя.
Лиля убегает в свою комнату. Алик выходит из ванной. Стряхивает мокрые руки.
АЛИК
Мама, давай я её сначала отведу. Приду, поем. Я сейчас не хочу.
МАМА
Кричит
Как не хочешь. Ты что заболел?! Ты больной?
Мама тянет ладонь к его голове. Алик уворачивается. Но она дотрагивается до его лба.
МАМА
Обязательно надо покушать. Суп обязательно. Я сейчас разогрею. Если бы ты точно говорил когда придешь.
Мама уходит на кухню. Алик проходит в комнату. Там близко к телевизору сидит пожилая женщина – БАБУШКА. Алик наклоняется к ней. Обнимает за плечи. Говорят на восточном языке.
АЛИК
Бабуля здравствуй. Как твои дела. Как чувствуешь себя.
БАБУШКА
Мальчик мой пришел. Альбертик. Какие у меня дела. Сижу. Я пирог с сыром утром испекла. Как ты любишь. Попробуй.
Алик целует бабушку.
АЛИК
Попробую обязательно. Спасибо, бабушка.
ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Алик ест суп за столом. Его мать отрезает несколько кусков пирога. Открывает шкаф, чтобы достать пакет. Видно, что две верхние полки заставлены краской для волос – цвет «Блондинка».
МАМА
В семь заберешь её.
АЛИК
Хочешь, чтобы мы были как все тут. Тут девочки сами ходят. И в семь часов не поздно. Все сами возвращаются.
Мама разворачивается к нему и искренне удивленно смотрит.
МАМА
кричит
Что с ума сошел?! Как это она сама пойдет? Одна?
На кухню заходит Лиля. Мама и Алик одновременно поворачиваются к ней.
ЛИЛЯ
Пошли уже, сколько ждать?
АЛИК И МАМА
Хором
Куда накрасилась? Иди умойся, сейчас же.

ИНТ.КОРИДОР. ДЕНЬ.
Алик обувается. Лиля стоит у двери ждет его. Мама протягивает ей пакет с куском пирога.
МАМА
Вот. А то в библиотеке долго сидеть. Проголодаешься. И сотри помаду, кому сказано.
ЛИЛЯ
Не надо мне я и так толстая.
МАМА
Где ты толстая? Покажи мне. Ты худая!
ЛИЛЯ
Я жиирная. Вот у меня жиир и вот.
Мама бьет её ладонью по губам.
МАМА
Я сколько могу! Говори нормально. Хочешь быть чуркой!? Хочешь, чтобы тебя называли чуркой!
Лиля начинает плакать и убегает в ванну. Алик выпрямляется, берет из рук мамы пакет. Мама целует его в лоб. Спокойно ждет. Лиля выходит с мокрым лицом. Мама рукой смахивает капли с её лица. Целует. Поправляет её воротник куртки.
МАМА
Идите. Осторожно через дорогу.

НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.
Во дворе около молитвенного дома стоят несколько микроавтобусов. Много народу. Вика идет к воротам. Её останавливает одна из ПРИХОЖАНОК.
ПРИХОЖАНКА
Улыбается
Сестра. Счастье-то, какое, поедете работать во славу божью. Благословил господь.
ВИКА
Я так хочу, но у меня дома детишки остались. Учитель на дневные службы не велел детей приводить. Они ещё совсем не разумные у меня.
ПРИХОЖАНКА
Поезжай сестра. Спасайся. Скоро конец. Детей спасай. Такое счастье великое. Как мне жаль, что я не могу.
ВИКА
Это же на несколько дней. Мне надо сказать хоть кому-нибудь или с собой их.
ПРИХОЖАНКА
Ты что сестра? Или ты думаешь, Бог допустит, чтобы твои детки пропали без тебя. Думаешь, Бог не позаботиться о них.
Вика смотрит в сторону микроавтобусов. Люди рассаживаются, смеются, машут ей.
ВИКА
Думаете?
ПРИХОЖАНКА
А как же?! Господь пошлет позаботиться о твоих детях. Ты не бросаешь их, ты спасать их едешь. Там спасение. Езжай с легким сердцем.
Вика улыбается и бежит к автобусам.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Алик и Лиля подходят к зданию библиотеки.
ЛИЛЯ
Она меня читать вслух заставляет. Говори без акцента, говори нормально. Я говорю. Кому, какое дело. Это нельзя. Это нельзя. Скорее бы школу закончить. Поступлю и в общежитие уйду.
АЛИК
Конечно. Ещё ты куда уйдешь? Может сразу в бордель. Хочет, чтобы ты читала вслух, значит читай. И не спорь.
ЛИЛЯ
По два часа?
Алик протягивает её пакет. Лиля не берет.
ЛИЛЯ
Я всё равно не буду. Сам съешь. И не приходи за мной. Сама дойду.
АЛИК
В семь тебя буду ждать. Здесь или у входа?
ЛИЛЯ
Здесь!

ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ДЕНЬ.
Миша на стуле стоит около входной двери. Петя рядом.
МИША
Кто там? Мама, это ты пришла?
За дверью отвечает НИКИТКА – сосед, младший сын Кунгурцевых.
НИКИТКА
Эта я. Мишка, тута ваш Кузя. Впусти его.
Миша с трудом поворачивает замок, дверь открывается. Собака тут же забегает в квартиру. Бежит к детям. Петя убегает и залезает на диван.
ПЕТЯ
Он нам съест душу. Мы будет в раю обгрызенные. Нам бог даст игрушки, а у нас рук не будет. И ног.
Миша ловит собаку.
МИША
Он к нам вернулся. Нам надо его очистить святым огнем и тогда он может жить с нами.
ПЕТЯ
Нельзя в квартире разводить огонь. И играть с огнем.
Миша берет собаку и несет на кухню. В раскрытую входную дверь заглядывает Никитка.
НИКИТКА
Идемте ко мне домой играть.
ПЕТЯ
Мы будет обчищать Кузю.
НИКИТКА
Я тоже хочу. А как?
МИША
Огнем. Святым.
Никита исчезает за дверью.
ИНТ. КАВАРТИРА КУНГУРЦЕВЫХ. ДЕНЬ.
Никитка кричит с порога.
НИКИТКА
Я пошел к Мише с Петей. Они собаку будут поджигать.
Маша несет к себе в комнату поднос с двумя стаканами сока и печеньем.
МАША
Чего?
Никита убегает, оставив двери открытыми.
ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Миша, Петя, Маша и Оля сидят на табуретках напротив духовки. В духовке скулит собака. Чтобы она не выбралась, дети упираются в дверцу ногами. Миша включает духовку.
МИША
Успокаивая щенка
Электричество это тоже огонь. Сейчас у тебя сгорят все плохие чудовища внутри. Не бойся.
МАША
Держите крепче, я сейчас за мамкиным телефоном сбегаю.
ИНТ. КВАРТИРА КУРГУРЦЕВЫХ. ДЕНЬ.
Маша забегает в комнату.
МАША
Мам, я твой телефон возьму.
ЕЛЕНА
Маша, я тебе только двести рублей положила. Где уже деньги, ты дочь миллионера?
МАША
Да мне камера нужна. Там пацаны собаку в духовку засунули.
МАМА
Под зеркалом. Смотри осторожно. Это не игрушка.
Маша хватает телефон и убегает. Елена с минуту сидит спокойно смотрит телевизор. Потом оглядывается вслед дочери. Вскакивает и бежит за ней.
ИНТ КВАРТИРА ИВАНОВЫХ.ДЕНЬ.
Оля открывает дверь своим ключом и молча идет к себе в комнату. Её МАТЬ выглядывает с кухни.
МАТЬ ОЛИ
Где ты шляешься? Я сказала, полы помой в квартире.
Дверь ещё раз открывается. Входит бледный худой мужчина. АНДРЕЙ – отец Оли.
МАТЬ ОЛИ
Ещё один явился. И где ты был?
АНДРЕЙ
На работе. Где я ещё могу быть?
МАТЬ ОЛИ
Вот я сообщу. Кто это работает трое суток подряд?
АНДРЕЙ
кричит
А кто деньги будет зарабатывать.
МАТЬ ОЛИ
Ты посмотри. Ты же полумертвый. Ты людей возишь. Что это за такси такое?
АНДРЕЙ
Завтра пойду в короткую смену. До обеда и домой.
Андрей уходит в ванную. Женщина проходит к двери Олиной комнаты.
МАТЬ ОЛИ
Хоть бы учебник в руки взяла. Книжку почитала. Или с подружками своими, тупыми целый день или спишь.
ИНТ. ВАННА. ДЕНЬ.
Андрей запирает дверь ванной. Снимает одежду и бросает на пол, не в силах повесить на крючок. Морщится, хватается за сердце. С трудом находит в карманах пузырек с таблетками.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВТОРОГО ЭТАЖА. ДЕНЬ.
Алик поднимается по лестнице, останавливается между первым и вторым. Прислушивается. Достает сигарету. Только сейчас замечает Олю. Она курит.
АЛИК
Привет. Познакомиться можно?
ОЛЯ
улыбается
Привет, что прячешься?
АЛИК
Нет, не совсем. Не хочу расстраивать.
Оля понимающе кивает.
ОЛЯ
Вы недавно переехали?
Слышно как открывается дверь. На площадку выходит мать Оли.
МАТЬ ОЛИ
Опять куришь, дрянь такая. Матери помочь некогда. На что ты жизнь тратишь, дура?
Оля успевает отдать сигарету Алику.
ОЛЯ
Не курю я. Я разговариваю. Что выкатилась? Дай поговорить.
АЛИК
улыбается
Здравствуйте, я Алик. Я ваш сосед. Мы переехали недавно…
Алик не договаривает. Мама Оли разворачивается и уходит.
ОЛЯ
Думаешь, ей интересно. Как она меня бесит.
Алик выкидывает врученную ему сигарету.
АЛИК
Ты про маму свою говоришь. Ты как так можешь говорить? Она тебя, что не кормит. Или пьет. Или...
ОЛЯ
Ты думаешь пьяная мать хуже, чем растерянная и бестолковая? Зачем мне её советы. Чтобы стать такой как она? Но меня не её треск бесит. А то, что так оно и будет. Я стану похожей на нее. У меня уже её мимика её ударения. И она умножает меня ежеминутно. Умножает на себя.
АЛИК
Что говоришь такое? Как это мама родная бесит?! Ты родителей уважать должна, слушать. Раз учит значит...
ОЛЯ
Ну, ты прямо как с гор спустился.
Алик резко меняется в лице. Его неподдельное возмущение сменяется плохо скрываемым испугом.
АЛИК
Что с гор? Почему сразу с гор.
Оля поживает плечами.
ОЛЯ
С гор. В смысле такие убеждения остались где-то, не здесь.
Алик говорит спокойнее. Но на самом деле просто лучше скрывает страх.
АЛИК
Я ниоткуда не спускался. Просто. Ничего страшного. Мать у тебя красивая очень. Хорошо если станешь на нее похожа. Или почему на нее. Ты можешь, ну умножиться и стать похожей на отца.
ОЛЯ
Мой отец — ноль. На ноль умножать нельзя.
Слышны детские голоса и собачий лай. Со второго этажа сбегает щенок. Он быстро чует, что у Алика в пакете еда. За собакой бегут Миша и Петя.
АЛИК
Привет, это ваша собака.
Дети молчат и не подходят близко. Собака прыгает около пакета и прячется за ноги Алика.
АЛИК
Гулять идёте? Он пирог чует. На, возьми. Он вкусный.
ПЕТЯ
Нам мясо нельзя. Оно грехонное.
АЛИК
Там мяса нет. Только сыр и зелень.
Петя подходит и берет пакет. При его приближении собака бросается прочь вниз по лестнице. Дети не решаются догонять собаку и убегают вверх по лестнице.
АЛИК
Странные дети. Я их раньше не видел.
ОЛЯ
Да их мать чокнулась и почти не выпускает их на улицу. Только проповедовать и разной хренью торговать.
АЛИК
Как чокнулась?
ОЛЯ
Муж её бросил. Она в религию ударилась. А свекровь с ними живет. Не слышал? Сегодня опять орали. Эта чокнутая её выгоняет. Ты, говорит, мать демона. Ну, понятно, я бы тоже так считала.
АЛИК
Дети странные. Надо пойти, спросить. Может им помочь.
ОЛЯ
Да свекровь вернется. Она каждый раз навсегда уходит. А потом под дверью стоит и извиняется.
Алик смотрит на часы на мобильном телефоне.
АЛИК
Тогда ладно. Мне пора. Надо ещё сестру из библиотеки забрать.
ОЛЯ
Она что маленькая?
АЛИК
Да, маленькая. А читать очень любит.
ОЛЯ
Слушай? Ты что завтра делаешь?
АЛИК
Утром в школу иду…
ОЛЯ
Как на счет прогулять пару уроков? Ко мне приходи?
АЛИК
Если очень надо. А что у тебя за дела с утра.
ОЛЯ
Важные тебе понравиться Утром предков дома не будет.
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ВЕЧЕР.
Миша и Петя сидят на голом полу.
МИША
понимает ладонь вверх
Давай это как будто самолет.
Петя кладет ладонь на пол.
ПЕТЯ
А это как будто машина.
Мальчики водят ладонями по воздуху.
ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Мальчики смотрят в окно. Им видны доски строительных «лесов».
ПЕТЯ
Это Бог построил такие большие полки? Потому что у него большие книжки? Он что теперь тут будет жить.
МИША
Нет, бог будет жить вперемешку с людьми только когда пройдет конец света.
ПЕТЯ
Уже наверное прошел.
МИША
Ещё нет. Сначала должны ангелы протрубить. Ты что не помнишь?
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ВЕЧЕР.
Петя убегает от Миши.
ПЕТЯ
Ты Кузя. Ты меня догоняешь.
МИША
Теперь ты Кузя.
ПЕТЯ
Ого, я тебя съем.
Бегут в другую сторону.
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ВЕЧЕР.
Миша с трудом достает с полки фарфоровую вазочку. Идет в ванну. Набирает в ее воды из-под крана. Пьет и дает пить Пете.
ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Миша ложиться на пол в комнате.
ПЕТЯ
А когда же мама уже придет?
МИША
Сейчас уже ангел начнет сказку читать.
Петя ложиться рядом.
ПЕТЯ
Под кроватью лучше слышно.
Переползают под кровать.
ИНТ. КОМНАТА ЛИЛИ. ВЕЧЕР.
Лиля сидит за столом вслух читает.
МАМА ЛИЛИ
за кадром
Громче и каждое слово чётко.
Лиля начинает читать громче.
НАТ. УЛИЦА. УТРО.
К дому подъезжает красная спортивная машина. Евгения через витрину видит и выходит на улицу. Из машины выходит МУЖ Евгении.
ЕВГЕНИЯ
Зачем! Зачем ты её прикатил сюда! Ты понимаешь если что, мы же одну фару не рассчитаемся.
МУЖ
Неделю тебе говорил. Я на встречу одноклассников вчера…
ЕВГЕНИЯ
Ну, повыпендривался и отдай ты эту машину от греха.
МУЖ
Вечером отдам. Мы начали в ресторане, а потом решили в сауну.. Посплю немного и отгоню.
ЕВГЕНИЯ
Ещё и пьяный за руль. И не спавши ездишь. Этот твой друг – бандит. Он убьет тебя, если, не дай бог, что. А потом будет разбираться.
ИНТ. МАГАЗИН. УТРО.
Евгения и её муж в магазин.
МУЖ
Да не ори ты. Без тебя голова.
Он снимает с мизинца золотое кольцо с брильянтом и бросает в банку, полную таких же. По пять рублей.
ЕВГЕНИЯ
Пока листовки не раздашь, спать не пойдешь.
МУЖ
Понедельник. С утра. Ты издеваешься?
ЕВГЕНИЯ
А я могу. Я разорваться должна.
МУЖ
Найми какого-нибудь студента.
ЕВГЕНИЯ
Конечно. У нас же ни кредитов, ни ипотеки. За товар рассчитываться не надо.
Муж морщится от резких звуков.
ИНТ. МАГАЗИН. УТРО.
Муж Евгении в костюме непонятного животного и с пачкой листовок в руках.
МУЖ
Я кто?
ЕВГЕНИЯ
Самый уродливый медведь. Вроде.
МУЖ
Дурим покупателей. Я медведь, который не медведь.
ЕВГЕНИЯ
Ты самый дешевый зверь, которого дали в прокат. Вот.
Евгения дает ему вторую пачку листовок.
ЕВГЕНИЯ
Суй им во все дырки. Будут отбиваться, догоняй. Пусть приходят и покупают долбанные игрушки. Особенно у больницы покрутись.
МУЖ
вздыхает
Как скажешь, дорогая.
ЕВГЕНИЯ
Я тебе скажу, дорогой. Ещё один такой месяц и мы потеряем всё. В долгах как в шелках.

ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
Евгения роется под прилавком. Из подсобки выходит её муж в костюме медведя.
МУЖ
Что, во всем магазине нет плоскогубцев? Тогда разрежь.
ЕВГЕНИЯ
Сейчас! Я говорю долгов море. Ты знаешь, сколько за него залог отдала.
МУЖ
Больше надо было отдать. И взять с нормальной застежкой. Я сварюсь в этой шкуре. И мне отлить надо.
ЕВГЕНИЯ
Что у тебя в машине инструментов нет? Иди ищи, я не могу торговлю бросить. А ты лапами кассу не откроешь.
МУЖ
Не моя машина! Куда я пойду в таком виде?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Сонные Петя и Миша вылезают из-под кровати. Петя бежит по комнатам. Возвращается.
ПЕТЯ
Мамы ещё нету. Может её уже забрал Бог. А мы были под кроватью, и он не видел.
МИША
Мама без нас не пойдет.
ИНТ. КВАРТИРА ИВАНОВЫХ. ДЕНЬ.
Оля стоит напротив Алика.
АЛИК
Тебе точно пятнадцать?
ОЛЯ
Чё для тебя не достаточно?
АЛИК
Нет, нормально. У нас уже замуж выдают в таком возрасте.
ОЛЯ
Где это у вас?
АЛИК
Так, традиция. Просто так сказал. Ты ведь замуж не хочешь?
ОЛЯ
Презервативы есть.
АЛИК
Нету.
Алик обнимает Олю за талию.
АЛИК
Не волнуйся, куколка. Я всегда осторожен.
Оля по-деловому отталкивает его.
ОЛЯ
Иди в ванну.
АЛИК
Ты присоединишься, моя крошка.
ОЛЯ
Присоединюсь, присоединюсь. Не запирайся.
ИНТ.ВАННА. ДЕНЬ.
Оля держит в руке большой стакан. Видно, что ей горячо. Она отодвигает шторку.
АЛИК
Эй, я сам.
ОЛЯ
Ага, ты просто выльешь. Чтобы я видела.
Алик берет из её рук стакан.
АЛИК
Не слишком горячо?
ОЛЯ
Я читала. Сперма это белок. От горячей воды белок сворачивается. Контрацепция. Лей быстрее прямо на яйца.
АЛИК
Я все-таки разбавлю.
ОЛЯ
Ты хочешь заниматься сексом сегодня?
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ДЕНЬ.
Петя и Миша на пару секунд замирают. Они слышат продолжительный крик Алика переходящий в вой.
ПЕТЯ
Это ангел трубит?
МИША
Наверное.
ПЕТЯ
Значит, уже скоро кончится свет.
МИША
Мама говорила скоро. Когда протрубит ангел. Значит уже скоро.
ПЕТЯ
Наконец-то, а то я замучился уже ждать.

ИНТ. ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.
Муж Евгении в костюме медведя заходит в подъезд рядом с магазином. Обзванивает все квартиры. Ему открывают только на  третьем этаже. Беловы.
МУЖ ЕВГЕНИИ
Дети, взрослые дома есть? Вы почему дверь открываете если взрослых нет? Не знаете, где у папы плоскогубцы лежат?
Миша и Петя с минуту стоят в оцепенении. Потом громко кричат и захлопывают дверь.
ИНТ.КВАРТИРА БЕЛОВЫХ.ДЕНЬ.
Миша старается закрыть дверь на все замки, до которых дотягивается и ещё подпирает дверь стулом.
ПЕТЯ
Это кто? Дьявыл.
МИША
Ты что не узнал? Это наш Кузя. Он точно стал демон.
ИНТ. КВАРТИРА КУНГУРЦЕВЫХ. ДЕНЬ.
МУЖ ЕВГЕНИИ
Лен это я. Женькин муж.
ЛЕНА
Какого Женьки?
МУЖ
У которой магазин на первом этаже.
Дверь открывается. Лена тут же начинает хохотать.
ЛЕНА
Что совсем торговля не идет. Женька тебя теперь сдает для тематических забав. Ты кстати кто? Озабоченная белка.
МУЖ
явно стесняясь своего вида
Я медведик. Ну, ты мечтала совокупиться с диким волосатым зверем? Новая услуга от нашего магазина.
ЛЕНА
А по существу.
МУЖ
По существу застежку заело. Костюм казенный. Просто порвать нельзя.
ИНТ. КВАРТИРА БЕЛОВЫХ. ДЕНЬ
Миша и Петя в своей комнате.
ПЕТЯ
Я голодный. Очень- очень.
МИША
Давай пойдем на кухню.
ПЕТЯ
Там страшный дракон. Он нас изорвет.
МИША
А быстро забежим, и схвати что-нибудь.
ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Мальчики стоят на пороге. На полу около порога лежит развернутый пакет с куском пирога. Рядом увядающие веточки укропа и петрушки.
ПЕТЯ
Что схватим? Из шкафа нельзя там греховная пича. И там, наверное, дракон.
МИША
В холодильнике.
ПЕТЯ
Нет, не ходи. Ты не добежишь обратно. Он тебя съест. Я один останусь. Пойдем лучше к Никитке и к тете Лене. Мама разрешала у них хлеб брать.
МИША
Мы не можем. Там Кузя.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Миша лезет под кровать и достает сломанный карандаш. Разгрызает его. Достает грифель. Берет со стола портрет, разрывает его.
ПЕТЯ
Ты что? Ты порвал Учителя. Он теперь обидится и все расскажет Богу, и он нам маму вообще не вернет.
МИША
Не обидится. Для этого можно.
ПЕТЯ
Для чего?
МИША
Сначала бог был слова.
ПЕТЯ
Какие?
МИША
Волшебные. Мы напишем волшебное слово, и Бог прилетит. И заберет нас.
ПЕТЯ
В рай? А там есть что кушать.
МИША
Да.
Миша старательно пишет на обрывке фотографии с белой стороны «БОХ».
ПЕТЯ
А ты знаешь слово?
МИША
Да
Миша подходит к окну и вытягивает надпись.
НАТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА. ДЕНЬ.
Миша и Петя через окно выбираются на доски.
ПЕТЯ
А как он прилетит. А это волшебное слово. Да? Волшебное? А как оно волшебное.
МИША
Оно сейчас превратиться в птицу и унесет нас. Надо только повыше поднять.
Дети идут по  доскам. Проходят мимо окон соседей – Кунгурцевых. Слышат часть разговора за окном.
ИНТ. КВАРТИРА КУНГУРЦЕВЫХ. ВЕЧЕР.
Елена за спиной у мужа Евгении пытается плоскогубцами сдвинуть застежку на костюме медведя.
ЕЛЕНА
Нет, ты представляешь?! И эти дуры здоровые. Моя и соседская Олька. Смеются. На камеру снимают. Бедный пес визжит. Ужас. Позвонить бы кому-нибудь, сообщить.
МУЖ ЕВГЕНИИ
А куда ты позвонишь? Придут, скажут дети сытые, сухие, вшей нет. Не пьет, не колется.
ЕЛЕНА
Ай, ладно, своих проблем выше крыши. У них полно родственников. Да и, как говорится, нельзя сор из избы тащить.
НАТ. «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА». ДЕНЬ.
ПЕТЯ
Миша, что такое «сор из избы тащить». А почему нельзя тащить?
МИША
Сор- это когда много мусора. И его складывают в пакет и оставляют. И не выбрасывают.
ПЕТЯ
А почему? Никогда?
МИША
Нельзя. Наверно, никогда.
ПЕТЯ
А что потом бывает. Когда долго-долго не выбрасывают?
МИША
Потом они в нем утонут.
ПЕТЯ
Миша, почему птица не превращается?
МИША
Надо повыше. Отсюдова плохо видно.

Миша поднимает руки с обрывком бумаги к небу. Дети начинают подпрыгивать. «Леса» качаются, крепления не выдерживают и «леса» проваливаются. Поочередно рушатся все этажи «лесов». Миша и Петя оказываются сверху на досках. Падение замедляет крыша пристройки - магазина. Крыша рушиться и дети проваливаются в магазин.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Из припаркованной у обочины машины такси выходит Андрей и идет к подъезду.
ИНТ. МАГАЗИН. ДЕНЬ.
ПЕТЯ
Немного отдышавшись
Миша это уже рай? А я летел. А ты летел? Ты испугался? Я испугался. Маленечко.
С улицы детей видит Андрей.
АНДРЕЙ
Кричит
Живые? Убегайте. Убегайте от туда. Стена «ползёт». Убегайте.
Миша и Петя встают и смотрят на него сквозь разбитую витрину. Андрей, закрывая голову газетой, забегает внутрь хватает детей и выбегает.
Из середины торца дома выпадает кусок стены. Остальная часть стены сползает вниз. Накрывает остатки пристройки, упавшие «леса», а так же красную спортивную машину. Со второго этажа падает компьютер.
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
Несколько машин скорой помощи. В одну под руки ведут раненную Евгению. Тут же её муж по-прежнему в костюме медведя. На земле лежит Андрей. Рядом его жена – мать Оли и СПАСАТЕЛЬ.
МАТЬ ОЛИ
Смеется
Как это он умер? Вы в своем уме вообще?
СПАСАТЕЛЬ
Я вам повторяю. У него был сердечный приступ.
МАТЬ ОЛИ
смеется
Да вы соображаете что говорите? Как это он умер?
У огороженного входа в подъезд толпятся жильцы. Их оттесняют спасатели.
СПАСАТЕЛЬ
Я вам повторяю. Опасно. Жизнь важнее ваших вещей, документов и всего остального.
ГОЛОСА ИЗ ТОЛПЫ
Да я лучше сдохну. Пустите.
ИНТ. МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ. ДЕНЬ.
Петя и Миша, спокойные и серьезные, сидят в открытой машине скорой помощи. Мимо суетятся люди. Дети кутаются в куртку с надписью спасатель. Одну на двоих.
ПЕТЯ
Миша. А почему стенка упала?
МИША
Просто, больше не выдержала.